Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Заводится и глохнет(lancer Iv)
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Автомобили Мицубиси (Mitsubishi) > Лансеры других поколений
traxium
(если лень читать можно сразу перейти к последнему предложению)
Из названия понятно, что сейчас с моим лансером. (Mitsubishi Lancer IV (11-20)/01/1989, механика, левый руль, 1.5i, 84 лошади)
Кульминация истории случилась в субботу. С утра я как обычно завёл двигатель, на улице было -5 градусов. Минуту сидел внутри машины и наблюдал как она нагревается(при этом ногой держа газ, но об этом позже). Когда я посчитал, что дальше лансер сможет прогреться без моей помощи я решил выйти и залить жидкости для опрыскивания стёкол в бачёк. Открыл капот, заливаю жидкости, лансер глохнет. Попытался завестить заново, завелась, но при этом я заметил странность - дёргается стрелка тахометра - в то время как обороты не дёргаются. Это происходит так, например, 2000 об. мин настоящая частота, а стрелка стоит на 2000, дёрнулась на 2500 и тут же на 2000, потом снова дёрнулась на 2500 и тут же на 2000. Чек не горел. Подождав ещё немного, я решил отправиться в путь, отъехал 3 метра задним ходом от места стоянки и заглох. Пытаюсь завестить, лансер заводится и тут же глохнет. Попытки с десятой я всё-таки завёлся(однако наблюдал такие же дёргания стрелки тахометра), тут я уже понял, что придётся ехать на маршрутке и моей задачей было только проехать 3 метра вперёд к месту стоянки. В общем, я проехал 2 метра, заглох(заглох не постепенно, а сразу, как-будто кто-то повернул ключ зажигания) и больше не смог завестись никогда. Заводился и глох.
Это было в субботу утром. В субботу вечером, в воскресенье, в понедельник, и сегодня(во вторник) я заводился и глох моментально(доли секунды). Я именно завожусь и глохну. Он именно схватывает и сразу глохнет.

Теперь расскажу предысторию. Где-то в октябре месяце этого года я завёл машину, она завелась, но обороты не стала поднимать. С тех пор мой лансер больше не поднимал обороты на холодную, приходилось давать газу, пока чуток не прогреется. Зимой от (-1) до (-15) градусов заводиться приходилось так. Нажимаю газ до пола, начинаю крутить, потихоньку отпускаю где-то до середины, она заводится, перестаю крутить, держу газ пока не разогреется. Больше (-15) градусов заводилось очень редко. После (-20) не заводилось стабильно, как ни крути стартер.
Позже в декабре я вышел на улицу, было (-10), сел в ланс, ланс простоял ночь на улице, втыкаю ключ, поворачиваю, но не завожу, слышу что-то гудит под капотом, открываю, крутится вентилятор. Завёлся и больше такого никогда не повторялось.
И кстати холостые обороты, котрые я выставил на 1100 летом, зимой после 40 минутной поездки поднимались до 1500. Т.е. всё было наоборот, с прогревом двигателя обороты не понижались, а повышались.
Я мирился с этими трудностями, потому что видел много сообщений на этом форуме, что кто-то полез чинить, а стало только хуже, поэтому пока я мог худо-бедно ездить, внутрь лансера я не лез, другой машины у меня нет, а вообще без машины нельзя никак.

Теперь же, вспомнив, сколько тем я видел на форуме про ёкнутые мозги и потёкшие конденсаторы, я снял мозги первый раз в своей жизни и увидел потёкшие конденсаторы собственными глазами.
Теперь попрошу вас оценить мозги лансера по фотографиям, высказать предположения относительно такого поведения и заодно пополнить статистику неполадок с ЭБУ:
Общий вид(по клику будет 10 мегапиксельная фотка):
Изображение
Ещё общий вид:
Изображение
- по этим фоткам видно, что проблемы только по центру платы, сверху и снизу всё впорядке

Вот на этом фото, видно, что пришли в негодность дорожки, которые ведут к ножкам микросхемы:
Изображение
То же самое, для тех, кто не хочет увеличивать:
Изображение

Вот эти три злополучные конденсатора(С26, С27, С24):
Изображение

И даже эта часть ЭБУ пострадала:
Изображение

Также я изучил вот эту тему, с похожими симптомами http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?...amp;hl=MD130725 , но там потекли только два кондера С26 и С27, и повреждения судя по тем фотографиям заметно меньше, у меня же потекли 3 кондера.

Надеюсь, всё что я написал, будет вам понятно, если не понятно что-то, я каждый день тут.

Зачем я всё это написал? Так как в конденсаторах я не силён, то попрошу уважаемых форумчан сказать мне, какие конденсаторы спрашивать на радиорынке? (почти на всех картинках можно кликать и они увеличатся)

Спасибо всем, кто осилил мой пост. Кто не осилил, могут быстро глянуть картинки и прочитать предыдущий абзац.
Videoass
Ну если по поводу конденсаторов из моей темы, то текут только электролитические конденсаторы, то есть полярные, ну те на которых есть полярность, к примеру конденсатор который у меня потёк С108, я его на фото уже поменял на новый но и заведомо с напряжением побольше, что бы в другой раз было меньше вероятности растекания электролита. Эти конденсаторы так и называются электролитические.
А у тебя судя по фото они каким то образомокислились, думаю всё таки потек кондер С108 и электролитом разъело дорожки. Тебе в первую очередь нужно его выпаять и посмотреть не с него ли тёк электролит?
Ну и конечно бы не мешало заменить все электролиты на новые, но с большим напряжением, габариты их будут укладываьбся в норме. 47мкф на 63В - 2шт, 100мкф на 63В - 1шт, 22мкф на 63В - 1шт.
На них с боку написано сам увидишь это кондеры с108, с107, с106, и с105, порядок написал произвольный, сам смотри по номиналу.
Так как неполярные кондеры с26, с27, с24 то же пострадали желательно бы их то же поменять, в данный момент номиналы тебе не скажу, попробую завтра посмотреть на работе в блокнотике записывал.
Мне кажется что С27 влияет на запуск машины на холодную. И так как все эти кондеры похожи друг на друга я и выпаивал С24 измерив его специальным прибором для замеров конденсаторов. ивпаял его за место С27, после чего моя машинка стала заводится. А конденсатор С24 стоит в цепи питания постоянного напряжения и даже если его там не будет особо то ничего не должно изменится.
А вот ножки у процессора приёдется подпаять, что бы контакт был хороший, правда есть вероятность перегреть процессор и вообще отправить его в мир иной. Так , что думаю должен заняться этим человек хотябы с каким то опытом.
Номиналы с26 с27 с24 посмотрю завтра и постараюсь написать здесь.
traxium
А я то думал, что потекли маленькие прямоугольные конденсаторы))) А на большой цилиндрический даже внимания не обратил. Спасибо что разъяснил.
ARTEM.
Да, хорошо электролит поработал. Чуть ногу проца не сьел. Если на совесть все делать то надо и его(проца) снимать и мыть под ним. Наверняка и туда затекло. А там же тоже могут быть дорожки. Но если нет опыта пайки планарок то лучше доверить это дело хорошему знакомому мастеру. А то загнуть чип можно случайно. А найти думаю не реально.
Удачного ремонта.
grishka163
На счет холостого хода глянь вот этот элемент и дорожки к нему,был опыт замены,проблема с холостым была таже
Изображение
traxium
Электролитические конденсаторы слева направо:
C108: 16В 100мкФ
Изображение
C107: 50В 22мкФ
Изображение
С106: 50В 47мкФ
Изображение
C105: 50В 47мкФ (вот тут я не уверен, видно плохо)
Изображение
Только один из 4-х кондеров на 16В, остальные на 50В. И именно тот, который на 16В потёк, совпадение ли это?

Красным помечены дорожки и ножки, которые не прозваниваются:
Изображение

grishka163, вокруг этого элемента вроде всё нормально. Кондеры, которые рядом с ним, не протёкшие. У тебя потёк какой-то кондер, кроме С108?

ARTEM., дорожки под процем есть, но надеюсь мне туда не понадобится лезть.

Цитата("Videoass")
Номиналы с26 с27 с24 посмотрю завтра и постараюсь написать здесь.

Вопрос по номиналам С26, С27 и желательно С24 остаётся открытым!
Videoass
Изображение
С24, с 26, с27, измерения производил данным прибором на частотах 100Гц и 1КГц,
но стем учетом ,что у меня так же как и у тебя были немного залиты электролитом и поэтому вероятность показания номиналов может не совпадать с оригиналом.
Так как С24 у меня был полностью исправен и стоит в цепи фильтрации питания параллельно с конденсатором С108, то я вместо него впаял конденсатор на 0.1мкф.
А конденсатор замерил прибором и он у меня показал на 100Гц=115nf, и на 1кГц=108nf, то получается как бы все эти кондеры должны быть таким номиналом в 120nf.
Но я так же из любопытства измерил и остальные кондеры но без выпайки из платы, а просто методом отсечения дорожек, которые идут к нему, показания следующие: С26=0,1 мкф на обоих частотах, так как С27 был поврежден, он у меня показал 0,3мкф, и показания каждый раз были разные.
Вывод сей басни таков, что кондеры возможно все на 0,1 мкф.
Но с24 я впаял на небольшие медные палочки, что бы была возможность быстрой замены на другой.
Но к сожалению, а скорее всего к счастью, машина заработала и я уже в нее больше и не залазил, тьфу, тфу ,тьфу

С105=47мкф
С106=47мкф
С107=22мкф
С108=100мкф
Напряжение желательно на 63В
А кондеры текут скорее всего из за скачка напряжения, возможно прикуривали от другой машины или ещё что то . Поэтому при таком запасе в 63В, думаю растекания и выход из строя электролита очень низок, по сравнению с тем который стоял на 16В.
traxium
Videoass, спасибо!!!
Videoass
Всегда рад помочь, если это в моих силах biggrin.gif
traxium
smile.gif smile.gif smile.gif
Продолжение истории(позитивное)!
Расскажу как всё было.
Сначала я пропаял разорванные дорожки и заменил конденсатор С108, тот самый кондер, который потёк. Пошёл пробовать - не заводится.
Затем я заменил 3-и SMD конденсатора, С24, С26, С27(новые на 0,1 мкФ). Пошёл проверять, и - чудо произошло. Машина завелась. Вот фото того, что получилось к текущему моменту(зрелище не для слабонервных):
Изображение
Машина завелась и сама подняла обороты, так как на улице -1 С градус. Завелась без нажатой педали газа. Это уже хорошо! До этого мне приходилось нажимать газ, чтобы завестись и держать обороты педалью газа при прогреве.

Но не всё так радужно. Завестись-то машина завелась. Но обороты поднялись не сразу, а сначала машина несколько секунд работала на 500 оборотах и чуть не заглохла. После прогрева обороты опустились до 1000, но после дальнейшего прогрева они поднялись до 1300. Во время прогрева обороты немного плавали(+/- 50). После прогрева они стали плавать ещё сильнее(+/- 100).

Завтра планирую заменить оставшиеся электролитические конденсаторы С107, С106, С105.
DriverRom
плавающие сейчас обороты это нормальное явление, обучить нужно просто dry.gif
Shustrik
Согласен с DriverRom. Машина должна обучиться, обороты установятся, если все нормально.
И чистку дроссельной заслонки сразу бы провести, чтоб потом "два раза не бегать"
traxium
Перепаял оставшиеся электролитические кондеры. Попробовал завестись. Сначала поработал на 1500 пару секунд, потом на 500 пару секунд, потом стали нормальные прогревочные обороты. После прогрева обороты опустились до 1000. После дальнейшего проогрева обороты поднялись до 1300.

То, что обороты плавают, это относительно нормальное явление. А вот всё остальное. Боюсь, если на улице будет -15 С, то без шаманства и с первого раза при таком поведении завестись не получится.
efgen
Вставлю, пожалуй, и я свои пять копеек.
Проблема плавающих оборотов может быть не только в мозге.
У меня, например, иногда бывает так:
Завожу. Двигатель раскручивается до 500-600 об/мин, машина прогазовывается вяло. Глушу, завожу. Обороты- 1500. Прогреваемся-800, едем. Горит чек. Ошибки- датчик лямбда-зонда и датчик детонации. Кто знает, где медвед зарыт?
p.s. Пробовал на разных мозгах. Разницы-ноль.
DriverRom
ну вот первых я бы проверил целостность проводки до этих датчиков, поотключал бы их, посмотрел как будет себя вести
Videoass
А что, если попробовать сбросить разъем с регулятора холостого хода и тем самым зафиксировать его в одном положении, вроде бы с мозгов идет на него питание и он регулирует прогревочные обороты и по мере прогрева понижает их?
traxium
Не долго я радовался. До вчерашнего дня. Доехал вчера до места назначения нормально. Собрался ехать назад, завёлся - диапазон плавания оборотов - 500, загорелся чек. При нажатии на газ обороты тоже плавают, еду и дёргаюсь(как-будто кто-то отпускает газ во время езды, а потом снова нажимает). Доехал до дома в таком режиме.
Сегодня с утра на холодную(однако на улице было больше нуля) не завелась.
Днём начал считывать коды ошибок. Получил ошибки 13 21 25. Во время этого занятия ВНЕЗАПНО все ошибки исчезли(при этом я не снимал клемму с аккумулятора), вольтметр начал делать только короткие отклонения стрелки. Завожу, и лансер нормально завёлся и перестал тупить. Я покатался немного, чек не загорался, возвратился домой, заглушил двигатель. Решил ещё раз завестись, он завёлся и снова затупил и показал чек(обороты снова начали огромное плавание). Потом я считывал коды ошибок, отключал-подключал клемму акума, снова считывал коды ошибок, коды ошибок всегда были разные и в разном составе из диапазона 13 15 21 25.
Пришёл к заключению что что-то с мозгами, снял мозги, посмотрел на них, визуальных повреждений нет(т.е. новых не появилось). Теперь не знаю что делать!!!!!!!
DriverRom
напиши в каком городе находишься
Андрей U
Если ошибки сами исчезли, значит был перебой питания. Я думаю, что где-то в мозге. Посмотри еще раз внимательно всю плату. Пропаяй аккуратно, все что можно. Если изначально проблема была в мозге, то не вижу смысла пока что лезть глубже. Удачи!
traxium
Добавил город проживания(Нижний Новгород) в профиль
Евгений.НН
Привет землякам smile.gif
А мозг нереально найти бушный? А то я смотрю реальн страшно smile.gif
Ещё вопрос, Можно ли какой нить *Январь* прикрутить к нему ?
traxium
Вот что нашёл в гугле:
Цитата
Невольная ошибка разработчиков привела к тому, что практически все блоки управления двигателем автомобилей Mitsubishi с 1988 г. по 1992 г. выходят из строя по прошествии десятилетней эксплуатации. Внутреннее управление стабилизатором холостого хода и броски напряжения на блоке приводят к тому, что сгорает стабилизатор 5-вольтового питания в блоке управления, и он перестает работать. Эти компьютеры я ремонтирую с 1998 г., когда появились первые «ласточки». Сейчас ситуация такова: "благодаря" массовому выходу из строя этих блоков, на разборках их больше нет, из ближнего зарубежья и Дальневосточного региона их тоже выгребли (как ни странно, машины для Японии аналогичного года имеют совершенно другие блоки, которые практически не горят, но и не подходят к «леворуким» машинам).

И вот ещё:
Цитата
перечисляю ненадежные ECU двигателя пр-ва ММС.

Общие признаки: корпус металлический желто-зеленого цвета + разъем на три окна, маленькое с краю + одна плата, а не две одна над другой, поэтому относительно низкая крышка (небольшая толщина блока) + год выпуска 88...92. Применялись на инжекторных двигателях 4G15, 4G37, 4G63, 4G63DOHC, 6G72DOHC и др.Рекордсмены по числу обращений каталожные номера MD120207, MD161184, MD167736, MD165144, MD130725.

Все прочие ECU MMC (например, от того же 4G93) попадают в ремонт ничуть не чаще блоков управления наугад взятой марки машины (с оговоркой, что у некоторых брендов есть свои ненадежные типы ECU, например, М3.1 BMW).
traxium
Вчера забирал ЭБУ домой, решил погреть его. Сегодня пытался завестись. Не заводится. Не схватывает даже. Если нажать газ в пол и крутить стартер, то схватывает 1 раз и дальше не схватывает. (((((((((((( И чек не загорается.
Videoass
Ковырять конечно дело не плохое и если долго мучиться то что нить получиться!!!
Когда у меня были проблемы с мозгами, мне предлогали ремонт, с сайта не помню как зовут, но живет в Питере, можно было бы отправить мозг на ремонт, в любом случае это лучше чем самому искать то сам не зная чего.
Там и пропаяют хорошо и заменят, то что надо.
Если часто пробуешь завестись и не заводится, то свечи скорее всего все черные, у меня так было: немогу никак завестись, звоню спецам, говорят свечи почисти и все будет ок, я смотрю на свечи и правда черные все жесть, я их ацетоном и пробую, завелась и пытается заглохнуть, я с педалькой газа прогревал, после этого раза и стал ковырять мозг, и заводился только в прогретом гараже.
Я хотел уже подогреватель тосола впендюрить, что бы выяснить зависимость при прогретой и при холодной машине. Но после успешных ковыряний мозгов, отпала эта необходимость. И каждый раз при попытке завестись я чистил свечи, так как бенз не сгорал, а только засирал.

Может вот этот мозг подойдет? http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=171606
traxium
Вроде нашёл в чём была проблема. Вчера снимал мозг и прозванивал. Не прозванивалось одно из переходных отверстий в которое впаян тот самый электролитический конденсатор, который у всех течёт. После его пропайки ездил сегодня целое утро нормально.
Моя версия случившегося - это остатки электролита, которые затекли внутрь переходного отверстия и повредили его ещё раз.
Однако проблема с холостым ходом и несвоевременным повышением прогревочных оборотов после пуска двигателя всё ещё осталась, но это уже мелочи.
archybald
у меня ланцер 1.8 GTI 16 DOHC C68A. 92-го года.
при запуске обороты около 500-600, сразу не схватывает, надо педаль нажать, но после прогрева на холостом стабильно 1000. с первой разгоняюсь нормально, а дальше не тянет, на 4-й скорости при 3100 оборотов еду 80 км/ч. умер датчик дросселя, думал из-за него, поменял, но ничего не изменилось. датчик рабочий т.к. чек перестал гореть. до мозгов еще не добирался, в салоне при разгоне ощущается запах бензина.
traxium
Прозванивал-прозванивал мозги. Везде контакт есть. Однако после пуска двигателя обороты повышаются не сразу(а если достаточно холодно, то можно и заглохнуть, если газ не нажать). Возможно что это под микросхемой дорожки повреждены, но отпаивать микросхему это слишком рискованно для меня.

Если вдруг кто-то полезет в мозг 8 клапанного c62a лансера, не подскажет ли он мне, где должны быть дорожки согласно рисунку? У меня сейчас синим есть дорожка, жёлтым нет дорожки. На счёт синей я уверен почти на 100%, а на счёт жёлтой не уверен.
Изображение
По фотографиям платы, что есть на этом форуме, не видно - у всех там электролитом залито.
guan123
Залезть-то фигня, не забыть бы wink.gif
Videoass
Изображение
Судя по картинке, то что у тя желтым не должно быть, а то что синим то должно быть!!!
Еще даже на память помню, но и картинку то же нашел!

Взято вот от сюда, мне в своё время очень помогло http://www.dsm-club.org/forum/obslujivanie...s-po-ecu-2.html
traxium
Интересная ссылка, спасибо.
guan123
Вот ещё (там чуть запачкано паяльным жиром, не обращай внимания):

Изображение
ogerc
Подскажите пожалуйста для чего служит конденсатор С24?
Videoass
Вроде бы для фильтрации переменой составляющей в цепи постоянного тока.
Если его там и не будет, то на работе сильно не скажется!!!
saas
Перепайка С 27 решило проблему с отсутствием холостого хода smile.gif Всем выше спасибо.! smile.gif
Videoass
Цитата(saas @ 10.5.2012, 0:38) *

Перепайка С 27 решило проблему с отсутствием холостого хода

Поподробнее отпишись, что да как, откуда менял какой ставил, думаю ещё не раз будут у кого то проблемы с мозгами, и какой был холостой ход, как машинка заводилась, как заводилась зимой, ну короче пиши всё!!!
traxium
saas, какой ёмкости С27 поставил?
Игорь71
Здравствуйте, подскажите люди добрые если MH6111 слегка вздутый это означает на свалку ЭБУ? С этим ЭБУ работает всё кроме форсунок. Изображение
Юрий5
микросхеме скорее всего хана.
запах спецефичный есть?
Игорь71
Цитата(Юрий5 @ 1.4.2013, 12:29) *

микросхеме скорее всего хана.
запах спецефичный есть?

Запаха нет, машина год в гараже стояла, мозги дома лежали, думаю выветрялся
Videoass
Если вздутый однозначно менять полностью блок ЭБУ. Либо отдавать мастерам на перепайку, если конечно есть такая микруха. А лучше найти б/у и не ломать себе мозг)))
Игорь71
Обидно что сгорел так, что всё работает кроме подачи питания на форсунки. Буду искать ЭБУ. Спасибо за внимание.
igor_k1
Привет. Ребята помогите. История такова: 2 недели назад приехал к дому заглушил, утром не завелась, помослал и ушел на работу. Вечером разобрал тромбллер, почитил контакты, поменял центральный провод, у меня переделан на вазовскую катушку и коммутатор, все равно не завелась. На следующий день залил бензин, завелась, оказалось кончился бензин. И тут началось: через пару дней езды, она на дороге перестала тянуть и заглохла, помослал, завелась, дотянул до дома. Поменял воздушный и топливный фильтры, заводилась не с первого раза, но при плавном нажатии на газ обороты набирала, если резко давил на газ, обороты падали, машина глохла. Грешил на фильтр насоса, тоже поменял, Завелась с трудом также, симптомы повторились. Решил поменять насос, поменял завелась, отработала 15 минут, теперь вообще не заводится. Поменял и коммутатор. Мозги визуально в порядке, как новые. В чем может быть дело? Что еще надо проверить?
starostindesign
форсунки как вариант проверь...
starostindesign
Машина утром заводится и глохнет, по неизвестной причине.
Проявляется после продолжительной стоянки (около 5-10) часов, пару раз так заведется и заглохнет, а потом все нормально,

Из того что уже проверял - свечи в норме, в/в провода тоже недавно менял, лямбда тоже норм, иногда есть небольшое гуляние оборотов в пределах от 500 до 1000, также недавно снимал и промывал бензобак вместе с топливным фильтром, думал поможет, ан нет...

думаю, вот может быть обратный клапан от топливной системы некорректно работает? Как его можно проверить? И где он вообще находится...

Также подозреваю регулятор холостого хода, так как он при старте не задирает обороты ни до тысячи ни до двух, а только через некоторое время. Попробую видео снять попозже.
starostindesign
Вот видео как это происходит каждое утро...

https://www.dropbox.com/s/g9pw5gtnt9lpvn0/z...a_i_glohnet.mov

неужели ни у кого нет мыслей совсем? dry.gif
Юрий5
У меня было такое, но я не помню что я делал!
Почисть заслонку, переобучи ДХХ, проверь ДПДЗ.
starostindesign
Ну вот уже хоть какая-то пища для размышления...пойду читать книжку чтобы найти датчик холостого хода.
Mitsuban!
Мда уж, с регулятором у тебя бедапечаль, ведёт он себя у тебя неадекватно, при запуске обороты сразу должны прыгнуть примерно до 1800, на холодную до 2000, и через 1 сек упасть до 1500, и постепенно падать до 700, а утебя он еле-еле дышит причем на холдный двиг., это уже не нормально, а глохнет как бензин не подает вовремя (с задержкой), у меня именно так глохнет когда "секретку" (на отключение бензонасоса) забуду выключить. wink.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100