Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена коммутатора и катушки на ВАЗ2108
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Автомобили Мицубиси (Mitsubishi) > Лансеры других поколений
Страницы: 1, 2
DimaMinsk
Замена коммутатора и катушки для 4G63 SOHC на отечественные


1. Проверить катушку зажигания.

- измерить сопротивление первичной обмотки между 11 и 12:
4G93, 4G63 – 0,9-1,2 Ом;
4G92 – 0,5-0,7 Ом.

- измерить сопротивление вторичной обмотки между в/в выводом и 11 или 12
4G93, 4G63 – 20-29 кОм;
4G92 – 21-30 кОм.

Изображение

2. Проверить силовой транзистор.

При подаче 1,5В на контакты 5 и 6 должно наблюдаться изменения показаний на контактах 5 и 12

Изображение

3. Если все это не так, как надо, то см. п.4

4. Замена катушки зажигания и силового транзистора на изделия ВАЗ

- необходимо приобрести следующие детали: коммутатор ВАЗ-2108, катушку зажигания 2101-07 или 08-09, проводку от коммутатора (продается пучок с 4-мя разъемами), новую крышку трамблера, бегунок, в/в провод.

- разбираем трамблер и вынимаем катушку и пластину с 2-х контактным разъемом, не забыв пометить положение металлических дисков относительно друг друга.

- собираем обратно (без крышки трамблера)

- на центральный провод на крышке трамблера (провод, залитый в пластик) одеваем любой, подходящий по длине (предварительно очистив от пластика примерно на 1 см) и разъемам в/в, провод. Другой конец в/в провода просунув через отверстие из-под старой катушки выводим через место, где был разъем В-28.

Изображение

- изготавливаем жгут проводов для подключения к разъему В-28: 4 провода подходящей длины (по 2 провода на разъем)

а) катушка: «+» и сигнал на тахометр берем с отсоединенного 2–х контактного разъема: «+» с 11 (толстый провод) и сигнал на тахометр с 12.

б) коммутатор: с 11 берем «+» на ногу 4 коммутатора и с 12 на 1 соответственно.

- переносим сигнал с ЕКУ (нога 6) на ногу 6 силового тазотранзистора.

- провода с 2 и 3 силового тазотранзистора заземляем под болт крепления конденсатора на трамблере.

Катушку закрепляем в любом удобном сухом месте

Изображение

Схема:

Изображение


Спасибо говорим Игорю basssy smile.gif
basss
спасибо тому, кто это придумал и поделился на форуме кольт-клуба, а вот катушку лучше крепить повыше, я свою поставил возле бачка омывателя на кронштейн на перегородку моторного отсека, там всегда сухо
kazah
Полезно очень. кому то пригодится.
jester69
я просто в электрике не особо силен...у меня двигатель 4g15 по той же схеме переделывается или есть нюансы?
LanSegor
очень актуальная тема, у меня такой вапрос корпус катушки обязательно соединять с массой? есть подозрения что барахлит катушка (оч слабая искра)
Lysyj
Присоединяюсь к вопросу jester69... 4G15 так же переделывается, или есть отличия?
IvanKgn
Я ставил на 4g15, но только катушку, коммутатор штатный, к нему подцеплял катушку двумя контактами (первичная , вторичная ) но делал я все это просто для проверки, так как точно не знал в чем проблема , оказалась не в катушке
Shustrik
Цитата(Lysyj @ 22.3.2010, 20:41) *

Присоединяюсь к вопросу jester69... 4G15 так же переделывается, или есть отличия?


говорят на 4G15 сопротивление не такое, поэтому лучше не ставить. Хотя, думаю, если карбюратор, то можно пробовать. Себе менял на прошлой неделе катушку, правда у меня она наружная ( 8-клапанник). Взял аналог, обошлась в 26 баксов - Мобилетрон. Кстати, а сколько стОит восьмерочная катушка и коммутатор?
Serg1381
Цитата(Shustrik @ 25.3.2010, 11:09) *

... Взял аналог, обошлась в 26 баксов - Мобилетрон. Кстати, а сколько стОит восьмерочная катушка и коммутатор?

Я тоже года 3 назад менял катушку, покупал BЕRU за 1400р. А восьмерошная рублей 300-500 стоит. Так что разница не большая. На восьмиклапанник не вижу смысла ставить вазовскую катушку.
Bulb
biggrin.gif Дима спасибо за предоставленую информацию.кто подскажет как должны стоять пластины в трамблере
там их две с четырмя флажками и с одним как должны стоять правильно
Garet54
Bulb, маленький снизу. Как именно стоять должны не скажу, у меня от маленького остался след.


А обязательно ли менять коммутатор? Может обойтись только катушкой?
Я просто не могу сообразить, как его к этому всему подключать то? Что со старым делать?
Вот такого рода вопросы может кто-нить разжевать для хомячков?
Garet54
А что с пятой ногой на тазокоммутаторе.
Garet54
спасибо за помощь, ничего не вышло
DJPOWER
а я вот на 4g91 поставил трамблер ВАЗ 2108 и отключил мозги от двигателя а вот проблема в следующем у меня коробка автомат и мозг на коробке не знает когда надо и при каких оборотах переключать передачи... но то фигня просто дергаю ручку как на механике... иногда надоедает... и охото либо коробку механику ставить либо мозг коробки к тахометру как то подключить smile.gif ваши предложения...
Юрий5
Коробка переключается по тахометру, тахометр работает от мозгов, вот и нужно понять как сделать так чтоб работал тахометр и потом уже подключать к коробке управляющий контакт.
Может подключить выносной тахометр!
DJPOWER
тахометр берет сигнал с распределителя... с него же берет сигнал и мозг коробки...
basss
а сигнал на форсунки тогда откуда берется, если мозги отключены?
dgl4ever
Народ и все таки кто нить выложит схему для 4ж15??? И что такое ЕКУ??? И куда зацепить провода 2 и 3 на моем движке трамблере.
sinyor
у меня 4ж13, нихрена не получилось, в итоге нашел распределитель БУ и поставил...
dgl4ever
Цитата(sinyor @ 11.12.2010, 18:54) *

у меня 4ж13, нихрена не получилось, в итоге нашел распределитель БУ и поставил...


Б\У тыщ 5 стоит а это в 600р обходиться )) Буду пытаться, у других же вроде получалось =)
EcceDeus
Мои благодарности автору.
Хотя в электрике никогда не разбирался, сделал сам на Галанте. Трамблер у меня точно такой как на фото. Все завелось и катается. Тахометр тоже работает и коробка переключается.
Я не автоэлектрик и вообще в этой теме пень, но поделюсь своими мыслями:
1.Пятая нога на тазокоммутаторе не нужна это плюс на датчик холла таза, а в данной схеме плюс на датчик холла берется с родной второй ноги и правильно - ИМХО от тазокоммутатора этот плюс брать нельзя он 12 вольт, а родной работает от 5 (если верить схеме).
2.Третья нога на тазокоммутаторе тоже не нужна - это минус на датчик холла таза, а в данной схеме минус на датчик холла идет на родную первую ногу.
3.И еще, до того как я сам собрал по схеме, приходил автоэлектрик и пытался не по схеме кинуть провода с датчика холла прямо на коммутатор - не надо так делать - ИМХО в тазе датчик холла работает от 12 вольт, а здесь от 5 если верить схеме; по схеме, правильно, сигналы датчика холла должны идти в ECU (в мозги), а уже от туда обработанные мозгами по 6 проводу возвращаться на коммутатор (на родной или вазовский без разницы), ИМХО данные от датчика холла мозги используют ещё для каких то своих целей; сигнал с датчика холла судя по схеме будет 5 вольт, а в тазокоммутаторе ИМХО надо 12 вольт. Да и потом карбюратор (или моновпрыск?) не запустится, если обойти мозги. Поэтому, ещё раз, кидать провода с датчика холла напрямую на вазокоммутатор не надо, на него кидается только 6 провод который идет с мозгов, то есть всё так как это показано на схеме.
Еще этот автоэлектрик не по схеме оторвал второй провод чтобы взять с него плюс, а по схеме надо с 11-го, если сделать так как сделал мой автоэлектрик, то датчик холла останется без питания и работать не будет.
4.Читал что старую катушку обязательно надо выкинуть из трамблера, иначе она сократит срок жизни схемы.
5.Читал что тазокоммутатор будет гореть довольно часто может быть раз в 3 месяца, так что возите с собой запасной или придумывайте схему с двумя коммутаторами.
6. В каком-то сервисе приноровились ставить тазокоммутатор напотоке у всех все работает.
7. Если купите родной трамблер схему можно легко демонтировать.
8. 1-я и 5-я нога на родном датчике взаимозаменяемы (у меня электрик отхлестнул проводку от коннектора пришлось разбираться).
9. Если не знаете где 1 а где 6 провод, то определить можно так 5 и 6 между собой прозваниваются и ещё 2 провод он толстый и при включении ключа защигания на нем 12 вольт.
10. Эту же схему видел у маздоводов у них то же работает.
rbandrey
Может кому пригодится. Была проблема - часто после остановки на горячую пропадало зажигание. Как остынет, заводится как вкопанная. 4G13, электронный карб, на трамблер приходит только + и выходит неиспользуемый выход на тахометр(сам трамблер - 3 в одном). Выяснилось, что пропадает где-то внутри, уже была и задумка по вашему опыту поменять на отечественный комутатор - катушка. Да больно неисправность неуловимая, а ну как в датчике дело ?(он к тому же индукционный а не Холла).
Через год выяснилось:
Провод + который входит через пластиковый переходник внутрь трамблера(прямо внутри) имел пропадающий контакт, удалось напасть на след, когда сняв дома стал при разборе тыкаться омметром. Вдруг обычный провод сопротивлением 10 Ом, да к тому же и меняетс когда качаешь.
В принципе можно было купить рублей за 300, но не хотел ждать, разсверлил и запаял.
Полгода уже довольный как слон после клизмы.
WelD
Оказывается саму катушку зажигания можно купить, на екзисте поискал по номеру на катушке (H3T024) и нашел:
Катушка зажигания Mobiletron CF-11 - 254 грн
Так что нет смысла покупать весь трамблер.
IvanKgn
Говорят качество у них не очень.
WelD
не исключено.
у меня щас вообще намудрили с электрикой.
катушка с таза, коммутатор встроенный в фольксвагеновскую катушку которая пошабашила 2 недели назад. итого в подкапотном пространстве 2 катушки smile.gif
Valdemar 1979
[quote name='DimaMinsk' date='7.12.2008, 15:33' post='2074883']
Замена коммутатора и катушки для 4G63 SOHC на отечественные


1. Проверить катушку зажигания.

- измерить сопротивление первичной обмотки между 11 и 12:
4G93, 4G63 – 0,9-1,2 Ом;
4G92 – 0,5-0,7 Ом.

- измерить сопротивление вторичной обмотки между в/в выводом и 11 или 12
4G93, 4G63 – 20-29 кОм;
4G92 – 21-30 кОм.
.................................


Огромное спасибо за инфу. сегодня буду пробовать. хорошо когда есть такие мастера.
респект и уважуха!!!!!
sg.kuzen
На 4g13-15 карбюраторный если родная катушка с тремя выходами и один на крышку трамблера высоковольтный ставил катушку от ВАЗ. На родной коммутатор в виде подковы с четырьмя выходами два на датчик холла два на катушку + масса. Берем два провода один плюс катушки то есть Б соединяем с выводом коммутатора нижний сверхуsmile.gif второй минус с К катушки на второй вывод коммутатора. Подаем питание + и - соответственно либо на катушку либо на коммутатор либо вообще посредине проводовsmile.gif питание берем с родной фишки. Получаем искру на ВАЗовской катушке далее думаем как ее к рышке трамблера лучше подцепить. Я вытащил родную катушку появилось место под все провода включая высоковольтный и как показано выше зацепил за наконечник крышки трамблера.
Valdemar 1979
вчера поставил все так, как было описано выше. машину завел, но к сожалению, когда давишь на газ она начинает стрелять. на холостых работает нормально, ехать не хочет. поменял провода и свечи, результат тот же. подскажите в чем может быть дело? спасибо всем.
Valdemar 1979
сегодня с электриком разобрались, оказывается новый комутатор был не исправен. поменяли и все заработало. огромное всем спасибо!!!
Vadim_lancer
ребят..подскажите,трамблера нет,купил другой , но младше!короче: Mitsubishi Colt (C5_A) 1.5 GLXi (C52A)
1991 4ж15 , левый руль , инжектор 12 клапанов! нет вообще трамблера...купил Б\У с 1995 года..отличаеться посадкой моленько и фишками! у меня 2: 6 и 2 провода ,а там один - 7 проводов! что подскажите или схему какую дайте! в моей глуши не знают как такие делать без схем!!! спасибо за ранее!!
FRED55
Вопрос остался без ответа или я что то пропустил...
на 4G15 инжектор 12 клапанов .. такая переделка пойдет?
а то второй трамблер начал умирать sad.gif
hekse
Подниму старую тему.... зделал так как описывает автор, машина на холодную заводится и едет, причем очень хорошо, как только нагревается ехать перестает. Сегодня и на горячую согласилась поехать, но не долго))) Потом троит и глохнет, спустя пару минут заводиться и еще пару минут можно ехать. Даже незнаю куда смотреть... Такое чуство что форсунки перестают работать...После того как машина глохнет долго кручу стартером, выкручиваю свечу, а она сухая... Знающие люди подскажите!!!!!
Mitsuban!
Знающие люди сейчас скажут, что нужно проверить бензонасос, если свечи сухие, такие симптомы вполне подходят к уставшему насосу. wink.gif
hekse
Да нет, насос тут не причем, он работает. А вот сигнал на форсунки не подается.
Mitsuban!
Ну дык а чё тогда спрашиваешь, если понимаешь, что проблема в "мозгах"? Снимай, смотри, пропаивай, вся инфо есть на форуме, уже парни здешние паяли. wink.gif
ruslangrizli
Цитата(FRED55 @ 11.9.2012, 22:08) *

Вопрос остался без ответа или я что то пропустил...
на 4G15 инжектор 12 клапанов .. такая переделка пойдет?
а то второй трамблер начал умирать sad.gif







Присоединяюсь к вопросу!!!
ruslangrizli
Цитата(DimaMinsk @ 7.12.2008, 15:41) *

Замена коммутатора и катушки для 4G63 SOHC на отечественные


1. Проверить катушку зажигания.

- измерить сопротивление первичной обмотки между 11 и 12:
4G93, 4G63 – 0,9-1,2 Ом;
4G92 – 0,5-0,7 Ом.

- измерить сопротивление вторичной обмотки между в/в выводом и 11 или 12
4G93, 4G63 – 20-29 кОм;
4G92 – 21-30 кОм.

Изображение

2. Проверить силовой транзистор.

При подаче 1,5В на контакты 5 и 6 должно наблюдаться изменения показаний на контактах 5 и 12

Изображение

3. Если все это не так, как надо, то см. п.4

4. Замена катушки зажигания и силового транзистора на изделия ВАЗ

- необходимо приобрести следующие детали: коммутатор ВАЗ-2108, катушку зажигания 2101-07 или 08-09, проводку от коммутатора (продается пучок с 4-мя разъемами), новую крышку трамблера, бегунок, в/в провод.

- разбираем трамблер и вынимаем катушку и пластину с 2-х контактным разъемом, не забыв пометить положение металлических дисков относительно друг друга.

- собираем обратно (без крышки трамблера)

- на центральный провод на крышке трамблера (провод, залитый в пластик) одеваем любой, подходящий по длине (предварительно очистив от пластика примерно на 1 см) и разъемам в/в, провод. Другой конец в/в провода просунув через отверстие из-под старой катушки выводим через место, где был разъем В-28.

Изображение

- изготавливаем жгут проводов для подключения к разъему В-28: 4 провода подходящей длины (по 2 провода на разъем)

а) катушка: «+» и сигнал на тахометр берем с отсоединенного 2–х контактного разъема: «+» с 11 (толстый провод) и сигнал на тахометр с 12.

б) коммутатор: с 11 берем «+» на ногу 4 коммутатора и с 12 на 1 соответственно.

- переносим сигнал с ЕКУ (нога 6) на ногу 6 силового тазотранзистора.

- провода с 2 и 3 силового тазотранзистора заземляем под болт крепления конденсатора на трамблере.

Катушку закрепляем в любом удобном сухом месте

Изображение

Схема:

Изображение
Спасибо говорим Игорю basssy smile.gif






Пробовал на 4 G15 1,5 12 клапанов нихрена не получилось!!!
Даже пробовал по очереди включать тазокоммутатор и тазокатушку искры как не было, так и не стало.
По старой схеме от катушки к коммутатору идет один контакт, а по новой схеме он не задействован, может из-за этого? кто подскажет???
ARTEM.
Так все же правильно. В старой схеме мы исключаем и катушку и комутатор. Они нам уже не нужны, о них забываем вообще. Вместо их ставим новые катушку+комутатор от таза.
ruslangrizli
Цитата(ARTEM. @ 19.10.2013, 21:58) *

Так все же правильно. В старой схеме мы исключаем и катушку и комутатор. Они нам уже не нужны, о них забываем вообще. Вместо их ставим новые катушку+комутатор от таза.




Ну я же и говорю, поставил все новое от таза, старое полностью отключил, до сих пор вся коса собранная висит, нифига. ИСКРЫ НЕТ. Куда дальше копать?
ARTEM.
Тогда только три варианта почему нет искры: или что-то не рабочее поставил или накосячил с подключением или нет питания/сигнала. Фоткай и разрисовуй что ты там намутил, попробуем разобратся.
ruslangrizli
Цитата(ARTEM. @ 20.10.2013, 0:07) *

Тогда только три варианта почему нет искры: или что-то не рабочее поставил или накосячил с подключением или нет питания/сигнала. Фоткай и разрисовуй что ты там намутил, попробуем разобратся.



Питание/Сигнал - это походу в тему!!!
11 - дает плюс на корпус
12 - непонятно.
а с В28 вообще непонятно, кроме 2-го плюсового!!!!
Короче Понятно, что непонятно!!!!
Спасибо за ответы!!!
Купил сегодня б/у трамблер! поменял, искры нет!!! sad.gif
на днях собрал старую, родную схему и посадил сына за ключ! начал крутить.... в этот момент я провода вводные шурудил/шевелил, и бац, появилась искра, меня бахнуло пару раз, на этом все...
Скорее всего где-то в проводах дела!!!
И теперь вопрос??? : Как проверить что и сколько должно приходить на разъем В28 и 11,12 и откуда они идут?
Как просигналить?
Чистый ли + это 11, чистый ли минус это 12 и в В28 как что и куда?
РS: Дело было не в Бабине
Мораль: но трамблер лишним не будет в прозапас biggrin.gif
Serkoch77
Сколько обошелся трамблер?
ruslangrizli
Блин, разве это важно!!!???
За 4 рублев купил.
Сегодня сигналил Трассу м/у В29 и БУД(Блок упр.двиг.)
Согласно схеме зажигания Контакт 5 и 1 замыкает с массой и это случилось!!!))).
контакт 2 при включении зажигании дает+))).
А теперь важно:\
1)отсоединил все разъемы на БУДе и начал прозванивать на КЗ контакты В29 №3,4 и 6. Все прозвонились, даже по цветам проводов совпалось!!!
2) При включении зажигания № 3 и 4 Дает 12 Вт по отношении к массе; № 6 не дает.
3) №11 и 12 м/у собой при включении зажигания дает 12 вт.
Кто-нибудь скажите где искру искать!!!
ARTEM.
Если ты все правильно замярял и нам расписал, то напрашивается только один вывод: виновником есть ЭБУ. Он должен на контакт №6 выдавать импульс для работы комутатора. Тоесть, мозг получает сигналы от датчиков, в том числи от трамблера(контакты 3 и 4), это все обрабатывает и отсылает на трамблер сигнал. Видимо, его у тебя и нет. Проверить можно осцилографом.
Serkoch77
Проверять не обязательно осцилографом,можно любым вольтметром хоть цифровым,хоть аналоглвым.Вынимаешь трамблер,подхючаешь к нужному контакту вольтметр,не разъединяя разъемов,включаешь зажигание и крутишь рукой привод трамблера.При прохождении нужной точки напряжение меняется.....Кстати на контактах 3 и 4 должно быть 5 вольт ,а не 12
Serkoch77
ruslangrizli,а ты трамблер БУ купил?Трамблер такой http://greenparts.ru/carparts/view?id=627052517 Ты в каком городе живешь?Давай я у тебя его куплю?Или напиши как и где можно купить?
ARTEM.
Можно пробовать словить сигнал даже на язык smile.gif . Но для точно обнаружения импульса и оценки его формы, амплитуди ничего лучше, чем осцылограф, пока не придумали.
Serkoch77
Я говорю как можно сделать проще и как проверить наличие сигнала..Форма импульса здесь не нужна,да и она не может быть другой,там крутится диск с прорезями и замыкает или размыкает подаваемые на датчики 5 вольт..все довольно просто.
ruslangrizli
В спб. кто может вылечить мозги?
Serkoch77
Цитата(ruslangrizli @ 24.10.2013, 10:32) *

В спб. кто может вылечить мозги?

Ты в Питере живешь?Подскажи где и как там заказать трамблер,или свой продай?У меня в Питере друг живет,можно через него..И пожалуйста не игнорируй мои сообщения..
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2014 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100