Сто пять тысяч километров...Вот уж не думал, что намотаю на этой машине такой пробег. Тем не менее....намотал и самое важное, что авто все так же радует, как и на момент покупки. Видимо у Лансера какая-то магическая аура, которая притягивает меня.
Юбилейное фото.Что новенького преподнес за пройденные 15 000км от предыдущего ТО?
В этот раз пришлось немного разориться на ремонт. На 98 000 км поменял передние стойки ради профилактики, заодно полностью устранил скрип в передней подвеске. При замене не смог открутить стойки стабилизатора, пришлось их демонтировать насильственным методом. Взамен поставил FEBI. Где-то слышал на форуме, что говно. Но пока ходит, а там посмотрим. Естественно купил и задние стойки, махну их на майских праздниках ради той же профилактики. Чего и почем брал уже не помню. Затари вал все в э...е, поэтому напишу приблизительные цены:
339104 - Стойка двухтрубная газовая "Excel-G" - 2300,00р.
339105 - Стойка двухтрубная газовая "Excel-G" - 2300,00р.
341444 - Амортизатор двухтрубный газовый "Excel-G" (2шт.) - 3800,00р.
MSHB-CU20F - Пыльник переднего амортизатора (2шт.) - 550,00р.
4040A253 - Проставка пружины (2шт.) - 500,00р.
Далее про ТО.В очередной раз поехал в Рольф Центр. (ИМХО) Только в этом Рольфе я встретил настоящих профессионалов своего дела, готовых тебе именно помочь, а не содрать деньги. Поэтому чутка переплатить "за бренд" сервиса для меня не так страшно, чем подпустить к машине криворуких гопников.
К приезду на ТО я успел затариться кое-какими запчастями:LAK436 - Фильтр салонный, угольный Knecht - 654,09р
MZ690070 - Фильтр масляный - 286,47р (по факту выдали какой-то другой, артикул заканчивается на 115 кажись)
4422A018 - Наконечник тяги рулевой (2шт.) - 1952,88р.
Mobil 1 New Life 5W-30 - Масло моторное 5л. - 2170,00р.
Из перечня з/ч, становится понятно, что подошли наконечники рулевых тяг. О чем на протяжении последних месяцев выдавал глухой стук на небольшой скорости, когда проезжаешь по мелким кочкам.
Ставлю их в расходник, а не в поломку)
По маслу долго ломал голову, но в итоге выбрал снова Мобил, только с другой вязкостью и допусками - именно такими, какие и положено лить в мотор 4B11. Забегая вперед, скажу, что после смены двигатель зашелестел с более приятным и мягким звуком. Даже невооруженным ухом можно это услышать. Ну а на прогреве "дизельный" звук хоть и имеет место, но стал значительно тише и исчезает побыстрее по мере прогрева.
На ТО выполнили все положенные процедуры, которые я полностью наблюдал, присутствуя возле автомобиля + дополнительные работы по замене наконечников и, соответственно, сход/развал. В итоге выявили косяк в задней подвеске. От времени и износа немного просели задние рычаги, от чего "углы установки задних колес находятся не в допуске" (с). Возможно поэтому задние колеса раскорячились в виде домика (на фото ниже), а возможно и нет. Мастер сказал, что ничего страшного в этом нет и резину жрать не должно, хотя на нее мне уже нас_расть, т.к. хорошо бы еще этот сезон отходила ))) Я так понял, что там просели резиновые подушки в месте крепления рычагов к кузову.
На ТО 105 000 по регламенту положена замена масла. Ну что здесь сказать? Так и знал, что из этого получится косяк.
За день до ТО полез в сервис-мэнюал изучать параметры рекомендуемого масла и его объем. Обнаружил строго
Dia Queen NEW MULTI GEAR OIL API: GL-3, SAE 75W-80 и никаких более!!! Прикинув, что в Рольфе кроме Мобила с вязкостью 75W-90 наверняка найдутся какие-нить альтернативы в виде оригинальных продуктов под значком Mitsubishi, париться не стал. Но на всяк заглянул с утра перед ТО в пару магазинов и с удивлением обнаружил только пару брендов трансмиссионных масел с правильной вязкостью для механической коробки Лансера. Ну и, естественно, в Рольфе оказался только все тот же Mobilube 1 SHC 75W-90. Далее я привожу сравнительные характеристики масел с вязкостью 75W-90 и 75W-80. Посмотрите, как сильно они отличаются:
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 API GL-4/GL-5
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 102/15.1
Плотность, при 15°С, кг/м3: 890
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 202
Температура застывания, °С: -54
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-80 API GL-3/GL-4
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 62.0/9.2
Плотность, при 15°С, кг/м3: 876
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 228
Температура застывания, °С: -48
Совершенно не удивительно, что после замены масла в КПП, передачи стали переключаться значительно хуже. А на непрогретой машине вторая вообще с хрустом бывает включается. При таких условиях синхронизаторы явно долго не проживут. СпрОсите: "а нахера тогда залил?" Честно говоря, повелся на то, что в разговоре с механиком выяснил, что Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 льют во все Мицу и ничего, ездят. Да и характеристики узнал уже потом. Так что, придется еще раз за свой счет махнуть на "правильное" масло.
Акт выполненных работ и цены.Углы установки колес - регулировка - 2000,05р.
Направляющие суппортов (обе оси) - очистка, смазка - 1000,03р.
Наконечник боковой тяги - снять и установить - 2200,06р.
ТО 105 тыс. км - 3200,08р.
Масло трансмиссионное Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 (2,5 литра) - 1612,80р.
Прокладка сливной пробки поддона двигателя - 31,45р.
Комплект расходных материалов для обслуживания тормозной системы - 317,90р.
Комплект расходных материалов для обслуживания для технического обслуживания автомобиля - 336,60р.
Итого: посчитаете сами ))Очистку и смазку суппортов я бы не стал делать (заметилв счете по факту оплаты), т.к. Брембы ждут своего часа! Надеюсь в выхи снова обуть нормальные тормозилки.
Обязательно несколько слов хочу сказать про сервис: после посещения остались только приятные эмоции. Все качественно, быстро и душевно =) Поеду на ТО 120 000 туда же.
Ну и напоследок несколько слов о сабже. Честно говоря, хочется громко засмеяться, когда в очередной раз всплывает какая-то какашка в адрес Лансера. Особенно от людей, которые даже за рулем не ездили в этой машине) Впрочем, видимо это все из-за каких-то личных комплексов, зависти и прочей ненависти. Таким товарищам дам дельный совет: поберегите свои нервы! От вашего негатива Лансер не станет хуже, не станет менее надежным, не станет некрасивым, и не поедет как корова. А я тем временем порадуюсь за себя и за других, кто закрыл глаза на дешевый пластик и выбрал (а больше и упрекнуть-то не за что) самый лучший автомобиль C-класса.