Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как сэкономить на обслуживании и ТО
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Lancer > Lancer IX 2003 > ТО
de666
ВНИМАНИЕ! МНОГО БУКОВ!
всем привет
я не искушенный водитель, мой стаж всего 2,5 года, а на (теперь останущемся навсегда в моем сердце) лансере вообще всего полгода. мой друг намного искушеннее меня и поэтому я часто обращаюсь к нему за советом. но до сих пор я никак не мог понять зачем он проводит обслуживание раз в 7,5тык? ведь в книжке же написано (!) раз в 15тык или 1 год!
читал я форум, много думал и пришел к следующим выводам
здесь я постарался обобщить размазанную по форуму информацию. если где в корне не прав (ну и вообще) -- более грамотные люди меня поправят

сразу условимся что делать ТО будем чаще чем написано в книжке, например, раз в 10тык
итак...

зачем менять масло раз в 10тык?
моторное масло имеет определенные свойства, необходимые для работы двигателя. эти полезные свойтва ухудшаются вследствие естественного старения масла и загрязнения продуктами износа деталей двигателя. так не лучше ли продлить жизнь движку до капремонта чаще меняя масло? экономический аспект рассмотрим позже (сразу скажу что даже по самым скромным подсчетам экономия есть)
вопрос выбора масла довольно щекотливый поэтому, пожалуй, оставим его за рамками. лично я лью то, что рекомендует мицу -- мобил 0-40 по 460ру за литр
еще меня лично таки задел красноречивый крики души Волкодава. ну а дальше, как говрится, думайте сами, решайте сами...

зачем менять масляный и воздушный фильтры?
в одной из тем обсуждалось что на маслянном фильтре (который вы конечно же меняете каждый раз вместе с маслом, не так ли?) не стоит экономить, потому как это может вылиться в маслянное голодание движка при пуске и некоторых режимах работы. ну а если вы совсем дешевый фильтр покупаете то он еще и фильтровать хреново будет и еще и потечь может
в этой теме -- обсуждение масляных фильтров с практическими рекомендациями
надеюсь Titus не против моего гнусного пользования его поста
про воздушный фильтр и говорить нечего. при цене более-менее качественного фильтра 300ру это не является большой проблемой

зачем менять свечи?
казалось бы, свечи ходят 30тык обычные и 60тык (!) иридиевые, поставил и забыл! но на самом деле новая свеча всегда будет работать лучше уже поездившей. тем более что обычная свеча (оригинал!) стоит порядка 80ру это не составляет большой проблемы. судите сами: регулярно меняя свечи (например, вместе с маслом) вероятность некачественной искры а тем более пропуска зажигания значительно уменьшается, несгоревший бензин не попадает в выпускную систему, в которой расположено что? правильно, катализатор. на мой взгляд менять свечи лучше чем выбивать кат и тем более менять его.

остальные расходники
выше перечислены все критические моменты, до которых я смог додуматься
в принципе с остальными расходниками дело обстоит примерно так же: ремни, сальники, тормозуха, жидкость гура, охлаждайка, суппорты тормозов, колодки, резина в конце концов...
пожалуй нет расходника, после замены которого ваша машина не скажет вам спасибо проработав до глубокой старости

экономический аспект
возьмем базовый срок 180тык так как он нацело делится и на 15 и на 10
по книжке получается 12 ТО, т.е. 12 замен масла
если менять каждые 10тык то получается 18 замен масла, т.е. на 6 больше
эти "лишние" замены выливаются в
[460ру(цена за литр)*4(литра) + 170ру(цена фильтра)]*6 = 12060ру
смешные деньги если размазать их на 180тык
насколько я знаю за такие смешные деньги кап ремонт не сделать

по книжке -- 6 замен обычных свечей (не иридиевых)
при замене каждые 10тык -- 18 замен обычных свечей по 80ру штука, на 12 замен больше
итого мы "переплачиваем"
80ру(цена свечи)*4(свечи)*12 = 3840ру
сколько стоит выбить кат + обманка на лямбду? а заменить кат?
вот такая вот занимательная математика

и будет всем счастье?
однако теперь, когда вы начали менять расходники чаще, это не значит что ваш любимый(?) уланчик будет жить вечно. с таким же успехом он может стукануть завтра же. а у вашего соседа будет бегать до 300тык при ТО каждые 15тык. говоря по умному, существует ненулевая вероятность...
однако клинически почти доказано, что более частая замена расходников продлевает жизнь пациентов

вот такое имхо
Следователь
молодец!!!! Я тоже меняю расходники раз в 10 тыков, а маслов коробке а/т через каждые 45-50 тысяч
kostya.spb
скоро и мне предстоит менять масло фильтр масляный. ну и воздушный. само собой не у оф дилера а в обычном гараже у мужиков. подскажите сколько примерно по баблищу выйдет всё это. имею ввиду расходники.
ViNS
2 kostya.spb

Масло от 1тыр до 3тыр, фильтр масл. от 100р (неоригинал) до 300-400 (оригинал) и воздушный от 200р (неоригинал) до 700р (оригинал).

Вот удобная ссылка:

расходники на 1.6

Ну и дальше руки гаражных мужиков wink.gif
Asus
Короче Склифосовский biggrin.gif прохожу ТО как положено по 15 000 км. между ними, т.е. на 7 500 или 10 000 дополнительно меняю масло, свечи и маслянный фильтр. Воздушный сам могу почистить, если в городе ездишь - за 7 500 он как новый - проблем за 70 000 пробега не наблюдается. Все удачи на дорогах !
ViNS
По посту автора вобщем согласен. Единственное: менять свечи при каждой замене масла - имхо перебор.
У самого получается замена масла гдет в 7-8ткм. Свечи соответственно меняю раз в 2 замены масла, т.е. около 15 ткм. Половину предписанного пробега (30ткм) думаю они точно переживут нормально. Но тут еще много зависит от качества бензина по месту эксплуатации.
UNISASA
КМК все зависит от того, кто и сколько едзит, например, в год.
При малом пробеге до 15 000 км/год - предложение автора малоприменимо, та как необходимость думать о серьезном ремонте (вынос ката) скорее всего не наступит при текущем владельце.
При пробеге 20 000 - 40 000 км/год имеет смысл, если машина одна и надолго, но можно обойтись и без этого.
При пробеге 60 000 и более - без выполнения предложений автора долго не покатаешься

П.С. цифры приблизительные, отнюдь не догма )))
kostya.spb
а какое масло посоветуете брать для 1.6? я хз какое предыдущий хозяин заливал
tsl601
поиск в помощь
ViNS
Цитата(kostya.spb @ 20.7.2010, 9:55) *

а какое масло ?


Соответствующее (и превосходящее) спецификациям из мануала (имеется в ФАКе) wink.gif

Цитата
1. Выбирайте моторное масло с соответствующей
вязкостно-температурной характеристикой по SAE,
исходя из предполагаемой температуры воздуха на
период до следующей замены моторного масла.
Используйте только масла, соответствующие
спецификации АСЕА A3 и API SG (или выше)
с вязкостью OW-30. OW-40, 5W-30 или 5W-40.
2. Используйте моторные масла, соответствующие
следующей классификации:
• По стандартам АСЕА:
"Для обслуживания Al, A2 и A3"
• По стандартам API:
"Для обслуживания SG" или выше.


Марку производитель не регламентирует, т.е. выбор за пользователем (по карману, вкусу/запаху, предпочетниям по бренду, религиозным убеждениям и тп.).

Дальше несколько странци флуда и советов. Ну понеслась laugh.gif laugh.gif laugh.gif
iMarseilLe
За год не успел накатать много, меньше 7000 sad.gif

Стоит ли делать ТО-год или лучше по пробегу всё?
tepochka
поменяй масло, масленный и воздушный фильтр.
Дикий Кот
Цитата(de666 @ 19.7.2010, 23:54) *
лично я лью то, что рекомендует мицу -- мобил 0-40

Мобил рекомендует не Мицу, Мобил рекомендует Рольф (Мицу не имеет отката от Мобила, а Рольф имеет). Мицу вообще пишет только требования к вязкости и группе качества, а производителя не указывает. Да и в принципе имеет собственные (точнее имеющие прямую рекомендацию) марки масел (DiaQueen, Lubrolen). Выбор марки масла остаётся за владельцем автомобиля.
По частоте замены расходников в целом соглашусь - учитывая наши условия эксплуатации фильтры засоряются значительно быстрее, а потому требуют более частой замены. Со свечами ситуацию не надо доводить до абсурда (замены при каждой замене масла), но несколько сократить интервал замены не исключено что стоит.
Волкoдав
Грамотно проанализировано. Аж зачитался!
Сам менял обычно свечи раз в 20 тыс. км. Исключение иридиевые. На них гонял по 50-60 тыс км. В том числе и на жигах. Потом уже начинается сильная эрозия бокового электрода и зазор искровой растёт (центральный электрод крепок как скала).
Вообще по моим наблюдениям с иридиевыми мотор работает лучше. Зимой гораздо легче заводится, приятнее разгон. Эти два фактора заметил. Учитывая то что они служат больше, высокая цена может считаться оправданной.
А что касается экономии - то это вполне по силам нам всем. Просто все эти работы по заменам надо делать самим. Нужен ключ на 17, кастрюля для слива, пара досок (чтоб наехать на них передними колесами и приподнять передок над землёй. Старая куртка, свечной ключ, пара отверток, примитивный набор головок (на 8, 9, 10,12,13, 17, 19. Практически всё окупается первым же собственноручно проведённым ТО.
de666
Цитата(Следователь @ 20.7.2010, 1:05) *

молодец!!!! Я тоже меняю расходники раз в 10 тыков, а маслов коробке а/т через каждые 45-50 тысяч

я таки подумал-подумал и решил все раз в 7,5тык делать

Цитата(Дикий Кот @ 20.7.2010, 15:51) *

Мобил рекомендует не Мицу, Мобил рекомендует Рольф

мой косяк

ну если уж не мобил то какой нить кастрол...
тут действительно каждый должен решить сам

а со свечами я может и перегнул малость но все же послушаю друга
убийственный аргумент -- они стоят всего 320ру комплект! и у вас всегда почти новые свечи
ViNS
А где это у вас кста свечи оригинальные да по 80р? blink.gif
Я понимаю NGK может и по 80, но в коробке митсу я чет их по такой цене не наблюдал...
de666
Цитата(ViNS @ 20.7.2010, 20:58) *

А где это у вас кста свечи оригинальные да по 80р? blink.gif
Я понимаю NGK может и по 80, но в коробке митсу я чет их по такой цене не наблюдал...

ответ на твой вопрос в нем же и содержитца: оригинальные свечи=NGK BKR6E-11 (87,85ру в экзисте)
ViNS
Ну тогда надо говорить не оригинальные свечи, а свечи компании, идущие в коробке митсу.
Это все-таки разные вещи wink.gif

P.S. И это: цитировать последнее сообщение тут не положено laugh.gif
de666
был не прав
исправлюсь!

Цитата(ViNS @ 20.7.2010, 21:03) *

P.S. И это: цитировать последнее сообщение тут не положено laugh.gif

да я на автомате жму "ответить"
de666
на днях пытался найти что нить про нгк в-лайн (методом "сабж говно", вместо "сабж" подставляете интересующую тему) и нашел интересные рассуждения про свечи
вкратце смысл в том что с нашим говеным бензином на изоляторе центрального электрода образуетца жирный слой нагара вперемешку с осевшими присадками
через этот слой электрический ток утекает на массу и энергия искры снижаетца со всеми вытекающими
конечно же если вы заправляетесь на заправке с чистейшим неразбавленным водой бензином с пакетом нежных присадок то беспокоитца вам не о чем
лично в моем случае это далеко не так
если это и не ваш случай то будь свеча хоть иридиевой хоть золотой -- принципиально дела это не меняет и исход будет одинаков
так что теперь мне тем более не кажетца абсурдной идея замены свечей вместе с маслом каждые 7,5..10тык
Волкoдав
Цитата(de666 @ 21.7.2010, 18:57) *

на изоляторе центрального электрода образуетца жирный слой нагара вперемешку с осевшими присадками
через этот слой электрический ток утекает на массу и энергия искры снижаетца со всеми вытекающими

5-8 лет азад, когда в бензин вовсю добавляли ферроценовые присадки именно так и было. Выкручиваешь свечи и они рыжие, а на центральном электроде хорошо видно по поверхности дорожки тонкие, по которым искровой разряд уходит внутрь, на корпус свечи, вместо того чтобы бить в боковой элетрод.
Сейчас в Москве по крайней мере ситуация нормализовалась и про рыжые свечи начали забывать.
P.S. Отец в те годы вынул из бака своего ваз 2109 (с впрыском) бензонасос. Так он весь рыжий был!
Antsi
Цитата(iMarseilLe @ 20.7.2010, 15:09) *

За год не успел накатать много, меньше 7000 sad.gif

Стоит ли делать ТО-год или лучше по пробегу всё?


Я бы сделал.
ipslav
Цитата(iMarseilLe @ 20.7.2010, 15:12) *

За год не успел накатать много, меньше 7000 sad.gif

Стоит ли делать ТО-год или лучше по пробегу всё?

делай по пробегу,за 5 лет при таких пробегах с ней ни чево не случиться.Через 5 лет купиш новую,так как эта машинка морально надоест.
parabella
прохожу ТО строго через 15т.км. как в книжке. Масло мобил 0w40,вот уже 105т.км. полет отличный.
nihan
+100.Люди уже проходят ТО через 20 тысяч.
SlavaSAS
Давайте дальше развивать тему, если самому не ездить посте 100 т.к., то вообще не делать ТО - доживёт не развалится.
de666
кстати плюс прохождения ТО чаще в том что если не получится сделать его в срок то пара тык не будет криминалом
я вот переездил 2тык и сделал ТО не через 7,5 а через 9,5тык что вообще никак не сказалось на машине
stekme
визуально не сказалось, а замена масла дело такое, в массе масла почему рекомендуют менять через 7.5к, потому что вымываются все присадки и масло перестает работать..
нет криминала в задержке по ТО, главное проследить только за заменяемыми элементами по ТО в период превышения.
я привык не ждать круглой цифры или ловить как получится в плюс несколько тыщ, а делать пусть заранее, но вовремя..
а вдруг то же масло попадется левак, чего сразу не узнать, катать лишние тыщи на леваке - чревато может быть будущим жором, потому и следить надо за уровнем масла, ибо один раз упустить, и движок начнет просто жрать масло.
ну это все так, плюс минус большой роли не играет.

я вот со своим авто незнаю толком, когда вообще и менли ли хоть раз топливный фильтр, много чего еще.. хз, лучше вложиться в замену чем потом в ремонт)

по свечам думал по иридиевым, хочется, но и вараинт замены стандартных NGK - тоже неплохой вариант,
если решусь на иридиевые, то менять все равно буду раньше положенного скорее всего
Neelix
Цитата(stekme @ 20.5.2013, 20:48) *
по свечам думал по иридиевым, хочется, но и вараинт замены стандартных NGK - тоже неплохой вариант,если решусь на иридиевые, то менять все равно буду раньше положенного скорее всего

Иридиевые - не значит вечные, так что, луучше все равно менять и заранее. Ну, по состоянию смотреть конечно тоже.Решились кстати на иридиевые?
gogen
Свечи-то зачем менять заранее? blink.gif Есть какие-то причины?
stekme
поменял!
причина была - авто тупило!
сменил ВВ-провода!.. катушки заизолировал!.... все равно..

как оказалось свечи NGK BKR6E11 - комплектные по 4шт - французские с розницы - гавно! из пачки в 4шт - 1-2 не рабочие! брак...
я 3 раза менял свечи НГК.. задрало чет совсем - по цене это уже почти иридий.
ИК20 ходит долго, по паспорту до 60к, на практике тех кто пользует 30спокойно, а там по состоянию на замену.. это лучше чем простые каждые 10к лазить менять, а то и на смену сезонов в зиму..)

поставил Денсо ИК20, терь надолго хватит, машина рвется вперед как никогда.
это вопрос некачественных свечей.. хотя естьподозрение и замена ВВ проводов помогла
Atlant8
конечно регулярное то обезопасит от неожиданных отлЁтов запчастей
тем более мастерам лучше видно,что с авто так,а что надо подлатать
я в мажор гоняю уже много лет и моя машинка в полном порядке под контролем специалистов
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100