Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ремонт электрокорректора фар своими руками, отчет с фото и видео
vGera
сообщение 24.3.2016, 21:14
Сообщение #1


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 52 991
Регистрация: 17.4.2007
Из: Питера
Пользователь №: 19 020
Пол: муж


Приветствую всех!

Давненько ничего не писал. Времени все нет... Но тут уж раз сделал, надо описывать.

Суть проблемы - перестал жужжать правый (пассажирский) электрокорректор фары. Было принято решение по-быстрому взять с разборки БУшный и поставить, что и было сделано мной при помощи поездки в ЕвроАвто (2750 руб. на момент написания поста) и в питерский клубный сервис (500 руб и приятный разговор со ребятами smile.gif).

Старый корректор забрал, чтобы распотрошить.

Итак, потрошим. Чтобы снять крышку, поддеваем ногтем или плоской отверткой 5 ушей, и снимаем часть, противоположную металлическому штоку с шариком. Видим, что причина выхода из строя корректора - протечка его корпуса. В угол налилось жижи и дорожки сгнили. Плата однослойная (на гетинаксе CEM1 похоже), отверстия есс-но не металлизированные, так что она довольно нежная и перепаек не любит, двухслойные крепче:
Изображение

Теперь внимание. Чтобы снять плату, необходимо отцепить от оси медную пластину, которая помогает крутиться потенциометру, который нужен для обратной связи микросхеме-контроллеру корректора. Делайте это предельно аккуратно. Пластик хрупкий, может стать так, как стало у меня:

Изображение


На ФТМ есть отчет о вскрытии корректора от одного нашего товарища smile.gif Оттуда я почерпнул инфу, что микросхема там - что-то вроде этого: http://www.nxp.com/documents/data_sheet/TDA3629.pdf, спасибо маньякам.

Что это такое? Это специальная микросхема. По сути (сейчас будет информация для тех, кто понимает в электронике) - двухпороговый компаратор, который сравнивает два напряжения. Одно поступает с потенциометра в салоне авто. Второе поступает с потенциометра, который установлен в самом корректоре. Вы крутите потенциометр в салоне, микросхема видит рассогласование больше энного, и включает моторчик в нужную сторону. Моторчик едет, фара поднимается или опускается, встроенный в корректор потенциометр ползет, пока напряжение с него не оказывается равным напряжению с управляющего потенциометра в салоне. Естественно там встроенные гистерезисы, ключи управления моторчиком (коллекторный 12В) и прочее. Помимо микросхемы там есть еще пара резисторов, конденсаторов (один на 1 нФ развалился, я его заменил на керамический выводной), защитный диод на входе питания чтобы не попалить переполюсовкой и еще какая-то ерунда, я даже особо не вникал.

Плату я не фотал, т.к. было неизвестно, починится или нет. Хорошие фото есть на ФТМ.

Не особо включая мозг, чистим плату, разъемы, меняем развалившийся кондер, дублируем ногами от резисторов сгнившие дороги, чистим контакты, получаем сие:

Изображение

Не ища инфы в инете прикидываем по топологии, где там +, где -, где управляющий сигнал. От настольного БП подключаем +12В с учетом полярности. Между землей и +12 ставим переменник пару кОм, его скользящий контакт - в центр разъема корректора. Крутим переменник, слышим, что мотор ездит. Вин! smile.gif Для теста лезть в Лансер не надо.

Изображение

На последнем фото: земля слева, питание 12 В справа, управление в центре.

Дальше вспоминаем, что сломали половину ушей, которые держат рычажок, тянущий ползунок встроенного потенциометра (медная фигня вокруг оси на фото). Чтобы оставшиеся 2 уха как-то поддержать в их нелегком деле, присобачиваем на ось пружинку и закрываем корпус. При этом я все намазал сантехническим вонючим силиконом, чтобы больше не протекал (штатная резинка-уплотнитель не спасла). Не забудьте поставить на пластиковые пины резиновые шайбы-втулки (3 шт. на первом фото). Я забыл, пришлось разбирать и опять силиконить!

Изображение


Теперь у меня есть запасной корректор и удовлетворенное любопытство, а у вас - мой отчет cool.gif

Видео, як оно жужжит (там же есть полярность включения еще раз): http://www.youtube.com/watch?v=5BtxbXE_M6c

Обратите внимание на нюанс конструкции: вверх (на камеру) ползунок встроенного внутри потенциометра толкает здоровая белая шестерня, а вот вниз (от камеры) - как раз медная пружинка, уши фиксации которой так легко ломаются.

Надеюсь, кому-нить сгодится моя информация. Кстати, деталька немецкая, Hella, прям made in Germany. Бракоделы biggrin.gif

Вечно ваш,
vGera smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vaf3
сообщение 25.3.2016, 0:45
Сообщение #2


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 17 052
Регистрация: 18.2.2008
Из: МО г. Лыткарино
Пользователь №: 30 848
Пол: муж


Володь, такой отремонтируешь?))

Изображение

Изображение

laugh.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vGera
сообщение 25.3.2016, 0:51
Сообщение #3


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 52 991
Регистрация: 17.4.2007
Из: Питера
Пользователь №: 19 020
Пол: муж


Ну... электроника наверняка относительно в порядке biggrin.gif

У меня тот же угол протек, кстати. Силикон - сила, всем, у кого оно еще живое - снимать, замазывать силиконом корпус и надевать, делов, если летом и при нормальном свете - на 5 минут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шкипер
сообщение 25.3.2016, 7:18
Сообщение #4


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 904
Регистрация: 15.5.2007
Из: Московская область
Пользователь №: 20 670
Пол: муж
Lancer IX 1,6AT T54


Здорово! Получается, что лучше сразу снимать и нормально герметизировать. Займусь этим на днях тоже.
Попутно хочу придумать способ как регулировать фары, если пластмасса развалилась вся в том месте, куда совать отвёртку. Есть хорошие идеи на эту тему.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Titus
сообщение 25.3.2016, 13:47
Сообщение #5


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 9 300
Регистрация: 14.10.2006
Из: Crimea
Пользователь №: 11 335
Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT Turbo


Володя, как всегда, на высоте!
Спасибо за материал.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vGera
сообщение 26.3.2016, 0:24
Сообщение #6


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 52 991
Регистрация: 17.4.2007
Из: Питера
Пользователь №: 19 020
Пол: муж


Не за что smile.gif Делать-то особо ничего не пришлось, так, дорожки подправил. Маньякам спасибо за инфу, фиг бы я нашел даташит без наводки - у меня маркировка была стерта на чипе.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
старлэнд
сообщение 23.4.2016, 8:49
Сообщение #7


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Регистрация: 5.11.2014
Из: иваново
Пользователь №: 114 797
Пол: муж


Чтобы проверить корректор напрямую от 12 В без разбора, куда нужно подать напряжение?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ceres
сообщение 23.4.2016, 11:26
Сообщение #8


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 283
Регистрация: 11.1.2013
Из: Тюменская область, г. Ишим
Пользователь №: 99 010
Пол: муж


По-моему, если смотреть слева направо на разъем: минус, управляющий, плюс.
Только если подать 12В, ничего же не произойдет. Надо ведь еще крутилку корректора подцепить на управляющий, и подав 12В на моторчик электрокорректора и крулитку, крутить крутилку и смотреть как моторчик отрабатываетsmile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
СанИваныч
сообщение 23.4.2016, 12:02
Сообщение #9


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 903
Регистрация: 6.2.2008
Из: Полярный, 51RUS
Пользователь №: 30 456
Пол: муж
Lancer 1.6 StW


Цитата(vGera @ 25.3.2016, 0:51) *
...у кого оно еще живое - снимать, замазывать силиконом корпус и надевать, делов, если летом и при нормальном свете - на 5 минут.
На 5 минут? huh.gif А фару не надо снимать? Или в те же 5 минут можно уложиться?
У меня правый жужжит самопроизвольно, при включении фары. Пожужжит-пожужжит и перестаёт, при последующих включениях (в течение дня) больше не жужжит. Подозреваю, влага в разъёме. Хотел было отключить его, продуть-просушить да пропшикать ВДшкой, но там такая теснота...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
max10.84
сообщение 23.4.2016, 14:54
Сообщение #10


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 561
Регистрация: 15.3.2011
Из: Вязьма, Смоленская. обл
Пользователь №: 77 318
Пол: муж


Ка-то тоже случайно заметил, что одна фара сама по себе жужжит, тоже грешил на влагу. Снял фишку с корректора и на место поставил, все перестало. Это имхо из-за люфтов, пошевелить за отражатель во все стороны и должно перестать.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
matros
сообщение 24.4.2016, 11:33
Сообщение #11


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 526
Регистрация: 24.3.2009
Из: город-герой Тула
Пользователь №: 47 247
Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT 2006


Так можно снять электрокорректор без снятия фары?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
max10.84
сообщение 25.4.2016, 20:13
Сообщение #12


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 561
Регистрация: 15.3.2011
Из: Вязьма, Смоленская. обл
Пользователь №: 77 318
Пол: муж


Наверное можно, только как потом назад ставить. Там по уму надо отражатель как-то придерживать при снятии/установке корректора. Я снимал на разобранных фарах, проблем не было))).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шкипер
сообщение 26.4.2016, 1:06
Сообщение #13


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 904
Регистрация: 15.5.2007
Из: Московская область
Пользователь №: 20 670
Пол: муж
Lancer IX 1,6AT T54


Что-то мучаюсь я с этими корректорами...
Оба корректора исправны, но сорваны зубья у обоих на регулировке.
Надо крутить за хвостовик. Но как - не могу никак придумать. Там очень мало места.
Если бы был ключ на 5 с трещоткой - было бы здорово. Но нигде не могу найти такой ключ. ..
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
7heaven
сообщение 22.7.2023, 13:52
Сообщение #14


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 285
Регистрация: 10.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 20 339
Пол: муж
LANCER IX 2.0 Sport MT


парни, приветствую!
А подойдет ли на 9ку корректор от 10 ланса? Достал пару по сходной цене. Крепление подходит, шток чуть короче...
Фишку перепаять не вопрос, а остальное... Работает на фаре 9ки?
Кто-то пробовал?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
skljarik
сообщение 23.7.2023, 13:18
Сообщение #15


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Регистрация: 20.2.2020
Пользователь №: 131 358
Пол: муж
Lancer 9, 1.6 AT 2005


Цитата(7heaven @ 22.7.2023, 13:52) *

парни, приветствую!
А подойдет ли на 9ку корректор от 10 ланса? Достал пару по сходной цене. Крепление подходит, шток чуть короче...
Фишку перепаять не вопрос, а остальное... Работает на фаре 9ки?
Кто-то пробовал?

у меня в одной из фар корректор стоял чуть другой, с подрезаным разъёмом. Подозреваю, что с 10
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 16:30

 

Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу
  
Мицубиси Лансер Клуб 2004-2021 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2021
Rambler's Top100