Собственно говоря, вопрос возник в связи с различием в информации о вязкости, указанной в сервисной книжке (рекомендации Мобил) и мануале. Мануал допускает применение масел с вязкостью 0W30, что, с моей точки зрения, является оптимальным вариантом для нового двигателя. А что льете Вы?
То, что льет Рольф, не факт, что есть гуд. На заводе, ИМХО, льют Энеос (это мицовское масло). Непонятки в расхождении данных сервисной книжки и мануала. 30-ка ИМХО лучше с точки зрения потерь на трение (мощность и экономия). Немного, но можно отыграть.
Интересовался подобной темой. Действительно, чем менее вязкое масло, тем меньше потери на трение, но для многих деталей в двигателе нужно более вязкое масло, например для вкладышей коленвала. Как раз и было предупреждение, что энергосберегающие масла типа 20, рекомендуемые для двигателей БМВ могут сильно снизить ресурс у более старых двигателей.
Мне просто на последнем ТО мастер сказал мол в НОВЫХ машинах теперь везде льют ноль, потому что двигатели изготовлены с более высокой технологической точностью и бла-бла-бла (... типа в старых, т.е. модель 2003 г. НЕ ноль )
Заливаю Эссо 5W40, проверенное масло еще с ТАЗиков, хотя полюбляю Валволин - минимул лаковых отложений на стенках мотора. В нашем регионе большинство ездять 10W40, что в свою очередь тоже оправдано, темпиратура зимой редко опускается ниже -5 градусов. Но мой выбор однозначен - синтетика. ВОПРОС:[u] считаете ли вы правильным повышать вязкость масла с увеличением пробега?