Всем привет!
Была проблема c МКПП на 1.6 - при с усилием и хрустом включалась вторая передача после третьей и не включалась первая после второй, только если полностью остановиться. Ну и подшипник выл зимой.
Разобрали коробку - заменили металлические втулки в корпусе МКПП в пазах куда вставляется ось на которой крепится вилка (на рисунке стрелочками обозначил), и заменили саму вилку включения 1 и 2 передач.
Из-за изношенных втулок был люфт этой самой оси и вследствие этого износилась боковая часть вилки, которая толкает муфту влево-вправо.
Сами валы первичный и вторичный не разбирались, заменили только подшипники по краям, хотя я хотел чтоб это сделали, мастер сказал что нет необходимости.
Собрали - установили. Первые 100 км очень туго включались передачи, особенно туго третья. Туго включались и на ходу и в движении. Думал дело в механизме выбора передач. Мастер сказал покатайся немного. На третий день эксплуатации вдруг неожиданно передачи стали включаться очень мягко, первая-вторая залетают на ура, никаких скрежетов, хрустов, все отлично! НО!
Появилась неприятность - с таким звуком визгом-скрежетом (вв-ззз-жжж) стала заходить третья передача! Но не всегда. По пути на работу (10 км) раза 2-3 завизжит, кручу до 3-3.5 тыс оборотов.
Заметил такую особенность когда она визжит скрежет: стартую - первая вторая, разгон до 50км/ч, потом дорога идет со склоном (спуск вниз). Включаю нейтраль и качусь какое то время. Скорость упала до 40 км/ч. Обороты соответственно холостые. Включаю третью и обязательно визг-скрежет.
То есть если после второй моментально включаю третью - то в большинстве случаев включается отлично, если же немного проехал на нейтрали и обороты упали до холостых - третья передача включается со скрежетом.
Голову уже сломал почему так может быть.
Думал может неполный выжим сцепления (сейчас сцепление новое, отрегулировали так что срабатывает в самом конце. Но почему тогда задняя включается отлично? там то синхронизатора нет?! Она бы в первую очередь же косячила бы?!
Единственное думаю что изношена (ослабла) пружина синхронизатора третьей передачи либо сам синхронизатор третьей передачи (напомню мастер только визуально осмотрел вал и сказал синхроны в порядке). Но я разве не правильно понимаю что у синхронизатора может быть изношена сама внутренняя конусная часть? Надо было смотреть. Но тогда почему до разбора и ремонта МКПП у меня с третьей вообще никогда никаких проблем не было?
Вообщем у кого какие мысли, подкинете идей?
Сейчас мастер сказал покатайся, может пройдет. Но что то мне подсказывает что только хуже будет если продолжать так ездить