А как вы относитесь к розыгрышам? Когда вас "разводят", или когда вы разыгрываете кого-то?
Какие интересные\веселые\пикантные истории с вами\вашими знакомыми происходили? Обсудим?
И в тему
выдержки из статьи (источник 3в.ведомости.ру):
Максима Иванова остановил гаишник. Досадно: Максим, владелец московской инвестиционной компании, как раз спешил на собственный день рождения. Милиционер неторопливо проверил документы (они были в порядке), зачем-то осмотрел салон машины, попросил открыть багажник… В багажнике лежал труп. “Я хочу позвонить адвокату”, — пролепетал Иванов, в уме просчитывая, кому выгоден его арест. “Ладно, на первый раз прощаю, — лениво протянул гаишник, захлопнул багажник и махнул жезлом. — Проезжайте”. И в этот момент, когда растерянность финансиста достигла пика, появилась его жена Татьяна: с днем рождения, Максим! Оказывается, это был всего лишь розыгрыш.
Сегодня подобные шутки только в Москве предлагают клиентам больше тридцати компаний — event-агентств, — и как раз на Новый год приходится пик спроса. Спрос на подобные шутки за последние два года увеличился в три с половиной раза.
Немножко истории На Западе компании, организующие розыгрыши — practical jokes companies, — появились в начале 1980-х (одна из самых известных, Amazing Events, основана в Калифорнии в 1981-м), но прославил их фильм Дэвида Финчера “Игра”, вышедший в 1997 году. Тоскующий от одиночества миллиардер в исполнении Майкла Дугласа получает подарок на день рождения: участие в странной игре, которая постепенно заменяет герою жизнь. Из респектабельного сверхбогатого зануды он в одночасье превращается в нищего гонимого аутсайдера: организаторы пресловутой игры оказались, похоже, гениальными мошенниками. В финале доведенный до отчаяния герой Дугласа пытается покончить с собой, бросившись с крыши небоскреба, но падает в заботливо натянутый внизу тент — все это лишь розыгрыш! Герой переживает катарсис, узнает вкус жизни и становится другим человеком. С деньгами тоже, как выясняется, все в полном порядке. Хеппи-энд.
Хорошие шутки Розыгрышей такого масштаба в России пока не устраивали: бюджеты нужны на порядок выше. Пока что в ходу сценарии очень короткие, чтобы объект раньше времени не догадался, что его разыгрывают. Зато неожиданность — обязательное условие, иначе не подействует. Розыгрыши бывают разные. В любом случае человек должен пережить шок.
Шутки бывают на грани фола, но случаев, чтобы обиженный объект розыгрыша попал в больницу с сердечным приступом или подал в суд на компанию, ни разу не было, поскольку розыгрыши чаще всего заказывают для близких людей, и клиенты хорошо знают, как те могут отреагировать на неожиданности. Кроме того, по договору ответственность за последствия розыгрыша заказчик берет на себя. Агентства не всегда идут навстречу клиентам. Например, одна заказчица хотела инсценировать посвящение мужа в масоны с жертвоприношением.
Подготовка розыгрыша может занять от одного дня до нескольких недель. Каждый сценарий разрабатывается индивидуально. Прежде всего менеджеры агентства пытаются составить психологический портрет объекта розыгрыша. Попутно оценивают и заказчика — как у него с чувством юмора, как далеко он готов зайти в розыгрыше, какие темы нельзя затрагивать: внешность? деньги? ревность? Если сценарий требуется сложный и необходимо познакомиться с объектом лично, заказчик может помочь подстроить “случайную” встречу, например, в кафе.
В подготовке всегда участвует психолог. Самое важное в розыгрыше не зрелищность события, а эмоции, которые оно вызовет у объекта. Иногда заказчики рассчитывают как-то изменить душевное состояние разыгрываемого.
Заказчики Некоторые клиенты считают, что подобное развлечение — единственное, что может вернуть человека в детство: “Розыгрыш привносит в жизнь немного абсурда, который выбивает нас из привычной жизненной колеи. Человек попадает в сказку, а об этом подсознательно мечтают все”.
Однако, большая часть клиентов ищут оригинальный подарок для близкого человека.
Чаще всего клиентам около 30 лет или немного больше. Мужчины заказывают розыгрыши почти исключительно для любовниц, женщины — только для мужей. Большинство разыгрываемых — руководители высшего звена, которые привыкли контролировать все, что происходит во-круг них, и вдруг обнаруживают, что события развиваются по неизвестным им правилам, а привычная реальность разваливается.
Еще один популярный жанр — розыгрыши бизнес-партнеров: эффектный знак внимания нужному человеку. Чаще всего в корпоративном празднике во главу угла ставится статусность: “одни пьют, другие поют”, а розыгрыш делает зрителей участниками событий, часто нарушая субординацию в компании. Поэтому заказывают их не слишком часто.
Услуги и цены От 8 тыс. рублей за "скрипача за окном" или "цветы в окно" до .... предела нет. Средним бюджетом “типового розыгрыша” считаются $3-5 тыс. К примеру, актер в багажнике обошелся жене финансиста в $5 тыс., а альпинист с розами стоит всего $500-600.
Ссылки: “Живи”, тел. 968 99 21, www.jivoe.ru
“Князевъ”, тел. 207 97 71, www.knyazev.ru
“Сюреаль”, тел. 950 50 44, www.sureal.ru
Moscow Event Agency, тел. 998 12 47, www.remontner.ru
Svoy Group, тел. 771 76 93, www.svoy-group.ru
“Ярмарка развлечений”, тел. 974 74 39, www.yarmarkacom.ru