Приветствую всех!
Давненько ничего не писал. Времени все нет... Но тут уж раз сделал, надо описывать.
Суть проблемы - перестал жужжать правый (пассажирский) электрокорректор фары. Было принято решение по-быстрому взять с разборки БУшный и поставить, что и было сделано мной при помощи поездки в ЕвроАвто (2750 руб. на момент написания поста) и в питерский клубный
сервис (500 руб и приятный разговор со ребятами
).
Старый корректор забрал, чтобы распотрошить.
Итак, потрошим. Чтобы снять крышку, поддеваем ногтем или плоской отверткой 5 ушей, и снимаем часть, противоположную металлическому штоку с шариком. Видим, что причина выхода из строя корректора - протечка его корпуса. В угол налилось жижи и дорожки сгнили. Плата однослойная (на гетинаксе CEM1 похоже), отверстия есс-но не металлизированные, так что она довольно нежная и перепаек не любит, двухслойные крепче:
Теперь внимание. Чтобы снять плату, необходимо отцепить от оси медную пластину, которая помогает крутиться потенциометру, который нужен для обратной связи микросхеме-контроллеру корректора. Делайте это предельно аккуратно. Пластик хрупкий, может стать так, как стало у меня:
На
ФТМ есть отчет о вскрытии корректора от одного нашего товарища
Оттуда я почерпнул инфу, что микросхема там - что-то вроде этого:
http://www.nxp.com/documents/data_sheet/TDA3629.pdf, спасибо маньякам.
Что это такое? Это специальная микросхема. По сути (сейчас будет информация для тех, кто понимает в электронике) - двухпороговый компаратор, который сравнивает два напряжения. Одно поступает с потенциометра в салоне авто. Второе поступает с потенциометра, который установлен в самом корректоре. Вы крутите потенциометр в салоне, микросхема видит рассогласование больше энного, и включает моторчик в нужную сторону. Моторчик едет, фара поднимается или опускается, встроенный в корректор потенциометр ползет, пока напряжение с него не оказывается равным напряжению с управляющего потенциометра в салоне. Естественно там встроенные гистерезисы, ключи управления моторчиком (коллекторный 12В) и прочее. Помимо микросхемы там есть еще пара резисторов, конденсаторов (один на 1 нФ развалился, я его заменил на керамический выводной), защитный диод на входе питания чтобы не попалить переполюсовкой и еще какая-то ерунда, я даже особо не вникал.
Плату я не фотал, т.к. было неизвестно, починится или нет. Хорошие фото есть на ФТМ.
Не особо включая мозг, чистим плату, разъемы, меняем развалившийся кондер, дублируем ногами от резисторов сгнившие дороги, чистим контакты, получаем сие:
Не ища инфы в инете прикидываем по топологии, где там +, где -, где управляющий сигнал. От настольного БП подключаем +12В с учетом полярности. Между землей и +12 ставим переменник пару кОм, его скользящий контакт - в центр разъема корректора. Крутим переменник, слышим, что мотор ездит. Вин!
Для теста лезть в Лансер не надо.
На последнем фото: земля слева, питание 12 В справа, управление в центре.
Дальше вспоминаем, что сломали половину ушей, которые держат рычажок, тянущий ползунок встроенного потенциометра (медная фигня вокруг оси на фото). Чтобы оставшиеся 2 уха как-то поддержать в их нелегком деле, присобачиваем на ось пружинку и закрываем корпус. При этом я все намазал сантехническим вонючим силиконом, чтобы больше не протекал (штатная резинка-уплотнитель не спасла). Не забудьте поставить на пластиковые пины резиновые шайбы-втулки (3 шт. на первом фото). Я забыл, пришлось разбирать и опять силиконить!
Теперь у меня есть запасной корректор и удовлетворенное любопытство, а у вас - мой отчет
Видео, як оно жужжит (там же есть полярность включения еще раз):
http://www.youtube.com/watch?v=5BtxbXE_M6cОбратите внимание на нюанс конструкции: вверх (на камеру) ползунок встроенного внутри потенциометра толкает здоровая белая шестерня, а вот вниз (от камеры) - как раз медная пружинка, уши фиксации которой так легко ломаются.
Надеюсь, кому-нить сгодится моя информация. Кстати, деталька немецкая, Hella, прям made in Germany. Бракоделы
Вечно ваш,
vGera