-------------- 1. Можно сделать чтобы эсп работали всегда. Плюс - затраты минимальные. Минус - блоки управления ЭСП будит потреблять некоторое колличество электричества, что, при невыгодном стечении обстоятельств, может быть черевато разрядкой аккумулятора. Например зима с сильными морозами, уже плохой аккумулятор, машиной долго никто не пользовался... Еще один минус - теоретически у злоумышленников появляется возможность, слегка отжав верх двери, какой-нибудь приспособой дотянуться до кнопок управления стеклами. В водительском блоке управления ЭСП стоит светодиод, и в темное время суток его будет видно.
Как сделать: Берутся две клеммы типа таких (продаются практически в любых автозапчастях):
Еще нужен кусок многожильного провода длинной сантиметров 10 и сечением не меньше 3мм.кв. На концы провода подпаиваются или обжимаются, если есть обжималка, клеммы. И полученный провод втыкается вместо штатного реле ЭСП.
На фотке штатное реле уже выдернуто, и те контакты, в которые надо воткнуть вышеописанный провод обведены синим.
Вторым пунктом программы необходимо разорвать линию связи между ЭБУ ЭСП и ETACS-ом. Потому как последний любит принудительно отключать первого. Что для этого надо: Достать из водительской двери блок управления ЭСП. Аккуратно подцепить, обернутой тряпкой плоской отверткой, и вытащить. Блок держится только на защелках.
Отстыковав от блока разъем, найти в жгуте фиолетовый провод и перерезать. Оба конца заизолировать. Воткнуть разъем обратно в блок, а сам блок в дверь.
-------------- 2. Этот вариант мне лично нравится больше, если сигналка позволит. Можно сделать, чтобы питанием ЭСП рулила сигнализация: машина на охране - ЭСП отключены; машина снята с охраны - ЭСП под напругой.
При этом варианте вместо описанной выше перемычки на месте штатного реле ЭСП нужно поставить свое силовое реле, которым будет управлять сигнализация. У сигналки должен быть доп.канал, который активируется, когда машина снимается с охраны, и отключается, когда машина ставится под охрану. Если такого доп.канала нет, то можно поиграться с питанием датчика удара (объема, ...). Если это питание подключается только в режиме охраны, то можно попробовать использовать его для управления реле. Разрыв линии связи между ЭБУ ЭСП и ETACS-ом в этом варианте тоже необходим.
зачёт!! очень часто летом забывал поднять стёкла пассажира, а когда выдёргивал ключь то уже не мог опустить.. очень интерестное решение данного трабла!!
2. Этот вариант мне лично нравится больше, если сигналка позволит. Можно сделать, чтобы питанием ЭСП рулила сигнализация: машина на охране - ЭСП отключены; машина снята с охраны - ЭСП под напругой.
При этом варианте вместо описанной выше перемычки на месте штатного реле ЭСП нужно поставить свое силовое реле, которым будет управлять сигнализация. У сигналки должен быть доп.канал, который активируется, когда машина снимается с охраны, и отключается, когда машина ставится под охрану. Если такого доп.канала нет, то можно поиграться с питанием датчика удара (объема, ...). Если это питание подключается только в режиме охраны, то можно попробовать использовать его для управления реле. Разрыв линии связи между ЭБУ ЭСП и ETACS-ом в этом варианте тоже необходим.
Я так понимаю, что вариант 2 также подразумевает перерезание фиолетового провода??? И на мой взгляд, конструкивно проще оставить перемычку как в варианте 1 вместо штатного реле, а реле управляемое сигнализацией поставить поближе к ней. И лучше, если у сигнализации есть инверсный выход (я имею в виду надичие напряжения при отключенной сигнализации отсутствие после постановки на охрану), поставить нормально размкнутое реле - тогда меньше потребеление будет при включенной сигналке. Тему в FAQ однозначно.
У самого стоит с сигналки ... и постоянно выбегал быстрее из машины (рестаил) чтоб уложиться в 30 сек (примерно) ... а то стекла не закроются !!!щас буим дорабатывать !!!
Я так понимаю, что вариант 2 также подразумевает перерезание фиолетового провода???
Угу. Его в любом случае резать, если хочется ЭСП отвязать от зажигания. Дело в том, что по этому проводу ETACS отдает команду ЭБУ ЭСП на "логическое" отключение. То есть питание на блоке есть, а сам блок не работает. А нет связи - нет проблемы...
Цитата(jesc @ 8.12.2008, 0:44)
У самого стоит с сигналки ... и постоянно выбегал быстрее из машины (рестаил) чтоб уложиться в 30 сек (примерно) ... а то стекла не закроются !!!щас буим дорабатывать !!!
А рестайл вообще вредный. Он "логически" глушит ЭСП в момент закрывания водительской двери. Даже если 30 секунд не истекли.
зы. Если на рестайле просто перерезать фиолетовый провод, и доп.реле питания ЭСП не ставить, то 30-секундной задержки вообще не будет.
Интересно, а возможно ли сделать подмену. Вместо сигнала зажигания, приходящего на etacs, подать акссесуары. Что бы стеклоподъемники работали на акссесуарах, достаточно часто бывает нужно. Чем это чревато, и вообще за что ещё кроме стеклоподъемников отвечает etacs?
Угу. Его в любом случае резать, если хочется ЭСП отвязать от зажигания. Дело в том, что по этому проводу ETACS отдает команду ЭБУ ЭСП на "логическое" отключение. То есть питание на блоке есть, а сам блок не работает. А нет связи - нет проблемы... А рестайл вообще вредный. Он "логически" глушит ЭСП в момент закрывания водительской двери. Даже если 30 секунд не истекли.
зы. Если на рестайле просто перерезать фиолетовый провод, и доп.реле питания ЭСП не ставить, то 30-секундной задержки вообще не будет.
у меня из концевика выдирали провод от водительской двери (вроде три их там) ... какой не помню ... но смысл что свет фар при открытиии двери не выключается ... (хотелось бы конечно чтоб и свет выключался но сказали это проблемно сделать ... или стекла или свет) ... если дверь водительскую на поставленной на охрану открываешь то сигналка срабатывает ... тут вопрос стоит щас тока убрать задержку 30 секундную ... и чтоб стеклодоводчики работали без ключа ... как я правильно понял нужно ставить перемычку и резать провод ???
Ну а как etacs понимает, что включено зажигание? Вопрос в том, не будут ли при подмене сигнала "зажигание" на "акссесуары" запитываться какие либо системы питания двигателя? И как найти этот провод, может у кого есть схема? просто не хочется методом тыка, слишком геморно.
Ну а как etacs понимает, что включено зажигание? Вопрос в том, не будут ли при подмене сигнала "зажигание" на "акссесуары" запитываться какие либо системы питания двигателя? И как найти этот провод, может у кого есть схема? просто не хочется методом тыка, слишком геморно.
Да, действительно, не пойдет ли питание туда, куда ему не нужно (иза перемычки)???
у меня из концевика выдирали провод от водительской двери (вроде три их там) ...
Угу. В водительской двери один контакт концевика запаралелен с остальными дверями, а один "персональный". Вот "персональный" тебе и выдрали.
Цитата(jesc @ 8.12.2008, 1:17)
... и чтоб стеклодоводчики работали без ключа ... как я правильно понял нужно ставить перемычку и резать провод ???
С перемычкой ЭСП будут под питанием всегда. Если есть возможность, лучше все-таки завязать питание ЭСП на сигналку. В любом случае если сделать свое питание ЭСП и обрезать фиолетовый провод, то соединения концевика водительской двери можно будет восстановить, и автоотключение фар и напоминалка о габаритах будут работать нормально.
Цитата(wolfmaks @ 8.12.2008, 1:41)
Ну а как etacs понимает, что включено зажигание? Вопрос в том, не будут ли при подмене сигнала "зажигание" на "акссесуары" запитываться какие либо системы питания двигателя? И как найти этот провод, может у кого есть схема? просто не хочется методом тыка, слишком геморно.
Не. Не подменить, похоже. Там все скомутировано внутри салонного блока реле и предохранителей, и кроме ETACS-а на линии висит еще много всего.
это салонный блок предохранителей. внутренности. Красным - сигнал о включинии зажигания. Кроме ETACS он же на датчик скорости и на SRS (подушки). Но в замке этот сигнал соедине со всей остальной схемой. http://photofile.ru/users/syl/135184147/138815324/
Поэтому имеем ETACS с двумя диодами и резанной дорожкой. Фишка в том, что поданное новое питание (на правый диод) включит только ETACS (его часть, рулящую стеклами) и в остальную схему не пойдет. http://photofile.ru/users/syl/135184147/138815325/
По поводу переделки - можно или ETACS перепаять (он сцуко дорогой, в случае чего!!!!) или впаять диоды в сам блок предохранителей. Там сломать и испортить что либо трудно. Самое фиговое, что разъем внутренний, межблочний и проводов там нет. Поэтому паять именно в самих блоках надо.
Теперь, если подать на новый вход 12 вольт включатся стеклоподъемники в штатном режиме. Дальше запустится схема доводчика и закроет незакрытые стекла. Причем это возможно как и в охране, так и при снятой сигналке.
Дальше запустится схема доводчика и закроет незакрытые стекла. Причем это возможно как и в охране, так и при снятой сигналке.
В водительскую дверь тянется доп. провод (я правда 2 кинул, подсветка кнопок еще будет), водительский блок "дорабатывается" (PIC + 8 диодов) и тогда соеденив вместе этот провод и правый диод из ETACSа и подав на них 12 вольт (причем без разницы когда, в охране или нет) имеем 30 сек (для рестайла) в течении который PIC (микроконтроллер) через диоды съэмитирует нажание кнопок всех дверей на автоматическое закрытие. Контроллер нужен чтоб дергать стекла не все 4 сразу а по очереди, с двухсекундной задержкой между стартами. Жрут они знатно в момент старта, и общий бросок тока очень большой получается. Рулится все это или сигналкой при постановке на охрану или от доп.канала, независимого, т.е в любом состоянии сигнализации.
Могут быть одни грабли, с подпайкой в ETACS. Я на них со своим доводчиком наступил. Если оставить ближний свет горящим, то ETACS его при открывании водительской двери погасит, а при подаче на него "запуска доводчика" снова зажжет, и не погасит. Если не пользоваться автогашением ближнего - то в принципе ничего страшного, но, при неудачном стечении обстоятельств, аккум можно и высадить...
а при подаче на него "запуска доводчика" снова зажжет, и не погасит.
Это косячекс. Т.е. если заглушил мотор с ближним светом и сижу в машине и не трогаю дверь свет не погаснет? Вроде свет без зажигания гаснет, габариты остаются. Вот, почитал, че-то как-то путано. Включенные фары головного света или габаритные огни автоматически выключаются при следующих ситуациях для предотвращения разряда аккумуляторной батареи оставленного без присмотра автомобиля. • Если замок зажигания выключен, а переключатель освещения включен, все фонари автоматически выключаются через три минуты. Если дверь водителя открыта в течение трех минут, освещение выключается спустя одну секунду. (За секунду до выключения, подается звуковой сигнал зуммером.) • Если переключатель света из положения OFF (выключено) включает габаритные огни, а замок зажигания находится в выключенном положении, то габаритные огни автоматически не выключатся. Если система освещения находится в режиме работы функции автовыключения, то при перестановке переключателя света из положения OFF (выключено) в положение ON (включено), или при включении зажигания, фары головного Света включаются. NOTE: Для автомобилей, оборудованных системой блокировки замков дверей, эта функция может быть отменена специальной функцией настройки.
с п.1. все ясно. Погаснет само через 3 мин, или если открыть дверь, то сразу. а вот с 2. не ясно. Чт отам имелось в виду?
Потом, если даже отрубилось все это автоматом по открытию двери, потом дернут ETACS (типа зажигание), свет включился. Здесь что, три минуты на автовыключение не действуют уже?
зы. там кстати в схеме ошибка была. Постоянно питание подано не на 22 ногу ETACS а на 20. Заменю.