Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Установка доводчика стекол (модуля комфорта)
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Lancer > Lancer Х 2007 > Аудио, сигнализация, доп. оборудование
megaaxel
Установка доводчика стекол (модуля комфорта)
на автомобиль Lancer X.


Устанавливаем модуль комфорта ComfortControl-Mitsubishi, выпускаемый фирмой "ТЭК электроникс".

Заказать его можно с доставкой напрямую у производителя, либо купить у продавцов, которые указаны на сайте ТЭК Электроникс.

Данная инструкция подойдет и для самодельных доводчиков, продвигаемых на этом форуме.
Принцип работы и схема подключения у них точно такая же.

Изображение

Из инструментов нам потребуется:
--------------------------------
- электромонтажный нож;
- бокорезы;
- изолента;
- крестовая отвертка;
- головка на 10;
- возможно, пробник или тестер.

Также необходимо запастись:
---------------------------
- предохранителем на 30 А с колодкой (странно, что им не комплектуют сам модуль);
- клеммой под болт на 6 мм.

Можно вооружиться электросхемами (стр. 5, 6, 63, 64, раздела 90 русского мануала по ремонту), они помогут развеять сомнения в правильности подключения и разобраться с косяками.

Во время работ лучше скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
Настройки магнитолы и счетчики спидометра - ничто по сравнению со сгоревшим каким-либо узлом или автомобилем целиком.

Разбираем торпеду

Для начала разберем обшивку торпеды, чтобы добраться до нужных разъемов.
Если вы этим занимались раньше, данный раздел можно не читать.
Откручиваем два самореза, держащую нижнюю панель обшивки под рулем.
Верх панели аккуратно с усилием выдергиваем слева и справа на себя.
Отсоединяем разъемы от корректора фар, кнопки ASC и пустых заглушек. Они разные, перепутать потом не получится.

Изображение

Можно отсоединить панель от шумки, но можно просто опустить ее на пол - она мешать не будет.

Изображение

Добрались до первого нужного разъема (см. фото).

Изображение

Опять же с усилием на себя выдергиваем декоративную накладку и накладку с жалюзями сопла обогрева бокового стекла.
Левую часть разобрали,принимаемся за правую.
Открываем бардачок, выкручиваем саморез, держащий правую накладку, саму накладку затем выдергиваем.
Открылся новый саморез, держащий декоративную накладку. Откручиваем его, накладку тоже выдергиваем на себя.
Теперь нужно снять лицевую панель магнитолы (если у вас ее нет или стоит нештатная, вам проще).
Главное здесь - отсоединить разъем (см. фото).

Изображение

МОжно открутить три самореза, держащих панельку с аварийкой, аккуратно ее отодвинуть, чтобы не выдернуть шлейфик справа, отсоединить разъем (слева), и прикрутить панельку обратно хотя бы на один саморез.
Я от незнания неаккуратно дернул эту панель, у меня вылетел шлейфик, причем со стороны платы управления магнитолой, после чего пришлось повозиться, чтобы засунуть его обратно. Не повторяйте мою ошибку.
А можно не откручивать панельку, а просто снизу аккуратно дернуть всю панель, отсоединить разъем, а затем уже снять панель целиком.

Изображение

Опускаем руль вниз, чтобы не мешал.
Сдергиваем обшивку приборной панели, отсоединяем от нее разъем, а затем сдергиваем козырек.

Изображение

Откручиваем три самореза, держащих приборную панель.
Приборную панель можно положить сверху, а можно отсоединить разъем и убрать ее в сторону.
Вот мы и добрались до второго нужного разъема (см. фото).

Изображение

Не обращайте внимания на кучу "лишних" проодов на фото - это у меня цепи автозапуска.

Подключение

Разъем можно выдернуть вместе с держателем, чтобы было удобнее с ним работать. Изоленту, скручивающую жгут, лучше срезать.
В инструкции по установке описан метод вызвонки нужного фиолетового проводка (там их пять).
Изучение схемы, подтвержденное вызвонкой, показало, что это провод, идущий к контакту № 2 разъема (см. фото и схему).

Изображение

Разрезаем его и в разрыв подлючаем провода нашего модуля в соответствии с инструкцией.
Там же подключаемся к любому красному проводу (красный короткий провод от 2-хконтактного разъема, питание стеклоподъемников, см. инструкцию).
Не забываем изолировать соединения изолентой. ))
Тут же, неподалеку, есть место для подключения массы (черный провод модуля). Оконцовываем провод клеммой и с помощью головки садим клемму под болт.

Изображение



У меня сигналка установлена в этом же месте, за панелью приборов, поэтому я сразу же подключил к ней на доп. канал управляющий (синий провод). Подключать его нужно в самом конце, испытав работу доводчика без участия сигналки (см. ниже).
Идем вниз к блоку предохранителей.
Второй толстый красный (длинный) провод от модуля доводчика через предохранитель подключаем к толстому белому проводу (см. фото).

Изображение

Тонкий красный провод от модуля (питание) можно посадить через отдельный предохранитель на 5 А к этому же белому проводу. Я

отдельный предохранитель ставить не стал, подключился после предохранителя на 30 А.
Если вы хотите, чтобы при постановке на охрану при включенном зажигании доводка не работала, подключите бело-красный провод

от модуля к белому проводу, приходящему на контакт № 2 разъема (см. фото).

Изображение

В противном случае оставьте этот провод "в воздухе", заизолировав конец. Лично я его не подключал.

Настало время испытаний

Включаем зажигание... и ничего не работает!
Накидываем на аккумулятор клемму и пробуем снова. ))
Включаем зажигание, приопускаем стекла.
Синий провод прикладываем на массу, отпускаем.
Все стекла должны закрыться, сначала передние, за ними задние.
Снова приоткрываем стекла, выключаем зажигание.
Ждем минуту (можно услышать щелчок реле в ETACS'е).
Прикладываем синий провод на массу. Стекла должны закрыться.
Если все нормально, подключаем этот синий провод к свободному доп. каналу сигналки.
Сигналку программируем так, чтобы при постановке на охрану на этом канале появлялся короткий отрицательный импульс (0,5-5 сек).
Снова испытываем, теперь с участием сигналки.
Если что-то не работает, ищем свои косяки.
Если все нормально, собираем все назад, судорожно вспоминая, где какие разъемы выдергивали и где какие саморезы выкручивали. ))
Я вам помогу. )

Сборка

Изолентой подвязываем обратно жгут у верхнего разъема, сам разъем прищелкиваем на место к панели.
Укладываем модуль доводчика и провода, провода при необходимости подвязываем изолентой.
Подключаем разъем к панели приборов, ставим панель на место, прикручиваем ее тремя саморезами.
Ставим на место козырек.
Присоединяем разъем к кнопке выбора режима дисплея.
Проверяем, чтобы кнопка регулировки яркости стояла строго так, как на фото. Иначе она будет зажата.

Изображение

Ставим на место облицовку панели приборов.
Проверяем нажимаемость кнопок. Поднимаем назад руль.
Ставим на место панель управления магнитолой, присоединив внизу разъем. Если выкручивали саморезы, держащие панельку аварийки, вкручиваем обратно (3 шт.).
Ставим декоративную планку, вкручиваем саморез. Ставим правую накладку, еще саморез (снизу).
Слева ставим накладку с жалюзи на сопло, затем декоративную накладку.
Подключаем разъемы к корректору фар, ASC (если есть), заглушкам.
Прищелкиваем сверху нижнюю панель, снизу прикручиваем два черных самореза.
Ничего лишнего не осталось? )) Ну вот и хорошо. )
Проверяем все еще раз. Не поленитесь проверить работу всех световых приборов и магнитолы.

Все, собираем инструменты и едем хвастаться друзьям. ))
Aleksei31
Блин классс. Молодец. Поставил бы тебе + в репутацию (но такого тут нет sad.gif ). И конечно раньше бы тебе нужно было это замутить, а то я себе уже в сервисе такой девайс установил. МОЛОДЕЦ. СПАСИБО!!!
PskovSat
Номано, правда я больше чем уверен, что CAN можно найти гденить в более доступном и удобном месте.
ИМХО разбираь многовато нужно. чтоб подключить пять проводов.
oops1
CAN без активации штатной сигнализации работать не будет. Правда активировать сигналку можно за недорого (у кевина например.)
PskovSat
я про CAN шину "провода" smile.gif
oops1
Та и я о том же smile.gif по CAN только после активации сигналки

А тот, что фото отчет выше, это по LIN шине
PskovSat
Перепешу месагу

Номано, правда я больше чем уверен, что LiN можно найти гденить в более доступном и удобном месте.
ИМХО разбираь многовато нужно. чтоб подключить пять проводов.

PS попутал уже вовторой раз CAN с LIN
mirock
хачу smile.gif
скока стоит удовольствие?

зы седня как раз пассажир не закрыл заднее стекло
заметил только тогда когда вернулся на стоянку

Цитата(megaaxel @ 2.5.2010, 22:53) *
Все, собираем инструменты и едем хвастаться друзьям. ))
респект smile.gif
megaaxel
Цитата(PskovSat @ 3.5.2010, 15:22) *

я больше чем уверен, что LiN можно найти гденить в более доступном и удобном месте.
ИМХО разбираь многовато нужно. чтоб подключить пять проводов.

Ну так написано в инструкции, делал по ней.
Второе (и последнее) доступное место - это контакт 1 разъема C-301 на ETACSе (разрывать LIN-шину можно только в определенном месте).
Разъем этот сверху, подползать к нему неловко.
К тому же у меня за приборкой расположена сигналка, все-равно туда ползти.

Если что, красный провод (питание стеклоподъемников) тоже можно взять на ETACSе (контакт 8 разъема C-315).

Цитата(mirock @ 3.5.2010, 16:30) *

скока стоит удовольствие?

когда заказывал у производителя, 1900 руб. плюс доставка.
megaaxel
Цитата(PskovSat @ 3.5.2010, 15:22) *

Номано, правда я больше чем уверен, что LiN можно найти гденить в более доступном и удобном месте.
ИМХО разбираь многовато нужно. чтоб подключить пять проводов.

по сведениям из соседней ветки, разъем за панелью приборов - единственное более-менее удобное место, т.к. возиться у етакса вообще не вариант, это еще сложнее.
провод нужно вызванивать, как написано в инструкции по установке, т.к. контакт № 2 - не факт.
aaz
Цитата(megaaxel @ 3.5.2010, 19:57) *

Если что, красный провод (питание стеклоподъемников) тоже можно взять на ETACSе (контакт 8 разъема C-315).

Еще поправки. Не так тут все просто. Во-первых, контакт 10 на етаксе, а не 8. Во-вторых, в разъеме C315 на етаксе контакт 10 есть, а на самом разъеме - нет. smile.gif Я делал так - при обрезании двух (кстати, не одного!) проводов на разъеме под приборкой один контакт оттуда можно выдернуть и приспособить в C315. Одного оставшегося в C02 хватит.

А контакт 8 C315 - это конечно питание стеклоподъемников, но уже после внутреннего реле, которое отключается через 30 сек либо при открывании/закрывании двери и т.д. - см. в мануале про подъемники. Это не подойдет.

Поправки поправок. smile.gif Не, все правильно описано, я невнимательно читал. А то что я предлагал - это вместо "толстого белого провода", чтобы все на одном разъеме было.
AZon
Одноклубники, может закупим партию данного девайса?, выберем место встречи и человечка который с радостью помог бы с установкой? smile.gif
HOHOL58
2 megaaxel
Наша ветка вами гордится cool.gif
Респект на все 100 rolleyes.gif
megaaxel
таак, внимание!

после установки доводчика появился побочный эффект, кому-то положительный, кому-то отрицательный.

в общем, если покидаете машину с включенными габаритами и противотуманками, ставите ее на охрану, сначала на несколько секунд (на время поднятия стекол) гаснут и габариты, и ПТФ, но потом габариты включаются обратно, а ПТФ - нет.
плюс - бережется аккумулятор (от забывчивых),
минус - когда вы специально их оставили включенными.

видимо причина в разрыве LIN-шины...
aaz
Цитата(megaaxel @ 7.5.2010, 14:02) *

видимо причина в разрыве LIN-шины...

Уточню - причина в разрыве LIN-шины не там, где надо. Что-то вы неправильно подключили. У меня такого не наблюдается.
PskovSat
Цитата(aaz @ 20.5.2010, 9:26) *

Уточню - причина в разрыве LIN-шины не там, где надо. Что-то вы неправильно подключили. У меня такого не наблюдается.


От он змей звонил вызванивал и нетот вызвонил. laugh.gif
Ну это нормально, всеравно ведь работает cool.gif
aaz
Цитата(PskovSat @ 20.5.2010, 10:43) *

От он змей звонил вызванивал и нетот вызвонил. laugh.gif

Там просто один провод от етакса и несколько на остальные цепи. Разорвать надо два провода - от етакса и подрулевого переключателя света, и соединить их вместе, чтобы доводчик при срабатывании их не разрывал. Тогда все будет ОК.
megaaxel
ну видимо так.
но я делал по инструкции, о других цепях как-то не заморачивался.
но и пусть так остается, по мне эта фича полезная.
PskovSat
Что то я упустил один момент.

Этот доводчик по Lin включит и штатное реле, на время подъема стекол, для питания моторов?
Или в доводчике есть свое реле, которое обойдет штатное?
megaaxel
у него свое реле.
link26
Слышал что можно активировать штатные доводчики..
megaaxel
можно, но только вместе с штатной сигнализацией. а для этого еще придется заказывать и делать специальные ключи с кнопками.
удовольствия конечно совершенно другие, но и цена соответствующая.
AlTol
Штатную сигу активировать не обязательно, как и покупать ключ.
Активируется keyless entry и еще какая-то шняга типи мультимодесвхвостиком.
После этого любым CAN-модулем и внешней сигой можно закрывать окна
megaaxel
тогда повезло тому, у кого сига с кан-шиной или подключена через кан-модуль.
а так, по схеме с каном, будет подороже - сам кан-модуль плюс активация...
PskovSat
Что то опять до меня недоходит laugh.gif
Извиняйте если что.

Сигналка ставит на охрану авто, в этоже время идет подброс зажигания и импульс сиги в блок на закрытие стекол!

А как сига мирится с тем что при постановке в охрану появляется зажигание?
Может отключит это сраный таймер делов то на 500 руб и поездка к дилеру.

а там уже прям на кнопки сраненьким блоком за 700 рублей?
А?
megaaxel
подбрасывается НЕ зажигание.
подбрасывается только напряжение на стеклоподъемники, у них собственная ветка питания. зажигание при этом выключено.
проще говоря, в обход замыкается силовое реле питания стеклоподъемников.

и таймер целиком не отключить, можно только таймаут подлиннее сделать (вроде).
да и в целях безопасности не стОит его отключать...
PskovSat
тут заметил такую особнность.
снял обшивку задних двере соответственно отключил на них стеклоподемники.

Управление стеклами передними с переднего водительского места, только при включенном зажигании.
Как выключил так и все и дверь ненада открывать закрывать итд..

Када делают тонировку сцуко неудобно.
megaaxel
huh.gif
чтоб сделать тонировку, не надо снимать всю обшивку.
достаточно открутить сверху болты и выдернуть уплотнитель.
Sedoi_Bobr
хелп!!! blink.gif
поставил модуль (без сигнализации), фсе по мануалу тека + megaaxel, результат срабатывает через раз и задие стекла вообще не срабатывают на модуль
megaaxel
а если без сигналки, то по какому событию закрываются?
Sedoi_Bobr
Цитата(megaaxel @ 17.12.2010, 1:03) *

а если без сигналки, то по какому событию закрываются?

по синему проводку на массу
megaaxel
Цитата(Sedoi_Bobr @ 16.12.2010, 23:23) *

по синему проводку на массу

это понятно. вы его руками замыкаете?
Sedoi_Bobr
вот закралась мысля, я когда ставил модуль забыл что задние двери были без обшивки, т.е. неподключены.
Может в память модуля или етакса это записалось, х.з. остальное пнрнпроверил ошибки нет
Sedoi_Bobr
и вот что интересно - когда вкл зажигание при активировании модуля задние стеклоподы с кнопки неработают
megaaxel
где-то накосячили с подключением к lin-шине.
может наоборот проводки врезали? попробуйте поменять.
Sedoi_Bobr
ну вот разобрался. cool.gif
Действительно вызвонил не тот проводок blink.gif
(на фото как раз не тот проводок megaaxel Изображение нужный провод у меня оказался с другой стороны),
подкупило именно то, что на нем появлялся сигнал и исчезал через минуту после выкл. зажигания. Вызвонив (по подскаске Дмитрия инженера технической поддержки ООО "ТЭК электроникс") именно импульсный сигнал, заработал модуль (подъем сначало перед, потом зад).

Еще Дмитрий подсказал - подключиться на верхнем торце монтажного блока (блока на котором есть
много предохранителей). Он расположен над левой ногой водителя.

Еще полчаса втыкал почему модуль срабатывает именно при отключении сигналки blink.gif blink.gif blink.gif , просто доп канал сигнализации был запрограмирован так biggrin.gif , легко решилось перенастройкой доп каналана biggrin.gif biggrin.gif .
megaaxel
Цитата(Sedoi_Bobr @ 20.12.2010, 18:04) *

ну вот разобрался. cool.gif


вот и молодец. ))

Цитата(Sedoi_Bobr @ 20.12.2010, 18:04) *

Еще Дмитрий подсказал - подключиться на верхнем торце монтажного блока (блока на котором есть
много предохранителей). Он расположен над левой ногой водителя.

туда забраться просто унреал, уж лучше за приборкой.
Ingenersbp
Всем привет!
этот модуль только закрывает стекла или при снятии с охраны открывает их до того положения как было до закрытия?
megaaxel
только закрывает.
Ingenersbp
по подключению все понятно, но открыв ману на сигу выяснилось, что доп канал робит только при нажатии двух кнопок, что крайне не удобно...все желание ставить этот модуль отпало sad.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100