ТО-15 тыс. в Рольф-Центре (РЦ) 23.12.06 г., пробег 14 460 км.
(сори, рассказ получился длинным, хотя старался излагать коротко)
Вообще-то, мне ближе Рольф-Юг (РЮ), ТО-3 тыс. делал там, поэтому буду немного их сравнивать. Об очередях на РЮ знал заранее, манагеры говорили записываться за месяц. Позвонил в начале ноября – запись была уже на январь. По форуму было много лестных отзывов об РЦ, поэтому позвонил туда. Девушка на телефоне удивилась, что я хочу записаться на декабрь, в ноябре еще куча свободных дней была. Записался на 9 декабря. Ближе к декабрю, понял, что к 9 числу 15 000 км не будет, позвонил, перезаписался на 23. За день до ТО позвонили, поинтересовались, приеду или нет, сказал, что приеду.
Итак, день ТО. Приехал, запарковался на какой-то неасфальтированной «парковке» немного на отшибе. Учитывая, какая была в тот день погода, тащиться по грязи до входа было не очень приятно. Вообще, машин там тьма, встать негде, в этом плане РЮ намного цивильней, всегда находил место на парковке перед входом.
На ресепшене оформили все быстро, даже разрешили позвонить с их городского на мобильник (у меня резко деньги на сотовом закончились
). Вышел мастер – Ризванов Дмитрий, спросил какие есть жалобы-пожелания. У меня были 2 проблемы:
1. Свист вентилятора – мастер сказал, что от забитого салонного фильтра.
2. Была маленькая неприятность, когда заезжал в гараж, от ветра закрылась воротина и зацепила за задний брызговик. В результате между задним бампером и крылом возникла щель. Дмитрий сказал, что подтянут, если не задета балка под бампером.
В общем, отдал машину около 12-00, забирать сказали в 17-00. В принципе, я уже знал, что ТО делают так долго, но ехать домой далеко, и не имело смысла, а т.к. все выходные сейчас заняты подготовкой к аттестации, то разницы не было где готовиться дома или там, поэтому просто заранее запасся домашними пирожками
. Решил взять к пирожкам кофе, ценников перед глазами не оказалось, поэтому заказал наугад, в итоге 120 р., я офигел
. Кофе, правда, вкусный, еще бы за такую цену.
Посидел в новом Паджерике и Галанте. Паджерик понравился, Галант – не очень, жаль, не было нового Аута. Еще понравились литые диски Stilauto на Лансер, к весне надо взять на летнюю резину. В РЦ стоят 3 069 р., в Интернет-магазинах от 3 400 р., в чем подвох не знаю, наверное, плохо смотрел.
Организация зоны ожидания понравилась больше в РЮ, она где-то в закутке, тихо, спокойно и сервисную зону видно. В РЦ зона ожидания в проходном коридоре, все шастают – не очень удобно. Однако, в РЦ можно свободно заходить в любой цех, и стоять над душой у слесаря, в РЮ так просто не пройдешь, надо вызывать мастера-приемщика.
Итак, стоимость ТО:
Работы Диагностика двигателя на мотор-тестере - 767,25
ТО 15 тыс. км. - 2 762,10
Итого работы 3 529,35 Запчасти и расходники Масло моторное, 0W40, "Mobil-1", (208л/1уп), MOBIL - 1 532,98
Смазка тормозных цилиндров и суппортов проф. - 175,22
Прокладка сливной пробки поддона двигателя - 37,39
Фильтр воздушный вентиляции салона - 1 387,75
Фильтр масляный - 369,40
Итого расходники 3 502,74
Всего 7 032,09+ непредвиденные расходы – кофе 120 р.
Про фильтр салона слишком поздно почитал на форуме, в следующий раз куплю сам. Свист вентилятора пропал, но теперь я знаю, где находится фильтр салона, надо периодически чистить. Бампер подтянули, теперь все нормально - щели нет, балка не задета. По ощущениям машинка стала тише работать и эффективней тормозить.
В замечаниях написано, что износ колодок минимальный, работа ДВС в норме. Я тут начитался на форуме, что у некоторых в 15 тыс. км. уже и колодки менять надо, особенно если с AT (у меня как раз коробка – автомат), и свечи. Слесарь сказал, что колодки на Лансерах по 45 тыс. ходят, что в принципе средний показатель, на Фелиции и Форестере около 60 ходили. Свечи, сказали, в последнее время редко в 15 тыс. меняют, типа бензин лучше стал.
Помыли машину откровенно халтурно. Наверно, думали, что все равно испачкается по такой погоде (хотя пока доехал практически не испачкал машинку) или спешили отдать – мыли уже после ТО. Но, вообще-то, везде на сервисах, где я был, моют плохо – техническая мойка так сказать (а может просто мне так не везет?).
Салон пропылесосили, и даже почистили пепельницу, я не курю, но там куча бумажек скопилась. Я вот думаю, а если бы там что-то нужное оказалось, как потом искать? Интересно, что стоимость мойки отдельно не выделена, она входит в стоимость ТО или они за свой счет? Тогда понятно, почему так плохо помыли.
Машину отдали где-то в 17-15, я вот не понимаю, что там можно за 5 с лишним часов делать. Наверное, масло очень сложно менять и мотор-тест долго делать
. Здесь, конечно, есть куда стремиться, например, по опыту родственников, ТО Форестера и Акцента не превышает 3 часов.
В плане общения, по-моему, все сотрудники РЮ и РЦ и, конкретно, Дмитрий Ризванов, вежливы и обходительны. Держат марку, так сказать.
В целом, впечатления положительные, немного подпорченные длительностью ТО и мойкой.