Итак, предисторя. Заглохла машина, как это обычно бывает, в самый неподходящий момент (далее следует нудное повествование по поводу превратностей судьбы вперемешку с непереводимыми идиоматическими оборотами)…..
Но ближе к делу. Выяснил, что пропала искра и виной всему маленький девайс именуемый J121, он же – коммутатор. Алгоритм поиска применил следующий:
Для начала снял трамблер и при включенном зажигании покрутил хвостовик. Отчетливо услышал звук работающего бензонасоса, щелчки форсунок и отсутствие искры. После этого начал плясать «от печки». Обычным китайским цифровым тестером проверил напряжение на катушке: +12V на обоих контактах и не меняется при вращении трамблера, следовательно не приходят импульсы на катушку. ( На один контакт приходит +12 при включении зажигания, а на другой контакт приходят импульсы от мозгов через коммутатор и соответственно напряжение меняется +12V, 0V, +12V..и т.д. ( в обычном кулачковом зажигании это соответствует замыканию кулачков прерывателя на корпус)). Снял разъем с коммутатора и проверил импульсы с мозгов. Разъем имеет три контакта, на первый приходят импульсы с компьютера средний - масса, а с третьего усиленный и преобразованный сигнал поступает на катушку. Принцип проверки прежний – вольтметр между контактами 1 и 2, покрутил хвостовик; скачки напряжения налицо. УРА!!! Мозги живые, уже легче жить! Для окончательной диагностики между контактом 2 и 3 включил конденсатор (снятый с трамблера) и несколько раз закоротил контакт 3 на «массу». Искра с катушки – лошадиная. Итак, неисправность локализована, самое время приступать к ремонту. Казалось бы, чего проще, поставил новый девайс и дело с концом, да не тут-то было. Обзвонив разборки, которые знал и перерыв гору газетных объявлений я понял, что шансы заполучить эту вещицу в ближайшее время практически равны нулю, а ждать неделю ну очень не хотелось, да и машина постоянно требуется, поэтому было принято решение попытаться реанимировать коммутатор или сподобить какой-нибудь аналог. Простая установка силового транзистора BU 931 вместо коммутатора результата не дала. (Транзистор составной и используется в ВАЗовских коммутаторах) После этого решил пойти другим путем; «болгаркой» срезал верхнюю часть коммутатора, под ним оказалась залитая желеобразной субстанцией, печатная плата.
С замиранием сердца крутанул хвостовик трамблера (в обрат еще ничего не собирал) и, о чудо, с центрального провода катушки на «массу» прошила добротная искра. В этот момент мне было не до экивоков, в виде нагрузки катушки выкрученной свечой...)))
Вот в общем-то и все. Цена вопроса 110 рублей и 3 часа работы (чистого времени без учета всевозможных перемещений из точки А в точку Б)
Ну так как фото не очень, я кое-что в «паинте» нарисовал для большей понятности