Подскажите, кто-нибудь устанавливал фаркоп на NL. Я попробовал сделать для сварного чертеж на основании размеров, которые дает мануал, ерунда какая-то, размеры очень жесткие. Плюнул, попробовал заказать - жалко - 250 $ - железяка, 80 $ - розетка с проводами.
Все-таки я не решился на самодельный фаркоп – приобрел на заказ. Железки все подошли. Электрика была для LANCER после 96 года. Не встала, пришлось разрезать провода, вызванивать. Так что, кто пожелает ставить сам, требуйте чтобы было для машин после 2003 года. Удачи.
Расскажи по подробнее пожалуйста!!
Где купил, что стоило, как ставил???
Вообще мне предложили за 7500 рэ железки и 2400 рэ - розетку с проводами - из финского каталога, дл NL с 2003 г.в. Был еще какой-то быстросъемный фаркоп - но за 12 тыс. Уговорил продавцов первый вариант отдать мне за 7100, электрику не скинули :-(
Установка заняла около часа времени. Все работает.
А не подскажете номер оригинала ? Хочу тоже заказать
Sergey Or
27.10.2004, 16:08
Можно воспользоваться интеесными ссылками у Фокусников
Фаркоп на Лансер не съемный: MZ312952
съемный: MZ312951
Электрика для седана: MZ312892
Купить можно здесь!
http://www.exist.ru/
Цены ниже чем в Рольфе на некоторые штуки в разы...
Например оригиальные резиновые коврики можно купить в Питере за примерно 49 у.е., вместо 95 у.е.
Alexey FESTO
9.1.2005, 10:38
Коллеги, есть вопрос:
Подходит ли не съемный фаркоп MZ312952 для установки на Lancer универсал (SW)?
В прилагаемой инструкции описана только установка на седан, в конструкции универсала что-то иначе?
Спасибо за помощь заранее
Anonymous
16.1.2005, 0:05
Ответ: фаркоп MZ312952 для универсала подходит, доказано эксперементально.
Закуплено:
Фаркоп не съемный: MZ312952 - 260 USD в exist.ru (реально был куплен за 200, т.к. имел поврежденную упаковку, как оказалось - не хватало одного болта)
Разводка с розеткой: MZ312892 - 110 USD в Mitsubishi на Таганке
(в exist.ru чуть дороже и нет гарантий что подходит для нового Lancer-а).
Парктроник: ParkMaster 4 датчик и дисплей - 140 USD (http://www.easy-parking.ru)
Инсталляция: с железом без проблем, все встало. Для монтажа нужен хороший набор ключей, в т.ч. трещотка с шарниром, и электролобзик. И не бойтесь приложить силу, когда вставляете фаркоп между лонжеронами.
Разводка: все делается по инструкции, разъемы подходят. Единственная проблема с сигналом заднего хода, для его дублирования стоит отдельное реле. После монтажа стало ясно, что проводку в салон заводить, в общем-то не обязательно (в салоне только подключается масса и стоит реле в разрыве провода), все что нужно - можно было сделать и снаружи и не делать дырку в кузове.
Парктроник: сверлится бампер (фреза входит в комплект поставки), ставятся датчики, блок управления под обшивкой и дисплей - куда удобно. Маленький совет - при монтаже датчиков лучше их сориентировать немного вверх (на несколько градусов) - иначе будет попадать фоновый сигнал от земли.
Общие трудозатраты: 6 часов.
Alexey FESTO
16.1.2005, 0:10
Забыл подписаться
Поздравьте меня, коллеги!
Вчера в вечерний час пик, перед пешеходным переходом я остановился. Вдруг - удар сзади!
Выхожу из машины, осматриваю - нет никаких повреждений, даже колпачок на фаркопе целый.
Мораль - ФАРКОП-ЭТО ЗАДНИЙ МИНИ-КЕНГУРИН. А у Ф-Транзита номерной знак согнулся узелком. Мы даже ДПС не вызывали, разъехались полюбовно. С Днем Святого Валентина!
поздравляю!
кстати у нас во дворе стоит джип сузуки с кенгурятником, вот я однажды во время парковки задом об его кенгурятник и притерся. но т.к. сдавал оооооооочень аккуратно то у меня без последствий, а ему пофик абсолютно!
Anonymous
18.5.2005, 17:04
Ответ: фаркоп MZ312952 для универсала подходит, доказано эксперементально.
Коллеги, если кто "эксперИментально"
уже ставил съёмный или несъёмный фаркоп на новый универсал - прошу: поделитесь получившимся в результате
минимальным расстоянием от поверхности заднего бампера до поверхности шара (или до центра шара - как вам удобнее мерить). Дело в том, что у меня - прицеп "Пчёлка", и регулировка шарового шарнира осуществляется в передней части дышла, а не сзади, как у большинства других прицепов. Соответственно, если даже при движении по прямой всё в норме, то при повороте квадратная труба дышла проламывает пластик заднего бампера
. Тут нужен фаркоп со значительно большим выступанием назад, чем, скажем, под прицеп типа Мытищинского...
Заранее благодарен!
Кто-нибудь знает, начали где-нибудь делать неоригинальные фаркопы на наши Лансы? Я нашел только в ТЦ Москва, не помню какой фирмы изготовителя. Продавцы точно не знают где сделан, говорят может быть Голландия. Выглядит добротно, аккуратно, площадка с шаром сьемныя, с помощью болтов. Цена 7 тыс. плюс 500 руб. универсальная розетка. Там же возможна установка за 2-3 тысячи. Дороговато, может наши начали делать. Делает же Шериф приличные защиты картера. Если будет информация, отпишитесь, пожалуйста.
Ingersoll
10.5.2007, 21:34
Решили установить фаркоп самостоятельно….С установкой железа проблем не возникло, а вот электрикой полный капец…Вопрос такой: куда подсоединиться? Паять? Вставить разьём? Сверлить ли отверстие в кузове в багажник или есть штатное отверстие?
Заранее благодарю.
Alex-fox
10.5.2007, 22:42
Цитата(Ingersoll @ 10.5.2007, 21:07)
Решили установить фаркоп самостоятельно….С установкой железа проблем не возникло, а вот электрикой полный капец…Вопрос такой: куда подсоединиться? Паять? Вставить разьём? Сверлить ли отверстие в кузове в багажник или есть штатное отверстие?
Заранее благодарю.
Смотря какой 'ckb оригинал то там все на фишках но дырку под салонную проводку надо сверлить!!
Ingersoll
11.5.2007, 11:13
Цитата(Alex-fox @ 10.5.2007, 23:15)
Смотря какой 'ckb оригинал то там все на фишках но дырку под салонную проводку надо сверлить!!
Прицепное фирмы Bosal. В Оренбурге делают вроде. Фишки на провода они поставить не додумались, то есть никаких разьемов на проводах нет, кроме штатной розетки. Так все-таки где лучше в проводку врезаться прямо у фонарей или в багажнике уже?!
У меня такой же - по посадочным местам подходит идеально. Самостоятельно ставить пока не решаюсь - машина на гарантии. В сервисе (Агат) предложили купить фирменную электрику - 80$. Мне смешно стало - я купил прицеп вместе с электрикой за 3400руб. Манагер грит, у вас там провода короткие все равно придется доплачивать. Кстати, на длину проводов манагер кивал так как считал, что при отсутствии разъёма лучше врезаться в багажнике. Пришёл измерил - 2 метра провода - до середины машины достанут, не то что в багажник. Однако, думаю должен где-нить разъём специальный продаваться, если найти такой, то можно и самому поставить и вопросов по гарантии не возникнет. Я посмотрел - там работы на плчасаи никаких проблем. Вот только разъем такой где найти. Сколько ни спрашивал - никто не может предложить, а в сервисе - комплект только за 80$.
Alex-fox
11.5.2007, 23:07
Могу помочь с установкой!Если интересно то пишите!
Цитата(Alex-fox @ 11.5.2007, 23:40)
Могу помочь с установкой!Если интересно то пишите!
Может, опишете процесс установки словами да по подробнее?
Ingersoll
12.5.2007, 15:42
После долгих раздумий стоит ли ехать подключать электрику прицепного в сервис....решили сделать все сами.
В общем нужно всего лишь приобрести пластмассовые зажимы, для врезки в штатную проводку и просверлить отверстие в нише запаски. Подключились прямо у задних фонарей в багажнике. Три провода на одну сторону, три на другую. Все прекрасно работает. Вот только с задней передачей сомнения...говорят что там реле нужно ставить разгрузочное. Это обязательно?!
Alex-fox
12.5.2007, 20:13
Цитата(Ingersoll @ 12.5.2007, 16:15)
После долгих раздумий стоит ли ехать подключать электрику прицепного в сервис....решили сделать все сами.
В общем нужно всего лишь приобрести пластмассовые зажимы, для врезки в штатную проводку и просверлить отверстие в нише запаски. Подключились прямо у задних фонарей в багажнике. Три провода на одну сторону, три на другую. Все прекрасно работает. Вот только с задней передачей сомнения...говорят что там реле нужно ставить разгрузочное. Это обязательно?!
По поводу пласмасовых зажимов я бы не советовал ползоватся так-как они могут повредить штатныю проводку(просто перезезав половину проводов) лудше врезатся на скрутках или пайке!
Цитата(Maxon @ 12.5.2007, 9:17)
Может, опишете процесс установки словами да по подробнее?
А что именно интересует? Ккой этап установки?
Ingersoll
12.5.2007, 20:27
Цитата(Alex-fox @ 12.5.2007, 20:46)
По поводу пласмасовых зажимов я бы не советовал ползоватся так-как они могут повредить штатныю проводку(просто перезезав половину проводов) лудше врезатся на скрутках или пайке!
Да, есстественно нужно проявить внимание к этому этапу монтажа, излишнее усилие здесь ни к чему.....у меня как-то все сразу получилось без проблем....И все таки как же насчет реле? Нужно оно или нет....
Alex-fox
12.5.2007, 22:13
Цитата(Ingersoll @ 12.5.2007, 21:00)
Да, есстественно нужно проявить внимание к этому этапу монтажа, излишнее усилие здесь ни к чему.....у меня как-то все сразу получилось без проблем....И все таки как же насчет реле? Нужно оно или нет....
Реле на задний ход помоему нужно для того чтоб оно размыкало цепь заднего хода на автомобиле и включало на прицепе! ( Могу ошибаться не помню точно) Чтоб не слепил свет отражающийся от прицепа,
Ingersoll
13.5.2007, 19:22
Думаю для этого, реле точно не нужно....Скорее оно необходимо для того чтобы не обгорали контакты на датчике заднего хода в момент включения, т.к. подключая прицеп в цепь питания, появляется лишняя нагрузка....разве нет?!
Alex-fox
13.5.2007, 23:24
Цитата(Ingersoll @ 13.5.2007, 19:55)
Думаю для этого, реле точно не нужно....Скорее оно необходимо для того чтобы не обгорали контакты на датчике заднего хода в момент включения, т.к. подключая прицеп в цепь питания, появляется лишняя нагрузка....разве нет?!
Там также подключаютя повороты,тормоз,габарит и противотуманный фонарь( хотя самый мощный из подключаемых это тормоз)
Цитата(Alex-fox @ 12.5.2007, 20:46)
А что именно интересует? Кой этап установки?
Интересует как снимать задний бампер и установить сам фаркоп.
Цитата(Maxon @ 14.5.2007, 14:26)
Интересует как снимать задний бампер и установить сам фаркоп.
Задний бампер снимать не нужно. Фаркоп ставится на несущие элементы днища багажника при помощи болтов с гровер-шайбами, а бампер не помешает.
Цитата(sjv @ 14.5.2007, 21:08)
Задний бампер снимать не нужно. Фаркоп ставится на несущие элементы днища багажника при помощи болтов с гровер-шайбами, а бампер не помешает.
При установке фаркопа "Bosal" якобы нужно убирать усилитель заднего бампера (мне так сказали).
Это так или нет?
Alex-fox
15.5.2007, 21:31
Цитата(Maxon @ 15.5.2007, 9:46)
При установке фаркопа "Bosal" якобы нужно убирать усилитель заднего бампера (мне так сказали).
Это так или нет?
В лансере не какого усилителя бампера нет!
Ingersoll
19.5.2007, 22:07
Цитата(Maxon @ 15.5.2007, 9:46)
При установке фаркопа "Bosal" якобы нужно убирать усилитель заднего бампера (мне так сказали).
Это так или нет?
Нужно всего лишь отсоединить на время установки резиновый демпфер у глушителя,который ближе к балке...и в общем-то все...Правда при установке фаркопа "Bosal" могут возникнуть трудности с заворачиванием болтов в штатные отверстия, т.к. их может увести ввиду неточного изготовления кронштейнов прицепного....мы именно с этим и столкнулись вначале. Лечится просто: сначала все наживить, а уже только потом обтягивать!
Добрый день, заинтересовался Вашим обсуждением фаркопа Bosal на Lancer. У меня Lancer 2006 г.в. Необходимо установить фаркоп. Подскажите модель фарокпа по каталогу Basol если у Вас такая же машина. Заранее Благодарю!
Alex-fox и
Ingersoll спасибо за подробно изложенную теорию.
В конце мая собираюсь ставить фаркоп.
Цитата(Timka @ 21.5.2007, 11:15)
Добрый день, заинтересовался Вашим обсуждением фаркопа Bosal на Lancer. У меня Lancer 2006 г.в. Необходимо установить фаркоп. Подскажите модель фарокпа по каталогу Basol если у Вас такая же машина. Заранее Благодарю!
Какой номер по каталогу не знаю. На авто 2007 г.в. Sedan спрашивал в Кунцево, сказали есть.
Стоит 5000 руб, на 2006 г.в. наверное аналогично должен подойти.
Ingersoll
21.5.2007, 17:46
Цитата(Maxon @ 21.5.2007, 11:41)
Alex-fox и Ingersoll спасибо за подробно изложенную теорию.
В конце мая собираюсь ставить фаркоп.
Еще один очень важный момент...После установки фаркопа, приберите инструкцию в надежное место, чтобы потом не искать! А понадобится она на ближайшем техосмотре т.к. на ней указан номер сертификата соответсвия и дата его действия. В последнее время сотрудники ГИБДД не оформляют ТО из-за того что фаркоп находится слишком низко к земле , якобы "если он заденет на скорости об асфальт, то страхующие цепи отлетят" (место крепления их действительно не очень удачное) ...в общем как мне посоветовали, на ТО необходимо иметь данный сертификат. На всякий случай.
Цитата(Ingersoll @ 21.5.2007, 18:19)
Еще один очень важный момент...После установки фаркопа, приберите инструкцию в надежное место, чтобы потом не искать! А понадобится она на ближайшем техосмотре...
А с начала техосмотр пройду, а потом фаркоп поставлю.
Цитата(Maxon @ 21.5.2007, 19:07)
А с начала техосмотр пройду, а потом фаркоп поставлю.
Ага, только для прицепа нужен отдельный талон техосмотра. И как это Вы собираетесь его получить, не предъявив прицепа ( и соответственно фаркопа)?
Цитата(sjv @ 22.5.2007, 19:09)
Ага, только для прицепа нужен отдельный талон техосмотра. И как это Вы собираетесь его получить, не предъявив прицепа ( и соответственно фаркопа)?
С прицепом всё намано, он уже с техосмотром. Ведь как-то ездил я на старой машине.
Техосмтр и фаркоп, что между ними общего? Непонятно.
Ingersoll
23.5.2007, 23:26
Цитата(Maxon @ 22.5.2007, 22:07)
С прицепом всё намано, он уже с техосмотром. Ведь как-то ездил я на старой машине.
Техосмтр и фаркоп, что между ними общего? Непонятно.
Заметьте разницу, в высоте от земли до фаркопов иномарок и отечественного авто....У иномарок фаркопы слишком низко к земле расположены, и вроде как, по уверениям сотрудников ГИБДД, таким образом выходят за рамки ГОСТа, какого? Пока что сам пытаюсь его найти!
Пока выход один....проходить техосмотр прицепа на другой машине, с "правильным" фаркопом!
Народ я тут читал про сьемный фаркоп!Интересует, если снять то невидно что он установлен?или все таки что то видно будет(просто эстетику заднего бампера портить не хочеться).
Василий из Ачинска
30.6.2007, 16:14
Я намедни проверил прочность своего фаркопа, точнее не я, а несчастная королла, принявшая на себя сзади хондяру. От удара сзади корола прыгнула вперед, и прямо мне в фаркоп. Были опасения насчет лонжеронов, которые отпали после тщательного обследования. А вот передний бампер королы и без всякого обследования.... Хотя по сравнению с тем, как над ней надругалась хондяра... Возможно все...
А фотка у когонибудь есть где сверлить дырку в кузов под проводку?
А фотка у когонибудь есть где сверлить дырку в кузов под проводку?
Фаркоп поставил, тока без электрики...
Вопрос тот же, где сверлить дырку? Фотку в студию...
Очень странно что нет штатного отверстия.
Может попробовать с кабелем от ПТФ как-то протащить, но наврядли.
Придется к запаске пробиваться напрямую
Цитата(razt@ @ 25.6.2007, 10:54)
Народ я тут читал про сьемный фаркоп!Интересует, если снять то невидно что он установлен?или все таки что то видно будет(просто эстетику заднего бампера портить не хочеться).
Если не нагибаться, - то не видно.
Цитата(Maxon @ 17.7.2007, 19:34)
Фаркоп поставил, тока без электрики...
Вопрос тот же, где сверлить дырку? Фотку в студию...
Ничего сверлить не надо.
Если открыть багажник, то слева, около фонаря, в бампере естьуглубление - в него проводку и на скрутках к левому заднему фонарю. Фонарь крепится двумя винтами и клипсой.
Цитата(sjv @ 18.7.2007, 20:06)
Если открыть багажник, то слева, около фонаря, в бампере естьуглубление - в него проводку и на скрутках к левому заднему фонарю. Фонарь крепится двумя винтами и клипсой.
А фотка есть?
Надо снять фонарь чтоли, чтобы просунуть кабель в багажник?
Цитата(Maxon @ 17.7.2007, 19:34)
Фаркоп поставил, тока без электрики...
Вопрос тот же, где сверлить дырку? Фотку в студию...
Электрику тоже подсоединил
Всем спосибо за советы!
Фаркоп поставил и электрику подключил самостоятельно
Мой опыт установки фаркопа:
1. Поход по сцылке
Бозал, звонок, уточнение режима работы, наличия искомого.
2. Поездка по указаноому адресу (под Москвой
), покупка собсна сабжа. Цена в августе 4200 рур. Номер по каталогу 4151-А, подходит и на седан и на сарай.
3. Изучение дома содержимого упаковки - вывод: всё ничего, тока разетка - г....о полное (нет защиты от грязи с задней стороны - в площадке дыра здоровая, все контакты открыты московской соли, внутренняя часть розетки болтается и без шансов её прижать при креплении розетки) и нету ничего как цепляться к штатной проводке. Результат - поездка в Кунцево и после долгих поисков покупка нормальной розетки с задней крышкой, где ничего не торчит и не болтается и с крепежом и клипсами для соединения проводов в комплекте за 500 рур. Что больше всего разозлило - розетка в комплекте - производства того же Бозала!!!! вот уроды - что мешает такие комплекты к фаркопам прикладывать?? Знал бы заранее - купил бы такой же комплект там же в Бозале - дешевле бы вышло.
4. Установка фаркопа в выходные на даче - времени ушло при неспешной работе полдня. всё в цело ОК, но есть засады: отверстия в горизонтальных плоскостях кронштейнов фаркопа на совпали с резьбовыми отверстиями в лонжеронах. Как описывали коллеги сначела наживить потом тянуть - не удалось - даже наживить не получалось - пришлось растачивать отверстия в кронштейнах - металл толстый, но мягкий - справился быстро обычной электродрелью. Остальное железо встало без проблем. Даже с глушителем ничего не делал - работал накидными ключами и головками. Отверстия для протаскивания проводки в багажник не нашел - просверлил в задней стенке багажника максимально высоко - чуть ниже верхнего края бампера - подумал что меньше вероятность что вода попадать не будет - поэтому не стал сверлиться в нише запаски - там тяжело обеспечить герметичность и защиту от коррозии. Провода решил цеплять к штатной проводке в багажнике - опять же из соображений что снаружи у фонарей герметичность соединений обеспечить сложно - а значит будут окисляться. Проводку прозванивать не стал - где какой провод определял сняв задние фонари - там очень четко можно понять какого цвета провод к какой лампе идет - потом нахожу его в жгуте в багажнике и цепляю через пластмассовую клипсу с язычком нужный провод от розетки. Еще трабл был как кронштейн розетки поставить - не хотелось чтобы площадка розетки оказалась самой нижней точкой - 100% цеплять регулярно буду - пришлось немного от нее отрезать электролобзиком чтобы максимально ее вверх сдвинуть и в бампер не упереться. Вот и всё.......ходовые испытания с довольно тяжелым прицепом (600 кг брутто) на 150 км прошли на ура.
Цитата(Stimo @ 14.9.2007, 15:28)
...Отверстия для протаскивания проводки в багажник не нашел - просверлил в задней стенке багажника...
Я затягивал проводку фаркопа к проводке заднего левого фонаря и ничего не сверлил.
Цитата(Stimo @ 14.9.2007, 15:28)
...Еще трабл был как кронштейн розетки поставить - не хотелось чтобы площадка розетки оказалась самой нижней точкой...
Тоже колдовал с розеткой...
Ingersoll
5.12.2007, 21:47
Весной ставил фаркоп...собственно я первый детально и описал этот процесс после самостоятельной установки..В общем съездили в отпуск с прицепом туда и обратно - всего 5000 км...Единственный недостаток проявился в электрике, временами пропадал контакт, толи в розетке, толи в вилке у прицепа...короче иногда переставали гореть габариты...пошевелишь и загорается...Кстати розетка из штатного комплекта фаркопа Bosal. В остатльном нареканий нет...=)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.