Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Отключение магнитолы при запуске двмгателя
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Lancer > Lancer Х 2007 > Аудио, сигнализация, доп. оборудование
Gromdm
Я думаю многие сталкиваются с такой проблемой, как отключение магнитолы во время пуска двигателя. Это особенно актуально, если стоит 2DIN мультисистема, так как она загружается гораздо дольше штатной CD системы. А тем более это очень неудобно при пользовании навигации, которая тоже отключается при пуске и ее заново приходится включать и делать настройки. Вот простая схемка решения такой проблемы:

Изображение

При такой схеме у меня 2DIN система (штатная китайская) не выключается при запуске двигателя и работает примерно 5 мин. после полностью выключенного замка зажигания. Я себе поставил 2 конденсатора по 10000Мф - чтобы не отключалась 10мин. Это удобно, если хочешь куда-то отойти, а мультисистема в это время не отключалась какое-то время. У меня получилось примерно 35Мф - 1секунда задержки (для разных аудиосистем это значение может быть другим). Можно примерно рассчитать емкость конденсатора для требуемой задержки отключения питание мультисистемы. Например 750Мф примерно на 21сек., что вполне хватит для запуска двигателя.

Вот, что нам нужно:

Изображение

Паяем согласно схемке примерно так:

Изображение

Все изолируем, провода специально разного цвета, чтобы потом не перепутать какой куда соединять. Примерно вот так:

Изображение

Снимаем аудисистему и находим нужный нам разъем "С103":

Изображение

В этом разъеме нам нам нужен 21-й pin - провод желтого цвета, который идет от замка зажигания +12"АСС" на управление питанием магнитолы:

Изображение

Обрезаем один из этих проводов. Я обрезал провода со стороны магнитолы - на моей это красный провод(менее жалко, т.к. аудиосистема китайская и еще не было 100% -ой уверенности в результате), но правильнее обрезать со стороны автомобиля. Тогда при смене аудиосистемы не надо заново подсоединять все провода.

Изображение

Соединяем все провода согласно схеме и изолируем. Провод на массу соединяем с любым черным проводом (все черные провода идут на массу):

Изображение

Закрепляем все изолентой к жгуту проводов, чтобы ничего не болталось и устанавливаем все на место:

Изображение

Наслаждаемся результатом.

Я думаю такая схемка может пригодится не только для Ланцера, но и для многих других моделей современных автомобилей.

Да, еще. Возможно отключение магнитолы при пуске двигателя при слабом аккумуляторе при слишком большом падении напряжения. Но это уже другой вопрос, но тоже, думаю, вполне решаем.




megaaxel
молодец, что сказать.
DrKevlar
Хочу добавить что отключается всё это не просто так я для того чтобы акб смог отдать максимальное количество тока, и при низком заряде такая схема может оказаться препятствием для запуска двигателя.
Но схема очень познавательная, возьму на заметку.
P.S. у меня такого "провала" при запуске 2-дин не наблюдается.
megaaxel
думающий человек при подсевшем аккумуляторе не станет при пуске включать магнитолу.
Gromdm
Во-во, точно. При первом запуске можно и не включать магнитолу. Например, зимой, чтоб легче аккумулятору было, а потом можно и не выключать. Если звук не сильный делать - то магнитола немного потребляет.
XIMIKATOR
так и не понял для чего резистор со стороны замка зажигания, ну да ладно)
megaaxel
видимо, чтобы не испортить конденсатор.
законы электротехники гласят, что нельзя разряженный конденсатор подключать напрямую к источнику напряжения - возникнет большой импульс тока, особенно на таких-то ёмкостях.
и другой закон - нельзя отсоединять катушку, по которой течёт ток, иначе, в лучшем случае, в месте разрыва напряжение резко вырастет (проскочит искра). в худшем - пробьёт обмотки катушки.
oops1
Цитата(DrKevlar @ 22.6.2012, 14:44) *

Хочу добавить что отключается всё это не просто так я для того чтобы акб смог отдать максимальное количество тока, и при низком заряде такая схема может оказаться препятствием для запуска двигателя.
...



Я конечно не специалист smile.gif но хочу понять как эта схема может стать препятствием, если в момент старта двигателя ACC выключается, и я так подозреваю питание пойдет с конденсаторов.


эта схема реально работает ? у меня штатная магнитола включалась и выключалась по CAN- Шине, и на подключение или отключение провода ACC ни как не реагировала, более того на первом лансере я вообще оторвал провод ACC и изменения в поведении магнитолы не заметил.
XIMIKATOR
я кстати не уверен что на лансере АСС на магнитоле выключается при старте двигателя
моё ощущение что она гаснеть только из-за того что напряжение падает ниже чем ей надо (я о не штатных магнитолах)
Gromdm
1. Это схема реально работает. Не работала бы - не выкладывал бы отчет. Возможно, на каких-то навороченных аудисистемах, на которых управление идет по CAN-шине или какое-то нестандартное соединение проводки это и не сработает. Но, я думаю, для всех штатных китайских или тайваньских 2-DIN системах, а также для большинства нештатных (типа Пионера) это будет работать.
2. ACC при старте двигателя на Ланцере X (да и на многих других иномарках) отключается, чтобы обесточить многие потребители энергии и тем самым облегчить пуск двигателя. А также отключается при вынутом ключе зажигания, чтобы случайно не разрядить АКБ каким-либо потребителем электроэнергии, в том числе и аудисистемой. Конденсатор в схеме как раз и питает управляющий провод на магнитоле, и от его емкости зависит время задержки отключения магнитолы.
3. Резистор в схеме, как правильно ответил megaaxel , нужен для того, чтоб не было резких скачков тока при зарядке конденсатора (сродни короткому замыканию). Сопротивление 75-100 Ом (2 Вт) позволяет понизить ток зарядки конденсатора и полностью зарядить конденсатор за 1-2 сек.
AlTol
Штатная магнитола реально не обращает внимание на сигнал ACC.

Кстати... есть-же выходы С315-8 и С311-12 на ЭТАКС-е, с которого поступает питание на стеклоподъемники и оно там есть еще минуту после выдергивания ключа. Может его использовать? Честно говоря не проверял его при запуске стартера, поскольку нет необходимости поддерживать +12 вольт на асс. Моя двухдиновая голова играет через 6 секунд после стартера а еще через 11 навигация подхватывает прерванный маршрут smile.gif Ни о каких потерянных настройках речи не идет вообще.
XIMIKATOR
на рулевой ещё есть подсветка замка которая долго горит (ну это так на всякий случий)
Антон Анатольевич
Цитата(DrKevlar @ 22.6.2012, 14:44) *

Хочу добавить что отключается всё это не просто так я для того чтобы акб смог отдать максимальное количество тока, и при низком заряде такая схема может оказаться препятствием для запуска двигателя.

у меня новая магнитола не отключается!
AlTol
Цитата(AlTol @ 27.6.2012, 14:07) *
Честно говоря не проверял его при запуске стартера
Проверил, стекла двигаются в момент работы стартера.
Gromdm
Цитата(AlTol @ 27.6.2012, 14:07) *

Штатная магнитола реально не обращает внимание на сигнал ACC.

Кстати... есть-же выходы С315-8 и С311-12 на ЭТАКС-е, с которого поступает питание на стеклоподъемники и оно там есть еще минуту после выдергивания ключа. Может его использовать? Честно говоря не проверял его при запуске стартера, поскольку нет необходимости поддерживать +12 вольт на асс. Моя двухдиновая голова играет через 6 секунд после стартера а еще через 11 навигация подхватывает прерванный маршрут smile.gif Ни о каких потерянных настройках речи не идет вообще.


Родная штатная магнитола по-моему тоже реагирует на АСС, т.к. магнитола отключается при положении ключа в положении "LOCK", а именно в этом положении на АСС нет напряжения (но это мое предположение).
Со стеклоподъемниками - это да вариант, если на них питание точно не отключается при запуске двигателя. Но одной минуты задержки маловато (например в туалет захотел отойти, можно не успеть). Конечно можно в прошивке это время увеличить, но опять же самому это проблематично сделать.
Моя 2-х диновая голова загружается около 10сек, еще 10сек - загружается музыка с SD-карты, еще 8-10 сек - навигация. Многовато получается. И это после каждого запуска двигателя. Да, еще про навигацию: если это IGO8 - да маршрут сразу подхватывает. Если НАВИТЕЛ - то спрашивает, хотите продолжить маршрут или нет? Горит несколько секунд, чтобы подтвердить. Если прозевал - заново надо запускать маршрут, что у меня и случалось (вот про эти настройки я и говорил). Теперь я избавился от этих проблем.
PskovSat
Както давно рисовал и делал себе схему.
По мотивам с 4PDA.

Там не все так просто.

В вашей схеме питание взято с точки не обладающей необходимой нагрузочной спообностью.
В итоге замок зажигания сдохнет.

я делал так сохранилась с тех пор.
DrKevlar
ссылка на профилактике smile.gif
PskovSat
Извиняюсь, вчера много чего переделал на сайте.
Втом числе и ссылки.
Правильная вот
Gromdm
Цитата(PskovSat @ 2.7.2012, 22:44) *

Както давно рисовал и делал себе схему.

Такую ерунду может писать только человек не понимающий в электрике элементарных вещей. В моей схеме стоит резистор 75...100 Ом. Какой максимальный ток пойдет по цепи? I=U/R т.е. I=14/100=0.14A - ну "очень большой" ток, и то это кратковременный, при зарядке конденсатора. Даже если провод после схемы коротнуть на массу - ничего страшного не произойдет (ни замок зажигания не повредиться, ни предохранители не полетят - 100%).
Я до этого уже писал про резистор: " Резистор в схеме, как правильно ответил megaaxel , нужен для того, чтоб не было резких скачков тока при зарядке конденсатора (сродни короткому замыканию). Сопротивление 75-100 Ом (2 Вт) позволяет понизить ток зарядки конденсатора и полностью зарядить конденсатор за 1-2 сек."

А по той схеме - действительно может сдохнуть или конденсатор или замок зажигания, т.к. ток при зарядке сравним с кратковременным коротким замыканием.
SYL
Цитата(PskovSat @ 3.7.2012, 8:54) *

Правильная вот


Да неправильная она. Вообще непонятен смысл трогать второй провод питания. Он силовой, на питание оконечного усилителя, в том числе. Он сидит на постоянном плюсе и не отключается никогда. Питает помимо прочего память и дает дежурные питания. Вставить в него диод = просадить питание на 0,6 вольта. Соответственно снизить (пусть и на немного) и так не сильно большую выходную мощность.

А провод на АСС - всего лишь сигнал на оживление музыки а никак не питание. В большинстве аппаратов он ныряет в схему через 1кОм (в некоторых случаях и 47кОм) и тут-же из 12 вольт делается 5 и используется исключительно как входной сигнал для процессора. Есть он - музыку можно включить. Нет - нельзя. Очень редко его используют как питание некоторых блоков. Потребляемый по нему ток никогда не превышает 200-300 мА. Обычно меньше.

А резистор со стороны замка нужен исключительно для сничения первоначального тока зарядки конденсаторов. Именно в Вашей схеме без резистора и емкостью 25 тыс замок вылитит быстрее, поскольку каждое включение будет сопровождатся неким подобием КЗ.

Удачи

ЗЫ. Да. и еще... это отключение сделано целенаправлено, т.е. в момент старта движка по питанию творится всякая хрень. Просадки, выбросы, помехи - так вот чтоб не пожечь ненароком че нибудь, то лишних потребителей и отключают. Обычно просадки сжечь девайс не могут, от выбосов ставится защита внутри устройства, но... мало ли что и как.
PskovSat
Цитата(SYL @ 3.7.2012, 16:25) *

Вообще непонятен смысл трогать второй провод питания. Он силовой, на питание оконечного усилителя, в том числе. Он сидит на постоянном плюсе и не отключается никогда.


Если у вас работает то нетрогайте его.
У многих в момент пуска двига напряжение там падает ниже критического для мафона у меня Pioneer F 900 BT. Соответственно сбиваются настроики итд (далее думаю все понятно).

Цитата

А провод на АСС - всего лишь сигнал на оживление музыки а никак не питание. В большинстве аппаратов он ныряет в схему через 1кОм (в некоторых случаях и 47кОм) и тут-же из 12 вольт делается 5 и используется исключительно как входной сигнал для процессора. Есть он - музыку можно включить. Нет - нельзя. Очень редко его используют как питание некоторых блоков. Потребляемый по нему ток никогда не превышает 200-300 мА. Обычно меньше.

я извиняюсь незаметил, что не схеме автора написано "управление питанием" думал что это на питание.
SYL
Еслди Вы заметили, то в самом конце поста была приписка - отключают во время старта движка СПЕЦИАЛЬНО, во имя избежания всяких нежелательных последствий, но.... поскольку мы в России, то мы будем делать так, как хочется нам. И мы правы.... Только мы должны выполнить некоторые обязательные условия, которые даже в России (несмотря на путина и медведева) продолжают быть основопологающими.

Напряжение АКБ во время пуска двигателя, (даже в самый страшный мороз) не может быть менее 8 Вольт. Любой, даже откровенно китайский аппарат, работает от 8 Вольт. Если падает ниже - это в первую очередь звонок к проверке состояния электрики машины, а не к нахождению путей обхода данной ситуации.

Удачи.

ЗЫ. ВЫ, как человек работающий с СВЧ должны прекрасно понимать, что лучше обеспечить качество на входе, чем потом заниматься ананизмом на месте подключения клиента. Как то так.
PskovSat
Да всё это понятно и проврено и с вами я вовсем согласен.
Но вот почемуто все остальные здесь
решили паять такую схему wink.gif (нужна регистрация)
Наверное медвепуты виноваты.
SYL
Мля... Какой ужас.... Прям на первой странице в 5-6 посту было все правильно обрисовано.... Толстый, постоянно подключенный к плюсу и есть основное питание. Зачем чего-то дальше развивать было?

Это то же самое, что я сейчас начну выдвигать новые теории в ядерной физике..... С обоснованием и доказательствами. Хотя нихера в этом не понимаю. Но теории буду строить........

Ребят, давайте будем заниматься каждый СВОИМ делом. Оно в результате будет лучше.

Удачи

PskovSat
Я тоже за рациональность и здравый смысл.
Но, по первой схеме не у всех работало.

Кто там действительно будет искать просадку в машине которой 10 лет.
Проще добавить еще один кондер с диодом.

Я тоже перестраховался smile.gif работает.
Схему убираю, автору приношу извинения.
ceres
Добрый день, я вообще не электротехник и делаю все по образу и подобию схем, которые уже кем-то реализованыsmile.gif Сделал нечто похожее, только как тут http://www.drive2.ru/l/1084496/
Диод и конденсатор заказал точно такие же как там. Но сказано, что заряда у конденсатора должно хватить на пару минут после того как ключ вытащишь из замка, а у меня хватает максимум секунд на 5. Я конечно понимаю, что зависит от магнитолы, сколько она потребляет. Я поставил себе вот такую http://www.ebay.ca/itm/7-1-Din-HD-GPS-Head...5ab3&_uhb=1 . Вопрос нормально ли, что она так быстро выключается или нет? И зачем на первой схеме в теме еще резистор стоит?
oops1
Цитата(ceres @ 17.7.2014, 8:57) *

Но сказано, что заряда у конденсатора должно хватить на пару минут после того как ключ вытащишь из замка, а у меня хватает максимум секунд на 5. ...

что у вас за магнитола ? Штатная ? какого года ?

На АСС реагировали штатные магнитолы на машинах 2007 года (не уверен со слов людей у которых реагировали). На моих машинах 2008 года магнитолам пофиг на АСС сигнал управления получают по CAN.
А на последних версиях штатной магнитолы вроде даже совсем нету провода АСС в колодке, тогда куда вы подключали кондесатор ?

Цитата(ceres @ 17.7.2014, 8:57) *

... И зачем на первой схеме в теме еще резистор стоит?


Цитата(Gromdm @ 3.7.2012, 11:23) *

...В моей схеме стоит резистор 75...100 Ом. Какой максимальный ток пойдет по цепи? I=U/R т.е. I=14/100=0.14A - ну "очень большой" ток, и то это кратковременный, при зарядке конденсатора. Даже если провод после схемы коротнуть на массу - ничего страшного не произойдет (ни замок зажигания не повредиться, ни предохранители не полетят - 100%).
Я до этого уже писал про резистор: " Резистор в схеме, как правильно ответил megaaxel , нужен для того, чтоб не было резких скачков тока при зарядке конденсатора (сродни короткому замыканию). Сопротивление 75-100 Ом (2 Вт) позволяет понизить ток зарядки конденсатора и полностью зарядить конденсатор за 1-2 сек."

А по той схеме - действительно может сдохнуть или конденсатор или замок зажигания, т.к. ток при зарядке сравним с кратковременным коротким замыканием.
ceres
[quote name='oops1' date='17.7.2014, 14:02' post='5747907']
что у вас за магнитола ? Штатная ? какого года ?

Магнитола такая http://www.ebay.ca/itm/7-1-Din-HD-GPS-Head...5ab3&_uhb=1
Какого года не знаю, но брал в 2013, наверное тогда же и сделали...
Единственное, у меня лансер 9 2004 года с правым рулем, а не 10й. Эту тему гуглом просто нашел...
Про резистор понял, спасибо, совсем не внимательно читал...
mukola0000
Здравствуйте Всем! Решил тоже поставить кондер для магнитолы! сделал все по схеме кроме резистора... (но и без него все должно работать) В общем поставил конденсатор на 22000Мф и диот шоттки.
Так вот в чем вопрос ! когда я проворачиваю ключ в положение АСС вкл магнитолу все путем, потом выключаю - и тут по идеи магнитола должна проработать не больше минуты, а то и пару секунд, запитываясь от конденсатора.... но она продолжает работать и работать (я даже вынул ключ с зажигания)
В это же время (когда магнитола еще работает) мультиметром проверяю конденсатор - на нем медленно падает вольтаж.... т.е магнитола не потребляет ток с кондера а по видимому просто замкнулась цепь!!! и когда кондер сам по сибе разрядится магнитола выключается.... и это длится около 15-20 мин.
Так вот в магнитолу идет два плюса: один постоянный, второй с АСС. Может надо и на постоянный поставить конденсатор???
nicolight
Цитата(mukola0000 @ 15.2.2015, 20:32) *

Так вот в магнитолу идет два плюса: один постоянный, второй с АСС. Может надо и на постоянный поставить конденсатор???

Да куда в АСС 22000мкФ, вы что! Там 2-4 тыщи мкФ достаточно, чтоб 3-10 секунд продержалась напруга. 

mister_net
Резистор поставить параллельно конденсатора для разрядки последнего. Хотя, выше уже правильно сказали- не нужен там конденсатор такой большой емкости.
mukola0000
Да вообще конденсатор ставят по такой же схеме на различные марки авто.... И наличие его именно в сети АСС позволяет не выключатся самой магнитоле во время завода двигателя(это я в общем повторился на счет темы). Так по идеии когда ток пропадает на АСС то магнитола берет его с конденсатора, чего у меня почемуто не происходит(Магнито 2din winca s100) Конденсатор сам по себе теряет заряд(проверял мультиметром),магнитола почему-то не хочет брать с него blink.gif А на постоянно плюсе проседает напряжение где-то до 9 вольт....(но у меня был потсевший акум)Вот и подумал может и туда нужен кондер...
Блин пока забросил это дело..... sad.gif
nicolight
Цитата(mukola0000 @ 9.3.2015, 1:24) *

А на постоянно плюсе проседает напряжение где-то до 9 вольт....(но у меня был потсевший акум)Вот и подумал может и туда нужен кондер...
Блин пока забросил это дело..... sad.gif

Зря забросил, тёзка. Ставь. У меня подпитка асс ничего не дала (машина 08 года, акум новый). Пионер (2дин х1500двд) всё равно отключался. При заводке просадка до 10вольт. Поставил диод шоттки (20 ампер 100 вольт) + ~16000мкФ (если меньше - отрубается) в основное питание мафона - проблема исчезла.
Так что это мафон чувствителен к просадкам питания, особенно дешевые модели. Я ведь сначала мафон разобрал, добавил в каждое плечо к тамошним 3000мкф еще +4700мкф параллельно - но это не помогло.
mukola0000
Цитата(nicolight @ 9.3.2015, 10:49) *

Зря забросил, тёзка. Ставь. У меня подпитка асс ничего не дала (машина 08 года, акум новый). Пионер (2дин х1500двд) всё равно отключался. При заводке просадка до 10вольт. Поставил диод шоттки (20 ампер 100 вольт) + ~16000мкФ (если меньше - отрубается) в основное питание мафона - проблема исчезла.
Так что это мафон чувствителен к просадкам питания, особенно дешевые модели. Я ведь сначала мафон разобрал, добавил в каждое плечо к тамошним 3000мкф еще +4700мкф параллельно - но это не помогло.

Тоже думал разбирать мафон и перепаять конденсаторы на более мощные ,но побоялся... Как будет время может продолжу это дело smile.gif ...
Спасибо за ответы !
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100