Проблема возникла на вторую зиму и развивалась довольно долго, а суть ее проста. От дорожных химреагентов "коктейль Матвиенко", в Москве так же известных как "коктейль Лужкова", приносимых в салон авто на ногах в зимний период, началась коррозия металлических частей ручек приводов замков багажника и лючка бензобака. К слову, вместе с опорами передних сидений. Сами ручки из АБС-пластика, однако они одеты на металлические детали, которые защищены от коррозии способом, (который... я не помню как называется - сталь становится темной, то ли анодирование, то ли еще что-то), но слабо.
Терпел я довольно долго, но тут меня достало окончательно. Железяки стали очевидно ржавые и даже цеплялись одна за другую, и не опускались вниз под действием пружин:
Эту деталь можно заменить, собственно, вот она:
В Экзисте значится как
MB 402131 Рычаг открывания багажника от 386,35р. до 953,64р.
Когда я снял деталь, мне думалоcь, что сейчас я по-быстрому все сделаю. Оказалось несколько дольше и мучительнее, целесообразнее, конечно, купить.
Но мне отступать было поздно, тем более, что сидел на больничном и делать было нечего, так что мой рассказ для тех, кто любит сделать что-то руками или живет вдали от Экзистов и прочих Рольфов
Для начала, как снять рычаги. Лучше всего сфотографировано в книге третьего Рима, у меня так не вышло:
Отмечу лишь, что не снимая сиденье и облицовку стойки между дверями, делать это очень неудобно. Нужно с большим усилием отгибать ковровое покрытие, и тянуть рычаги в сторону багажника, заодно преодолевая сопротивление тросиков. Попыхтев 5 минут, снял. Вот оно:
Вторая картинка для того, чтобы не ошибиться, где стоит какая пружина, хотя это и так понятно: там. где рычаг мелкий (бензобак), там и пружина тоньше С большого рычага снимаем пластмасску, отогнув замочек:
У пластмасски на рычаге бензобака тоже есть замочек, но его практически невозможно отогнуть, они чисто номинальный. Поэтому просто без фанатизма постукиваем по пластмасске молотком через что-нибудь пластмассовое, и она слезает:
Рычаги соединены с основанием заклепкой. Ну как тут красить-чистить.... Безжалостно ее высверливаем:
Получаем сие:
Отдраиваем железки (кроме оцинкованной) наждачной бумагой, корд-щетками, кому что нравится, и замачиваем в уайт-спирите:
Продолжение следует.
Пожалуйста, напишите что-нибудь, а то у меня в один пост не влезают все фотографии, а второй пост склеивается с первым, и не отображается больше 10-ти картинок
Высверленная заклепка имеет специфическую форму. В месте, где она соприкасается с рычагами, ее диаметр составляет 7 мм. А в месте, где она проходит сквозь оцинкованное основание (собственно часть, которая и расклепывается) - порядка 5 мм. Поэтому для того, чтобы ее воссоздать, делаем так.
Нарезаем резьбу М6 в основании детали:
Берем гайку и винт М6, свинчиваем, зажимаем в дрель и долго и медитативно (минут 15) вот таким вот нехитрым методом делаем втулку с наружным диаметром 7 мм и внутренней резьбой М6. Дрель ставим на реверс, чтобы при таком положении рук гайка не отворачивалась в сторону патрона:
на выходе имеем такую изящную деталь:
Собрав вместе основание, винт М6 и втулку, имеем точную копию японской заклепки, безвременно погибшей самурайской смертью (на фото внизу)
Красим рычаги (я использовал красу Hammerite, что попалась под руку), собираем все вместе, "контрим" и для страха расклепываем торчащий кончик винта М6 молотком, приговаривая разные крепкие слова, которые хорошо подходят для придания металлу пластичности
От души смазав чем-нибудь солидолообразным, ставим в машину в обратном порядке.
Почувствуйте разницу, господа!
Провозился часа три. Главным образом потому, что делал все дома на кухне, и доставал инструменты с антресолей. А в принципе, ничего особо долгого
Из: г. Мирный, Космодром ПЛЕСЕЦК (но родом я из ОРСКа)
Пользователь №: 36 922
Пол: муж
Forester 2.5 Lancer 1.6
Володя молодца, заметно что всё толково и по полочкам, М О Л О Д Ц А, однако я поступил проще, я купил ковры в салон с высокими бортами, дык они закрывают эти обе ручки, перекрывая к ни доступ "коктейля", да и соли у нас не сыпят, нам проще
жесть... если ручки цветут, то что там с днищем. Побежал антикорить пока не заржавели... для начала просто смажу солидолом))) или спреем антисиликоном.
отчет суперский. А посоветуйте чем пшикануть на рычажки в качестве профилактики. Ржаветь еще не начали, но какой-то нездоровый налет был мной замечен.
Самое очевидное - WD-40, на мой взгляд. Это и смазка, и очистка. Может, есть что и получше. Наносить какие-либо покрытия не разбирая, кмк, просто не получится.
Цитата(Vetalь @ 6.10.2009, 22:18)
Володя молодца, заметно что всё толково и по полочкам, М О Л О Д Ц А, однако я поступил проще,
Пасибо, Виталь. Если б я заранее знал, где упадешь...
Я их антиржавчиной промазал и подкрасил, сломаются совсем придется купить за 400р Нет инструментов как у вас, "очумелые ручки" отдыхают, на драйв тв надо передачу делать...
Так же столкнулся с такой проблемой. И ручки, и ножки сидений, и крепления ремней... Машина 2004 года, и видимо, никто этим до меня не парился. Ржавчина была аж буграми((( Так же все разобрал (правда насадку от бензобака так и не снял, просто малярным скотчем закрыл). Насколько смог, ржавчину убрал, добыл краску черную с преобразователем. Все вроде ничего. Но через месяцок смотрю - опять проступает. Наверно поменяю на новое. Не дороже денег.
под резиновыми коврами в 2 слоя лежат влаговпитывающие коврики, край одного такого ворика заведен под эти рычажки, всегда все сухо, впитывают мгновенно. один ковер до литра воды держит. ну и вд40 я всегда пропрыскиваю всякое возможное и силиконом. взял это за основу после каждой мойки.
Была эта же проблема. Лючок бензобака открывался вместе с багажником и наоборот (оба рычажка были покрыты ржавчиной) Вниз рычажки сами не опускались, приходилось опускать их самому . Терпел эту проблему довольно долго, 3 месяца, потом решил поискать на форуме способ ее устранения. Наткнулся на эту тему. Заказал в екзисте этот рычажок (стоит 500 рублей), получил его (кстати, оказалось, что пластиковый набалдашничек на рычажок открытия багажника надо дополнительно заказывать, у него другой номер, типа такой маркетинговый ход, чтобы с людей побольше денежек срубить.. ладно, что-то я отвлекся...).
Когда попытался установить его самостоятельно (ну то есть начал осматривать старые рычажки), понял тут все не просто. Да и вообще не хотелось возиться зимой, разбирать его. Появилась идея заменить его в каком-нибудь сервисе подешевле... Позвонив по телефону в один неофициальный сервис и озвучив свою проблему, услышал следующее: "замена - 800 рублей, да там все не так просто....". Немного расстроившись, рассказал о своей проблеме коллегам по работе. Мне посоветовали полить все жидкостью "WD-40".
После работы заехал в автозапчасти и купил ее за 100 рублей. Подъехал к дому, взял жидкость, вставил трубочку и начал обильно поливать рычажки. Полив рычажков я чередовал с разминанием их руками (тер их друг о друга). И, О ЧУДО, через 5 минут этой терапии рычажки перестали задевать друг друга Моему счастью не была предела
На следующий день утром, окрыленный успехом, я решил повторить вчерашним эксперимент с замком багажника. А надо сказать, что замок багажника у меня тоже был покрыт ржавчиной и ключ не открывался наверное год (багажник приходилось всегда открывать рычажком). Через минуту после освящения замочка "святой водой" ключ провернулся и я увидел содержимое багажника... а именно: набор автомобилиста, перчатки, набор инструментов, пакеты какие-то, бумажки... вообще надо там убраться, подумал я... ладно, опять отвлекаюсь )) В общем снова мое сердце наполнилось радостью, не такой сильной как вчера, но все же
Ну вот как-то так...
Только не подумайте, что это реклама "WD-40", это просто случай из жизни
P.S. Рычажок, купленный в екзисте, хоть и с опозданием (у них на возврат 7 дней, а я вернул через 14) вернул законному "владельцу", а они мне.... немного потрепанную, но ... МОЮ фиолетовую пятисотрублевую бумажку
(кстати, оказалось, что пластиковый набалдашничек на рычажок открытия багажника надо дополнительно заказывать, у него другой номер, типа такой маркетинговый ход, чтобы с людей побольше денежек срубить.. ладно, что-то я отвлекся...).
Переставляется со старого.
Цитата(Vitamin44 @ 5.12.2012, 19:52)
P.S. Рычажок, купленный в екзисте, хоть и с опозданием (у них на возврат 7 дней, а я вернул через 14) вернул законному "владельцу", а они мне.... немного потрепанную, но ... МОЮ фиолетовую пятисотрублевую бумажку
Это зря, кмк, заказывать ещё раз прийдётся.
За 800р я-бы согласился поменять, но мне надо было ещё красить крепление сиденья, поэтому делал сам. Делал день. Зашкурил, обезжирил, красил и сушил 3 раза хомерайтом.