Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
как я добывал искру, ремонт коммутатора
ptica67
сообщение 31.10.2010, 22:11
Сообщение #1


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 5.5.2009
Из: Волгоград
Пользователь №: 49 427
Пол: муж
Lancer, 1990, 4G15i,C62A


Итак, предисторя. Заглохла машина, как это обычно бывает, в самый неподходящий момент (далее следует нудное повествование по поводу превратностей судьбы вперемешку с непереводимыми идиоматическими оборотами)…..
Но ближе к делу. Выяснил, что пропала искра и виной всему маленький девайс именуемый J121, он же – коммутатор. Алгоритм поиска применил следующий:
Для начала снял трамблер и при включенном зажигании покрутил хвостовик. Отчетливо услышал звук работающего бензонасоса, щелчки форсунок и отсутствие искры. После этого начал плясать «от печки». Обычным китайским цифровым тестером проверил напряжение на катушке: +12V на обоих контактах и не меняется при вращении трамблера, следовательно не приходят импульсы на катушку. ( На один контакт приходит +12 при включении зажигания, а на другой контакт приходят импульсы от мозгов через коммутатор и соответственно напряжение меняется +12V, 0V, +12V..и т.д. ( в обычном кулачковом зажигании это соответствует замыканию кулачков прерывателя на корпус)). Снял разъем с коммутатора и проверил импульсы с мозгов. Разъем имеет три контакта, на первый приходят импульсы с компьютера средний - масса, а с третьего усиленный и преобразованный сигнал поступает на катушку. Принцип проверки прежний – вольтметр между контактами 1 и 2, покрутил хвостовик; скачки напряжения налицо. УРА!!! Мозги живые, уже легче жить! Для окончательной диагностики между контактом 2 и 3 включил конденсатор (снятый с трамблера) и несколько раз закоротил контакт 3 на «массу». Искра с катушки – лошадиная. Итак, неисправность локализована, самое время приступать к ремонту. Казалось бы, чего проще, поставил новый девайс и дело с концом, да не тут-то было. Обзвонив разборки, которые знал и перерыв гору газетных объявлений я понял, что шансы заполучить эту вещицу в ближайшее время практически равны нулю, а ждать неделю ну очень не хотелось, да и машина постоянно требуется, поэтому было принято решение попытаться реанимировать коммутатор или сподобить какой-нибудь аналог. Простая установка силового транзистора BU 931 вместо коммутатора результата не дала. (Транзистор составной и используется в ВАЗовских коммутаторах) После этого решил пойти другим путем; «болгаркой» срезал верхнюю часть коммутатора, под ним оказалась залитая желеобразной субстанцией, печатная плата.
Изображение
Изображение

С замиранием сердца крутанул хвостовик трамблера (в обрат еще ничего не собирал) и, о чудо, с центрального провода катушки на «массу» прошила добротная искра. В этот момент мне было не до экивоков, в виде нагрузки катушки выкрученной свечой...)))
Изображение
Изображение
Изображение
Вот в общем-то и все. Цена вопроса 110 рублей и 3 часа работы (чистого времени без учета всевозможных перемещений из точки А в точку Б)
Ну так как фото не очень, я кое-что в «паинте» нарисовал для большей понятности
Изображение
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg1381
сообщение 31.10.2010, 22:56
Сообщение #2


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 2 142
Регистрация: 12.5.2009
Из: Брянск-Тула
Пользователь №: 49 684
Пол: муж


ptica67, спасибо за тему, ссылка добавлена в FАQ.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexLancerV
сообщение 31.10.2010, 23:08
Сообщение #3


Senior Member
****
Группа: Пользователи
Сообщений: 574
Регистрация: 26.4.2009
Из: МинеральныеВоды
Пользователь №: 48 954
Пол: муж
lancer5 cb4a 4g92 M648BX


Круто!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юрий5
сообщение 31.10.2010, 23:30
Сообщение #4


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 099
Регистрация: 24.8.2009
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 54 137
Пол: муж


Что тут скажешь молодец, всё таки умный народ наш biggrin.gif . И рукастый biggrin.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
yrik
сообщение 1.11.2010, 2:47
Сообщение #5


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 311
Регистрация: 10.8.2008
Из: россия, 115598, москва, бирюлёво-восточное
Пользователь №: 37 909
Пол: муж
lancer V


Зачет! Автору респект!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
nnn151
сообщение 4.11.2010, 20:33
Сообщение #6


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Регистрация: 30.10.2010
Из: Москва, Новогиреево
Пользователь №: 72 387
Пол: муж
Lancer IV 1.5


Молодец, так же делал лет семь назад!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 12:59

 

Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу
  
Мицубиси Лансер Клуб 2004-2021 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2021
Rambler's Top100