я обосную официальную точку зрения
Цитата(dimitrikus @ 29.9.2010, 11:00)
так или иначе руководствуясь техническим регламентом инспекторы ДПС будут проверять техническое состояние автомашины на предмет соответствия нормам светопропускаемости. А в соответствии с абз.77 части 7 раздела 1 и п.76 ч.3 раздела 3 технического регламента проверка технического состояния транспортного средства-есть процедура оценки соответствия находящегося в эксплуатации на территории РФ транспортного средства требованиям технического регламента, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра...
Начнем с того, что в разделе 1 Техрегламента вообще нет части 7. Наверно, речь идет о части 5.
Посмотрим сферу действия Техрегламента (часть 1 раздела 1): устанавливает требования к безопасности колесных ТС при их выпуске в обращение на территории РФ и их эксплуатации...
Техрегламент только лишь устанавливает требования, то есть определяет то, как должно быть, когда никто ничего не нарушает (поэтому и написано, что проверка техсостояния проводится в рамках ГТО. Кстати в рамках ГТО проводится проверка соответствия ТС всем требованиям, установленным Техрегламентом - абз. 2 части 76, а не каких-то его отдельных позиций, например светопропускания).
Но если кто-то начинает нарушать отдельные положения Техрегламента, то это сфера действия уже другого документа - КоАП с предусмотренными им процедурами (из Техрегламента мы опять-таки берем только установленные требования к ТС, но никак не основания проведения каких-либо процедур - их там просто нет и быть не может). КоАП установлена ответственность за управление ТС с неправильными стеклами. Нет оговорок о том, что управлять ТС с неправильными стеклами, но имеющими талон ГТО, можно. Значит ответственность распространяется на управление любым ТС с такими стеклами.
КоАП, а не Техрегламент, дает ИДПС право в случае визуального обнаружения признаков адм.правонарушения осуществлять в том числе осмотр ТС и применять при этом технические средства (в нашем случае тауметры).
Цитата(dimitrikus @ 29.9.2010, 11:00)
А еще можно отказаться от процедуры проверки светопропускаемости стекол и тогда может быть будет составлен протокол по ст.19.4 КоАП РФ - предупреждение или штрафа от 500 до 1000 руб. Тоже оспоримо.
Часть 1 этой статьи предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Требование ИДПС о проведении проверки светопропускаемости стекол специальными приборами при установлении им визуальных признаков адм.правонарушения законно. Поэтому все основания для привлечения к ответственности по этой статье в случае отказа от такой проверки имеются.
Захотят ли ИДПС голову себе этим морочить - вопрос другой. Бывает, что хотят - в системе ГАС "Правосудие", ссылку на которую я уже кидала, и такая судебная практика есть. И действия ИДПС по привлечению к ответственности в этом случае по ч.1 ст.19.4 КоАП признаются законными .
Цитата(dimitrikus @ 29.9.2010, 11:00)
Запретить эксплуатацию т.с. не имеют права - для этого надо составить мотивированный акт осмотра т.с. в котором отразить конкретное нарушение, а т.с. для осмотра я не дам.
Запретить эксплуатацию ТС не имеют права не потому, что для этого надо составить мотивированный акт осмотра ТС в котором отразить конкретное нарушение - этот акт вообще может не составляться, а потому что часть 2 статьи 27.13 (устанавливающая основания применения запрещения эксплуатации со скручиванием гос.номеров) не предусматривает возможности применения этой меры за совершение ч.3.1 ст.12.5 (управление ТС с неправильными стеклами)