Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Законы
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Lancer > Клуб > Пермь
Bleek
Создал тему для обсуждения законов, правил, общения с ДПСниками...
При остановке в городе (не на стационарных постах) для проверки документов раньше ссылался на приказ №297, 329
С первого сентября 2009 - на приказ №185 (Регламент) пункт 63, где указан полный перечень причин, по которым вас имеют право остановить...
Если меня останавливают и рассказывают сказки про ориентировки прошу согласно 5.39 КоАП РФ предоставить все данные...
Просят открыть багажник - протокол досмотра ТС и двух понятых, "осмотр или досмотр", такие вещи не прокатываютsmile.gif

Впорос по другому:
Где прописаны мои обязанности о том что талон о прохождения ТО должен находиться на лобовом, в правом нижнем углу? Я помню что такие требования раньше были, но ведь сейчас они отменены уже как два или три года назад? Если не прав, поправьте...
А то в последний раз меня остановили потому что у меня его небыло на лобовом, я попритирался с ним конечно, сказал что отменили уже это давно, но документы он посмотрел, в след раз не хочу попадать в такие глупостиsmile.gif
Lazy
Цитата(Bleek @ 12.3.2010, 16:49) *

Впорос по другому:
Где прописаны мои обязанности о том что талон о прохождения ТО должен находиться на лобовом, в правом нижнем углу? Я помню что такие требования раньше были, но ведь сейчас они отменены уже как два или три года назад? Если не прав, поправьте...


Ты абсолютно прав. Я тоже спрашивал ГАИшника об этом, когда он меня остановил. Дело в том, как он мне сказал, что они вне стационарного поста не имеют права останавливать автомобиль, если он не нарушает ПДД.

НО! Отсутствие талона на лобовом стекле является для него основанием сомневаться в исправности ТС. И он может остановить, чтобы, например, проверить наличие этого талона.

Само отсутствие талона на лобовом - не нарушение. А только основание для остановки ТС.
В общем, будь у тебя прилеплена эта карточка, он бы тебя вообще не остановил. Именно поэтому их обращение и начинается словами: "Добрый день, инспектор такой-то, не увидел на лобовом стекле талона о прохождении ТО, потому и остановил".

У меня, по крайней мере, было именно так.
Noiser
имхо это будет ещё одна флудилка, в которой будут гнуть пальцы, кто как идпс послал wink.gif

наверно в нашей стране самый эффективный способ общения с идпс будет: "в чем проблема командир?(разворачивая ксиву)".. в ответ: "ни в чем. счастливого пути."

или давайте договоримся, что если кто-то пишет в этой теме следущие фразы:
  • имеют/не имеют права
  • обязаны/не обязаны
  • должны/не должны предоставить
  • могут/не могут
то эти фразы должны быть подкреплены законами, гостами, приказами, наставлениями и т.д.
либо ссылки на них, либо пункт и номер закона/приказа/и т.д.

думаю всем легче будет.. примерно как bleek написал, только точнее если закон то какой(федеральный или ещё какой), если приказ, то какого министерства, управления, департамента или ещё кого...

согласны?
Lazy
Цитата(Noiser @ 12.3.2010, 19:07) *

давайте договоримся, что если кто-то пишет в этой теме следущие фразы:
  • имеют/не имеют права
  • обязаны/не обязаны
  • должны/не должны предоставить
  • могут/не могут
то эти фразы должны быть подкреплены законами, гостами, приказами, наставлениями и т.д.
либо ссылки на них, либо пункт и номер закона/приказа/и т.д.

согласны?


Принимается smile.gif

UPD.: Значица так:

Во-первых, есть такой документ "Основные положениями по допуску ТС к эксплуатации" так вот там сказано дословно следующее:

2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Но наказания за это нарушение не предусмотрено. Предусмотрено лишь наказание за отсутствие самого талона. Т.е. если ты не можешь вообще предъявить его. Это к пункту 2.1.1 ПДД:

"Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
* водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
* регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
* документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
* в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
* страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. "


С этим все ясно. Теперь по поводу остановки. Есть приказ МВД РФ N 1240 от 7 декабря 2000 г., пункт 16.2 которого гласит:

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

* отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра
;
* наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
* наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения*(34), при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.


Ну, в общем, резюмируя, не так уж я был и неправ rolleyes.gif
Noiser
Lazy кросавчег wink.gif Тыи был прав, просто теперь всё ясно и предельно понятно.
Но есть уточнение:
по поводу
Цитата
С этим все ясно. Теперь по поводу остановки. Есть приказ МВД РФ N 1240 от 7 декабря 2000 г., пункт 16.2 которого гласит:

этот приказ был отменен...
последним приказом, которым руководствуются сотрудники МВД это Приказ МВД №185 от 2 марта 2009г.
в прилодении к нему идёт Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в котором прописано в пункте 63:
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
    выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

то есть отсутствие талона тех осмотра не является основанием для остановки транспортного средства.
Bleek
Цитата(Lazy @ 12.3.2010, 19:34) *

есть такой документ "Основные положениями по допуску ТС к эксплуатации" так вот там сказано дословно следующее:

2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Но наказания за это нарушение не предусмотрено.


Значит если ссылаться на эти приказы, то любой ДПСник может тебя остановить вне стационарного поста и даже если ты не нарушил. Опять же, останавливать для выявления правонарушения нельзя, для проверки документов - тоже. Но ведь законы очень сухо прописаны.. и ответ должен быть только одинsmile.gif
Lazy
Цитата(Noiser @ 13.3.2010, 10:14) *

Но есть уточнение:
<...>
этот приказ был отменен...
последним приказом, которым руководствуются сотрудники МВД это Приказ МВД №185 от 2 марта 2009г.
в приложении к нему идёт Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в котором прописано в пункте 63:
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:[list]
[*]установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

<...>
то есть отсутствие талона тех осмотра не является основанием для остановки транспортного средства.


Про то, что приказ отменили не знал smile.gif

Тут позволю себе свою трактовку этого приказа:

Сотрудник ГИБДД, руководствуясь первым подпунктом 63 пункта, приведенного тобой приказа, имеет право останавливать автомобиль, если он визуально или с помощью техсредств зафиксировал нарушение требования в области безопасности дорожного движения.

Т.е. я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что нарушения в области безопасности - это не только нарушение скоростного режима, и, например, правил обгона, но и тонировка, и теперь даже "колхозный" ксенон. Все эти факторы влияют на безопасность.

Кроме того, на безопасность влияют технические неисправности ТС. Например, неработающие фары в темное время суток. А также и прочие технические неисправности, которые выявляются техосмотре, талон о прохождении которого и есть доказательство отсутствия таких неисправностей.

В общем, отсутствие на стекле талона ТО, может явиться для сотрудника ГИБДД основанием сомневаться в исправности ТС, и, следовательно, подозревать водителя в нарушении требований в области безопасности дорожного движения.

А это как раз попадает под первый подпункт 63 пункта, приведенного тобою приказа. wink.gif

Впрочем, трактовка исключительно моя. Могу и ошибаться. rolleyes.gif
Lazy
Цитата(Bleek @ 13.3.2010, 13:38) *

Но ведь законы очень сухо прописаны.. и ответ должен быть только одинsmile.gif


Да вот как раз не всегда. Как у Алексея Кортнева в песне поется
"Это не Англия - Это Россия."

У нас, к сожалению, могут быть разные трактовки законов. То есть, сущетвуют федеральные законы, которые принимаются депутатами и, по-идее, имеют высший приоритет (выше - только Конституция),

Но параллельно с федеральными законами существуют ведомственные Приказы, Указы, Распоряжения и прочие инструкции. Которые могут расходиться с федеральными законами и, как ни странно, для сотрудников ГАИ они приоритетнее. Поэтому, депутаты могут иметь в виду одно, а МВД в приказах своим сотрудникам, может писать что-то совершенно другое. И оспаривать расхождения надо только в суде.

Точно знаю, что такая ситуация в существует в ФНС (налоговой). Т.е. в Налоговом Кодексе сказано одно, а когда приходит налоговая проверка, то они руководствуются своими инструкциями, не всегда совпадающими с Кодексом. И на Кодекс им пофиг blink.gif Они говорят: "У нас по инструкции так-то и так-то. Несогласны - идите в суд."

И во всех российских ведомствах, похоже, так.
Mangol
Цитата(Noiser @ 13.3.2010, 10:14) *


[*]необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

а вот кстати! по старым правилам мне выгоднее было заплатить штраф, чем предоставлять свой авто непонятно для чего. а потом непонятно где и в какой состоянии его получать обратно. мотаться с ментами по их делам на своем авто мне тоже влом. что сейчас грозит, если я не предоставлю свое авто? типа скажу нет и все, хотите - наказывайте.
Noiser
12.25 ч. 1 КоАП
Невыполнение требования о предоставлении ТС сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать ТС
- штраф от 100 до 200 руб.
Lazy
Цитата(Noiser @ 13.3.2010, 20:37) *

- штраф от 100 до 200 руб.


OFFTOP:
А, чо, нормально!
- Мужики, некогда - вот вам сотка - поймайте какого-нибудь бомбилу на "шохе" -- с ним и доедете biggrin.gif
Mangol
Это такие штрафы уже со всеми последними повышениями штрафов? Тогда однозначно пусть менты едут на такси. 100 руб. ничто по сравнения с риском для авто
StasR
По поводу талона техосмотра. Если техосмотр не был пройден в течении 3-х месяцев после установленного срока номер авто автоматом забивается в базу Совы, как авто не прошедшее техосмотр (за что снимают номера).
Noiser
Цитата(StasR @ 15.3.2010, 8:56) *

По поводу талона техосмотра. Если техосмотр не был пройден в течении 3-х месяцев после установленного срока номер авто автоматом забивается в базу Совы, как авто не прошедшее техосмотр (за что снимают номера).

откуда такая информация?
почему именно 3 месяца? если у меня есть справка или коммандировочное, то оно продлевает мне срок прохождения техосмотра. (примечание к пункту 11 Основных положений по допуску...)
Вроде Сову заменили на Одиссей?
StasR
[quote name='Noiser' date='15.3.2010, 11:43' post='3230118']
У меня в прошлом году сняли номера за ТО на служебном авто через 3 месяца и 6 дней (после окончания действия талона) на стационарном посту, потом 3 месяца на каждом посту тормозили и записывали что ТО пройдено (достали нафиг)
Bleek
На неделе, ночью, ездил на вокзал, встречал родных...
Вообще в последнее время всегда с собой вожу видеокамеру, при остановке ДПСником ставлю её на переднюю панель, в тот раз просто забыл её взять..
Останавливает ДПСник...
Невнятно представляется (я вообще ни одного слова не разобрал в его имени и фамилии, а свои должность и звания он вообще не назвал) и следующая фраза была такой: ваши документы предъявите...
Я сразу начал ставить его на место, - "Во первых, представьтесь пожалуйста внятно, во вторых назовите причину остановки" (Высказался я очень спокойно, а если бы он "фыркнул" на это, попросил бы ещё и предъявить служебное удостоверение в развернутом виде (ну это по закону о милиции)).
Он отвечает: У нас тут проходит проверка, с названием "Опасный водитель"
Я: Да? Странно, никогда не слышал про такую проверку
Он: Позвоните в 02, узнайте
Я передаю ему документы, он начинает смотреть и заявляет а почему у вас талон о прохождении тех. осмотра не на лобовом стекле? Это является нарушением между прочим и я имею право только поэтому вас остановить.
Я четко излагаю ему свои мысли по этому поводу: Прежде всего, вы остановили меня уже по другой причине, а останавливать для выявления правонарушения запрещено законом. Второе в КоАП-е РФ не предусмотрено за это никакого штрафа, что вы сейчас теперь от меня хотите? и Третье, я ведь не говорю вам про ваши нарушения?
Он: Какие нарушения?
Я: Про то, что вы не представились должным образом, не назвали причину остановки изначально и это утверждает ваше нарушение служебной дисциплины.
Он: Вы хотите поспорить со мной про нарушения?
Я: Я ничего не хочу вообще, у вас есть претензии к моим документам?
Он отдал мне документы, начал уходить и через метр сказал мне, - "До свидания"

Вот главная его ошибка в том что он сразу не сказал мне про талон, что у меня нет талона на лобовом, но опять же в темноте он его бы просто не увидел, с другой стороны я и его и его работу понимаю.. если бы он остановил какого нибудь пьяного и тем самым может быть кому-то спас жизнь, то это куда лучше, чем они бы совсем никого не останавливали...
HCman
Цитата(Bleek @ 27.3.2010, 0:47) *
.. если бы он остановил какого нибудь пьяного и тем самым может быть кому-то спас жизнь, то это куда лучше, чем они бы совсем никого не останавливали...

Сорри за оффтоп, но не для спасения жизни, а для получения взятки. Часто езжу в районе Кислотных дач ночью, в клубные дни (чт-сб), постоянно тормозят и просят дыхнут. Если откажусь дыхнуть, то прийдется с ними ехать на мед. освидетельство, что вообще не по кайфу, когда едешь с работы домой ночью. Кто что может посоветовать в данной ситуации?
Noiser
Цитата(HCman @ 28.3.2010, 15:22) *

Кто что может посоветовать в данной ситуации?

дыхни и едь дальше.
в такие рейды даже доки не просят. дыхнул и свободен. если пьян, то задержат. ничего против не имею.
HCman
Цитата(Noiser @ 28.3.2010, 15:27) *

дыхни и едь дальше.
в такие рейды даже доки не просят. дыхнул и свободен. если пьян, то задержат. ничего против не имею.

После дыха обычно как раз документы еще просят...
Noiser
ну выше описано. причину остановки пусть скажут, представятся и тд тп.
только зачем провоцировать цербера, если можно спокойно разрулить ситуацию?
хотя меня сколько раз останавливали на таких проверках, я сразу говорил:"давай быстрее дыхну и поеду". дул и меня сразу отпускали.
HCman
Ну на данный момент я почти также отвечаю: "Куда дунуть надо" ;-)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100