Спасибо молодому механику (бейджа с именем не было) он хоть показал где фиксатор, и вообще пообщались на тему проблемы. А остальные по моему скорее нацелены на убеждения тебя что все в порядке, подумаешь рычаг выпадает в нейтраль...
Вобщем тему закрыть можно. Основная масса машин с гораздо меньшими пробегами, и столкнутся с этой проблемой не скоро. Хотя я долго считал затрудненные переключения в мороз обычной проблемой вызванной загустеванием масла в коробке и смазки тросов, а все решается за три копейки, и коробка работает идеально несмотря на низкую температуру.
Похоже все таки Ланс очень простая и надежная конструкция, по словам мастеров аналогичные схемы тросового управления и двухвальных коробок ходят у мицу до 500 000 км
Тему вовсе не следует закрывать, с интересом прочитал написанное, ибо имею следующие симптомы:
- Сначала было только после старта на хорошем морозе (несколько дней назад), сегодня есть и после старта в минус 5 градусов - Появилось после длительной стоянки в снежном плену на праздники, пока хозяин пил водку и прочие прохладительные напитки - Четные передачи и задняя втыкаются отлично, четко, а нечетные (1-я, 3-я, и, в принципе, 5-я) - как будто в конце хода кулисы она упирается во что-то упругое и норовит отъехать назад в сторону водителя - Переход с 2 и 4 на нейтраль требует приложения к мешалке небольшого усилия, т.е. она сидит надежно, а переход на нейтраль с 1 и 3 требует просто выразительного взгляда на ручку. Она так и норовит выскочить на нейтраль сама. Что и делает пару раз за 10 км интенсивной рулежки по городу. - Езда в течение минут 15-20 несильно помогает, симптом остается.
Так что, выделю-ка я жирным шрифтом архиполезое сообщение, которое попробую сегодня в обед использовать как руководство к действию:
Цитата(zak @ 7.2.2006, 13:43)
снимаем воздушный фильтр, это три болта - -два крепления фильтра, один на хомуте огромной гофры
На коробке сверху огромный болт в нем шарик с пружиной - фиксатор, все выкручивается в сборе не высыпается очень просто...
контролируете визуально фиксатор от дефектов, наверняка он еще в порядке
За коробкой троса от ручки КПП подсоеденены к рычагам под прямым углом, вот тут и кроется фигня... Шарнирчик открыт всем ветрам засоряется однако, закисает. надо его хоть ВД шкой оживить.
Гофры резиновые на концах тросов могут набирать льда как на себя так и внутрь!!! Они когда работают очень сильно объем внутренний изменяют, засасывают внутрь грязь и воду.
Я это все обсиликонил ничего не разбирая через две коктельных трубочки, коробка сегодня работает так как она сроду у этой машины не работала легко и четко, а сутра у нас было -23
Остается только сожалеть, что нет фотоотчета. Попробую порыться в "третьем риме".
UPD
В качестве картинок пока нашел только это:
Если у меня все в порядке с пространственным воображением, проблема включения и фиксации 1 и 3 передачи заключается в том, что по какой-то причине затруднено сжатие гофры, которая называется
"8.Трансимиссионный конец троса выбора передач (со стороны коробки передач)."
Всё проще в итоге!!!, делаем только вот это - •За коробкой передач (под капотом под корпусом воздушного фильтра), троса идущие от ручки переключения передач, подсоеденены к рычагам (торчащим из КПП), под прямым углом, вот тут и кроется фигня... Шарнирчики открыты всем ветрам, засоряется однако, закисают и замерзают. надо их хоть ВД шкой очистить и смазать силиконовым спреем, РАЗБИРАТЬ ИХ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Гофры оказались герметичными и к ним претензий нет. Так же и с фиксатором в самой КПП - вряд ли он сломается при жизни машины.... На первом рисунке это узлы восемь и девять, но на рычагах к которым они крепятся, тоже есть шарниры, обливаем всё!! Чем больше ВД тем лучше промоется ))))
1. Поступаем как описано выше. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр (откидываем две скобы и вынимаем его вверх), ослабляем хомут на "гигантской резиновой трубе" впуска и снимаем ее с корпуса воздушного фильтра:
2. Откручиваем винт №1 крепления корпуса фильтра:
3. Откручиваем винт №2 крепления корпуса фильтра:
4. Просто вынимаем вверх ту часть корпуса фильтра, с которой сняли впускную трубу (которая "гигантская"), и складываем все в сторонке:
5. Так выглядит вся эта машинерия привода МКПП в реале:
6. Очищаем все ВДшкой, смазываем (я использовал силиконовую смазку, оказавшуюся под рукой. На шприце было написано, что она абсолютно химически нейтральная и имеет температурный диапазон -60...+180 градусов). Смазывать очень неудобно, так что залил все довольно грубо:
Теперь о непонятках. "Гофры", что описаны в сервис-мануале циарфми 8 и 9 (выше. выбор и перекл. передач) в отличном состоянии, герметичны. Имеют утолщения в конце, которые сжимаются и расширяются, чтобы компенсировать изменения объема гофры при перемещении тросов (чтобы гофры не подсасывали воздух и пыль). Но на самой МКПП есть еще одна гофрообразная деталь (на фото так и обозначена - "еще одна"). Она короткая, не следует за штоком при его перемещении, и трется об него. Все было довольно грязное, так что моя версия заключается в том, что после длительной стоянки на морозе она примерзала к штоку и оказывала сопротивление перемещению штока. Именно в этой связи ощущения от работы "мешалкой" зависели от того, на какой передаче (или на нейтрали) стояло авто. Можно было подумать, что в нормальном случае гофра должна следовать за штоком и не тереться об него, однако она не выглядела поврежденной: край ровный, ничего не рваное, как будто так и должно быть. Это мне показалось странным.
Там даже видно такое светлое пятно (видео неважнецкого качества) - это заполированный шток, торчащий из МКПП.
После обильного смазывания всех движущихся элементов, ручка и правда стала щелкать, как оружейный затвор. Намноооого лучше, чем все предыдущие... годы Посмотрим, как приводы поведут себя на морозах (если они еще повторятся).
Отлично себя поведут - если эта белая смазка не загустеет... У меня жидкая была и соответственно стекла сразу... Нет - пыльник штока выбора передач тут не причем - ничего он не трется, и на моей машине по причине ночевки на морозе всегда на задней передаче, вообще хронически был полностью сжат, как до этих манипуляций, так после. Все же дело ИМХО в шарнирах загрязненных. Я потом летом профилактически их обливал и эта проблема ушла навсегда. На видео даже видно - трос толкает шарнир но он не проворачивается из за грязи и трос гнется.
Да, действительно видно. Добавил комментариев на видео. Самое интересное, что передачи при этом втыкались легко и до смазки - авто стояло на солнышке, Т в районе -5 градусов. Интересно было бы посмотреть на сие, когда передачи еле втыкались, но для этого нужно снимать воздушник в очень прохладных условиях, и, желательно, до прогрева мотора
vGera - Ваш прекрасный отчет, необходимо поместить в ФАК. Поиск по форуму сами знаете как работает, и масса людей мучается с этими симптомами, меняют маслов коробке и готовятся к замене синхронизаторов )))))))) А я не всегда успеваю отписать им.
слушайте пацаки у кого плохо или туго или не фиксируются передачи - снимаем воздушный фольтр, это три болта - -два крепления фильтра, один на хомуте огромной гофры. На коробке сверху огромный болт в нем шарик с пружиной - фиксатор ( если ЗУУМ сегодня не злобный кртинку повесит) все выкручивается в сборе не высыпается очень просто... контролируете визуально фиксатор от дефектов, наверняка он еще в порядке
А может ктонибудь на фото показать где находится "Большой болт с пружинкой"?
Ммм... я уже и не помню. Просто вооружитесь отверткой и ничего не бойтесь, там все чрезвычайно просто. Труба после воздушника крепится хомутом, расслабили его и снимаете трубу, а потом и корпус фильтра.
Как будете собирать - лучше продуть корпус фильтра сжатым воздухом чтобы мусор в ДВС не попал.
Проделал данную процедуру, залил всё вэдэшкой, смазал силиконом, передачи стали втыкаться изумительно. Кстати в Рольфе за исправление этого косяка запросили 1500-2000 р. Спасибо за подробное объяснение!
Огромнейшее спасибо всем парням кто до этого допетрил!!! Особенно vGera за фотоотчет, прям распечатал и поехал к знакомому в гараж пол часа и все! Как же я рад был что все решилось вдшкой и силиконом!!!! Респект парни!!!