Всем лансероводам предновогодний привет! Странную штуку заметил: сбрасываемый счетчик пробега нормально наматывает километры. По нему вместе с показаниями остатка бензина ориентируюсь по необходимости заправки. Здесь всё в норме. Однако, в общий (суммарный) счетчик километраж передается не целиком, а какая-то часть. Таким образом большая часть пробега куда-то делась. Это стал замечать после 183 тысяч пробега. Примерно, по заправкам восстановил пробег. Получается общий счетчик отстает существенно, на много тысяч км. Кто с таким сталкивался? Можно ли восстановить нормальную работу счетчика?
Мое предположение - проблемы с микросхемой в приборке в которой хранится общий пробег. Там он хранится аж в 32 двойных байтах (WORD по терминологии программистов). И если вдруг часть ячеек перестанет работать на запись, то и пробег общий станет отставать на долю этих ячеек в общем числе.
Лечебы два варианта: - замена той самой микросхемы с переносом в новую информации со старой. Так как там кроме пробега еще хранится какая-то инфа без которой приборка просто работать не будет. Вероятность успеха в забарывании проблемы, на мой взгляд, процентов 80. - замена приборки. Тут вероятность успеха не ниже 95%, так как проблема скорее всего локализована в приборке. Раз работает суточный счетчик, значит сигнал с датчика скорости в приборку приходит. А вот дальше где-то глюк. Но в то что сошел с ума процессор приборки я не очень верю, так как при этом глюки были бы не только с одометром.
зы. Название микросхемы не помню. Но она там одна такая - DIP-корпус, 8 ног. Расположена, если мне память не изменяет, в районе дисплея одометра.
93C56. Этого достаточно, и не важно какие там остальные цифры и буквы. Возможно она на битая, а просто не пропаяна, например если кто-то её паял для смотки пробега. З.Ы. При ремонте панели категорически не рекомендую снимать стрелки с моторчиков.
Я услышал Ваши мысли, спасибо. Хозяин у машины один, необходимости в скрутке пробега не может быть. Если всё дело в микросхеме, то насколько вероятно наличие этой проблемы из-за простого окисления её контактов? Машине уже больше 10 лет. На этой плате я сам менял только лампочки некоторые после их сгорания.
В данной панели для меня есть 3 способа считать-записать еепром, не выпаивая)) Но оборудование у всех разное, кто-то паяет, кто-то нет. ТС утверждает, что в панель не лазили, значит плохую пайку можно исключить. В лансерах пайка еепром на 5 балов, ещё и лаком пролита.. Тогда можно предположить битые сектора в еепром.
Ты забыл упомянуть как минимум про ещё пару-тройку проводов питания.. А ежели ещё и дешманской шайтан коробкой делать - так ещё и кварц перемыкать ))) Не, я в подобные панели с паяльником не лезу.
Раз тут такие умные дебаты, опишите как происходит коррекция и чем? Приобрел приборку новую, хочу пробег подкорректировать, сам это не сделаю, буду искать кто умеет в нашем городе, так вот интересно как это делается. Город у нас провинциальный и мастера дубовые, чтобы не спалили приборку хоть знать что и как.
Программатором считывается дамп из микросхемы еепром, в данном случае это 93с56. Есть куча нюансов, например про запуск процессора при чтении-записи и порчу дампа еепром, так что лучше самому не лезть, а отдать тому, кто это делать умеет, так дешевле. В определённых строках дампа меняется байты, отвечающие за пробег, вручную или с помощью специального калькулятора и этот дамп с новым пробегом записывается обратно в еепром. Кстати, очень не советую лазить шайтан коробкой(АПЭЛ) в 10-й лансер )))
Да. Повторю, есть куча нюансов. например панель по ссылке на драйве я смотаю за 30 сек не снимая её с машины. Если с той панели снять стрелочки с моторов - моторы или панель под замену. в лансере 10 или ASX или в аутлендере , в панели помимо пробега ещё куча важной инфы, если свой дамп убили - чужой не подойдёт. 9-й ланс в этом плане - барабан, записывай любой дамп. Калькулятором пиратского тухлософта и винхексом ещё нужно научиться пользоваться)))
Не хочется ни выпаиванием, ни съемом моторчиков и стрелок. Хочется как-то штатно сделать. Ну или вообще ничего не делать. Сегодня приедет приборка, узнаю сколько пробег на ней. Конечно хотелось бы свой выставить, но если так все проблематично и сложно, буду кататься с тем, который будет на приборке.
9-й ланс делается легко, при соответствующем навыке.. и восстановить если что - не сложно. Плата легко вытаскивается из корпуса приборки, стрелки снимать не нужно, только аккуратно с ножками дисплея. Можно и не дёргать плату, а подпаять проводки, как на фотке Vaf3. но если программатор не работает на 3.3В, а на 5В, то при чтении-записи поставить перемычку на кварц.
а что там получается? АПЕЛ не корректирует оптитрон
ПО5 уваливает 10 ланс. либо УПА, либо более серьёзные программаторы, На аутлендерах и асиксах, если еепром под стрелками, то делать только внутрисхемкой или по ОБД2. Вытащил стрелку вместе с осью, а там это постоянно - мотор под замену.