Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проверка уровня масла АКПП
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Автомобили Мицубиси (Mitsubishi) > Лансеры других поколений
Евгений Москва
Уважаемы форумчане, с АКПП столкнулся в первые. На щупе 2 уровня COLD (на холодную) и HOT -2 риски (соответственно на горячую).
При проверке масла на холодное авто, селектор в режиме "P", -щуп весь в масле, явно выше COLD и HOT.
На прогретом авто чуть выше верхней риски HOT.
На АКПП дополнительно установлен радиатор охлаждения предыдущим хозяином. Также он самомтоятельно доливал масло в АКПП, сказал что там было сухо. После общения мной с ним, я понял что авто было просто ездовой лошадкой, и ухаживали за ней инстинктивно, мол нет масло - дольём, а сколько, да побольше лиш бы было.

Вопрос в следующем, как правильно всё таки проконтролировать уровень? Из АКПП вроде масло не давит, всё работает и переключает, цвет масло розоватый, запах вроде тоже нормальный, вспениваний не обнаружено. Может есть какая то особенная методика? Не хочется оставлять этот вопрос до тех пор пока что нибудь не произойдет как всегда в самый "подходящий" момент. Откачать то можно, вот только сколько и правильно ли я смотрю уровень?
P.S. Коробка f4a212up1 НХ5837 (вроде так, сегодня перепроверю номер получше)
PVAROLL
Если не ошибаюсь, на всех АКПП MMC масло проверяется на прогретой коробке (15-20км) на нейтрали, на горизонтальной поверхности. да перед постановкой на нейстраль, прогнать переключатель по всем положениям с задержкой 2-3 секунды.
Волкoдав
Добавлю 5 копеек.
Двигатель все время должен работать.
Соотв и уровень в коробке упадет, и станет нормальным а не завышенным.
Евгений Москва
Спасибо, щас как-раз домой поеду с работы по пробкам, вот приеду и всё проверю!
Евгений Москва
Вчера решил проверить масло в АКПП, доехал до дома, по пробкам думаю хорошо прогрел коробку.
Встал на ровную горизонтальную поверхность, попереключал селектор на все режимы с задержкой, поставил на N - щуп вообще сухой!!! На "P" масло в пределах рисок HOT, т.е. всё ок. В первые 2-а раза проверки масла на заведенной машине масло нормального цвета без пузырей, затем на 3-4 раз появляются следы вспенивания, т.е. на щупе видны пузыри. Возможно ли это, что в процессе работы АКПП идёт подсос воздуа через отверстие для щупа когда я постоянно вынимаю и обратно вставляю щуп и масло в результате этого пузыриться? И вообще есть ли у меня масло там, если на нейтрале щуп сухой а на "P" в норме?
Волкoдав
Мистика какаято. Положение N и Р по сути отличаются только тем, что при положении Р срабатывает блокировка и машину не сдвинешь. А в коробке точно так же включена нейтраль.
Но если масла мало, надо попробовать доливать понемногу.
PVAROLL
не смог найти источник, но сайте какого-то сервиса читал, что на наших коробках в положении P масло бьёт струей в щуп. возможно поэтому у Евгения такие нестыковки по уровню.
Евгений Москва
Наверно придётся заехать в какой нибудь сервис по мицубанам и проконсультироваться у них. Ещё проблема в том, что я даже не знаю какое там залито масло и какое заливается ohmy.gif
И кстати, товарищ продавший мне авто всё время утверждает что коробка ниссановская, может там подругому немного проверяется уровень масла?
CrazyBoris
Мужики а в чем причина вспенивания масла в АКПП????
Евгений Москва
Перелив
Евгений Москва
Встал вопрос о замене масла в АКПП, не могу разобраться какое заливать?
АКПП f4a212ur1.
Полистал форум, пишут надо лить diaquin Sp III
В экзисте сказали что по их каталогу туда идёт dextron II
Обзвонл СТО, мнения также разделяются между dextron II или III, и SP III.
D mek1 разумно объяснили что в АКПП 90-х годов врядли лили SP3, такого масла ещё не было, предложили залить ATF Mobil 220 по 250 руб. за литр (уж как-то дешевато, кажись какие то саки китайские а не масло).

На щупе ничего про масло не написано, предыдущий хозяин не помнит какое масло заливал, сказал что на СТО когда фрикционы меняли залили какоето масло, потом он доливал. Всё что помнит, что бутылка из под масла была с этикеткой черного цвета smile.gif))))
Машинка сейчас ездит, но померив уровень правильным способом на нейтрали, обнаружил что его там мало, на горячей на отметке min (почти нет ohmy.gif ). Хотел долить, но не знаю что доливать, боюсь смешать разные масла sad.gif(( Вот и думаю поменять всё сразу на СТО с промывкой, вот какое залить????
Форумчане помогите советом плз.
Волкoдав
Diamond SP III и Diaqueen SP III (а раньше оно называлось Mitsubishi SP 3) начали лить в коробки типа INVECS - II. А они пошли где-то с середины или конца 90-ых. Там номер был F4A41. До этого - лили Dexron.
По цене, какой Вам решать. Если из бочки - то по 250 руб за литр, вполне нормальная цена.
Если менять сам захочешь, вот есть описание, как менять с прокачкой. Правда оно конкретно по коробке F4A41, но на твоей смысл будет примерно тот же.
http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?...&hl=Yuriy_R
dronioleg
Привет,менял масло в акп неделю назад лил американский аналог Diamond SP III ,все отлично , кробка переключается плавно.
Евгений Москва
dronioleg если ты лил SP3 в АКПП 9-го ланса, то вопросов нет.
Я же склоняюсь залить в АКПП своего ланс IV 1990г. выпуска Mobil 220 Dexron II.
Всё таки думаю в те года туда предназначалось заводом Dexron II как уже сказал Волкодав
Gamlet
себе залил позавчера Декстрон 3. соседи коробочники поглядели и сказали. коробас у меня древний по модели.
Евгений Москва
Залил давеча Mobil ATF 220 Dexron II. Тьфу, тьфу, пока всё нормально, уровень тоже теперь нормальный.
kos395
Цитата(Волкoдав @ 15.4.2011, 1:47) *

Мистика какаято. Положение N и Р по сути отличаются только тем, что при положении Р срабатывает блокировка и машину не сдвинешь. А в коробке точно так же включена нейтраль.
Но если масла мало, надо попробовать доливать понемногу.

Сегодня поробывал замерить уровень масла в АКПП прогрел поездил по городу км 7-10, встал погонял по всем передачам как описано выше. вытаскиваю щуп у меня масло выше метки HOT, вытираю щуп вставляю, вынимаю на отметки COLT, опять гоняю по всем передачам держа тормоз, у меня масло выше метки HOT, что я неправильно делал???
Волкoдав
Цитата(kos395 @ 7.3.2013, 18:30) *

...поездил по городу км 7-10, встал погонял по всем передачам как описано выше..... вытираю щуп вставляю, вынимаю на отметки COLD.....

Вот ты правильно и замерил. Теперь долей, так чтобы стало около отметки HOT.
kos395
Цитата(Волкoдав @ 7.3.2013, 19:52) *

Вот ты правильно и замерил. Теперь долей, так чтобы стало около отметки HOT.

Значит правильно было, вытереть щуп и замерять?понятно и еще заодно вопрос у меня там залито какое то Mobil не знаю точно какое, т.к. предыдущий хозяин сам не помнит, читал на форумах что на наши коробки кроме митсубоновского масла лить нельзя(Dia Queen Sp III,BP Autran SP III), что будет если смешать с другим маслом?
Волкoдав
Цитата(kos395 @ 7.3.2013, 19:38) *

Значит правильно было, вытереть щуп и замерять?

да, так. не глуща мотор. Попробуйте померять еще несколько раз. Если масла маловато, то переход на 3 и особенно 4 передачу осуществляется с трудом.

Цитата(kos395 @ 7.3.2013, 19:38) *

предыдущий хозяин сам не помнит....... читал на форумах что на наши коробки кроме митсубоновского масла лить нельзя(Dia Queen Sp III,BP Autran SP III),

ну как то так. Лучше ущнать у него, как давно он залил это мобилозское масло?Если прошло уже 40 тыс км пробега, его можно со спокойной душой менять, оно скорее всего выработалось, либо вот-вот выработается.
И заливать правильное масло.
Nameloss
Цитата(Волкoдав @ 12.5.2011, 23:50) *


Если менять сам захочешь, вот есть описание, как менять с прокачкой. Правда оно конкретно по коробке F4A41, но на твоей смысл будет примерно тот же.
http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?...&hl=Yuriy_R


Я думаю, что на видавшем виды автомате, так делать точно не стоит
Цитата
таким образом чистое масло заливается прямо в коробку, в отсек где у нас уже новое масло,
т.к. мы старое слили через пробку, а новое залили в колличестве 4л.
сливал в обрезанную пластиковую бутылку от незамерзайки, на ней с помощью мерного стакана 0,5л
сделал маркером метки 1-1,5-2-2,5 ... и т.д.
включаем компрессор, накачиваем в канистре 0,7-0,9 бар. Помощник следит за давлением
и держит сливную трубку. Заводим машину. Начинает сливаться старое и уходить новое.
Сливать желательно тоже в мерную канистру прозрачную или белую. Благо старые отечественные канистры были. Сливается чуть быстрее чем заливается, когда побежало чистое масло, останавливаем процесс.
Отсоединяем трубки и подсоединяем всё на место.

Много старых автоматов умерло при прокачке под давлением компрессорами или даже на спец автомате в СТО по замене масла. Все дерьмо поднимается со дна картера отработка металлическая, на старой коробке её по любому до фига, гарь и все прочее и забивает фильтр внутренний если он есть, наружный, каналы гидроприводов и капец приходит коробке. На старом автомате менять масло можно только методом слив-залив, можно повторить ещё раз через пару тыщ километров если сильно хочется, но особого практического смысла в такой процедуре на маломощных мицовских двигах нет.
Волкoдав
Цитата(Nameloss @ 7.3.2013, 22:03) *

Я думаю, что на видавшем виды автомате, так делать точно не стоит


Не, нормаль, во первых там никакого давления нет, а дерьма и подавно. smile.gif
kos395
Цитата(Волкoдав @ 7.3.2013, 21:56) *

да, так. не глуща мотор. Попробуйте померять еще несколько раз. Если масла маловато, то переход на 3 и особенно 4 передачу осуществляется с трудом.
ну как то так. Лучше ущнать у него, как давно он залил это мобилозское масло?Если прошло уже 40 тыс км пробега, его можно со спокойной душой менять, оно скорее всего выработалось, либо вот-вот выработается.
И заливать правильное масло.

Замерял чут выше метки COLD, видимо мало но с другой стороны я писал тебе уже в другой ветке что я поехал км 80 от города проехав км 30-40 она начала поддергиваться и замигал индикатор N, проверил уровень странно но показывал выше метки HOLD???а щас показывает мало...Да говорит точно не помнит но 40 тыс. уже говорит прошла,посматриваю на такое масло Mitsubishi 4024800
Масло трансмиссионное "DIAMOND ATF SP3", 1л (290руб) не дорогое, и подходит вроде.

Цитата(kos395 @ 8.3.2013, 9:41) *

Замерял чут выше метки COLD, видимо мало но с другой стороны я писал тебе уже в другой ветке что я поехал км 80 от города проехав км 30-40 она начала поддергиваться и замигал индикатор N, проверил уровень странно но показывал выше метки HOLD???а щас показывает мало...Да говорит точно не помнит но 40 тыс. уже говорит прошла,посматриваю на такое масло Mitsubishi 4024800
Масло трансмиссионное "DIAMOND ATF SP3", 1л (290руб) не дорогое, и подходит вроде.

и еще а куда оно могло деться он говорит менял 12 литров ушло?!менял не сам в сервисе.
Волкoдав
Цитата(kos395 @ 8.3.2013, 8:44) *

Масло трансмиссионное "DIAMOND ATF SP3", 1л (290руб)

Да-да именно его и лей!

Цитата(kos395 @ 8.3.2013, 8:44) *

и еще а куда оно могло деться он говорит менял 12 литров ушло?!менял не сам в сервисе.

Да, видимо он менял с прокачкой.
Сливом меняется только 4 литра. Всегов коробке -8 и еще 4 литра - считай промывка....Итого 8+4=12.
kos395
Цитата(Волкoдав @ 8.3.2013, 15:13) *

Да-да именно его и лей!
Да, видимо он менял с прокачкой.
Сливом меняется только 4 литра. Всегов коробке -8 и еще 4 литра - считай промывка....Итого 8+4=12.

Волкодав спасибо за помощь уже заказал масло и фильтр на вский случай, хотя пишут что его можно и не менять...
Волкoдав
Цитата(kos395 @ 8.3.2013, 20:04) *

Волкодав спасибо за помощь уже заказал масло и фильтр на вский случай, хотя пишут что его можно и не менять...

Фильтр какой? Внешний, в виде бочонка, как и фильтр на двигателе? Если такой - то надо менять. Если внутренний, в виде книжки - то откажись срочно - до него не доберешься. Он меняется в случае полной разборки АКПП.
kos395
Цитата(Волкoдав @ 8.3.2013, 21:13) *

Фильтр какой? Внешний, в виде бочонка, как и фильтр на двигателе? Если такой - то надо менять. Если внутренний, в виде книжки - то откажись срочно - до него не доберешься. Он меняется в случае полной разборки АКПП.

Внешний(OR-0034416 Blue Print ADC42116 ) похож как на двигателе
Волкoдав
Цитата(kos395 @ 9.3.2013, 7:46) *

похож как на двигателе

Тогда надо менять. Заодно прикинь как будешь его отворачивать! Дело в том что иногда он сильно прикручен и требуется газовый ключ. Ну и свободное пространство. Приходится снимать аккум, корпус воздушного фильтра. Иногда легко откручивается. Я ставлю фильтр после залива свежего масла, перед самым началом прокачки. Проинцип такой. Насос забирает свежее малсо из коробки и прогоняя через фильтр уже толкает в коробку. В блок клапанов и гидротрансформатор. А затем в маслоохладитель. Тоесть фильтр можно махнуть практически сразу.
Когда начинаешь прокачку, разьединяешь магистраль маслоохладителя. Этих 4-4,5 литров свежего масла (что залил вместо слившегося) хватит от силы на 1 минуту. За это время можно провести селектор АКПП хотя бы в положения R и D, чтобы промыть блок клапанов. Машина должна быть на тормозах. Долго держать в этих положениях не обязательно. По 3 секунды. Далее, когда в кастрюле будет набираться уже около 4 литров масла, глушим мотор и доливаем в коробку еще 4 литра. Если вдруг прошляпите момент и насос захватит воздух - ничего страшного!
kos395
Цитата(Волкoдав @ 9.3.2013, 11:57) *

Тогда надо менять. Заодно прикинь как будешь его отворачивать! Дело в том что иногда он сильно прикручен и требуется газовый ключ. Ну и свободное пространство. Приходится снимать аккум, корпус воздушного фильтра. Иногда легко откручивается. Я ставлю фильтр после залива свежего масла, перед самым началом прокачки. Проинцип такой. Насос забирает свежее малсо из коробки и прогоняя через фильтр уже толкает в коробку. В блок клапанов и гидротрансформатор. А затем в маслоохладитель. Тоесть фильтр можно махнуть практически сразу.
Когда начинаешь прокачку, разьединяешь магистраль маслоохладителя. Этих 4-4,5 литров свежего масла (что залил вместо слившегося) хватит от силы на 1 минуту. За это время можно провести селектор АКПП хотя бы в положения R и D, чтобы промыть блок клапанов. Машина должна быть на тормозах. Долго держать в этих положениях не обязательно. По 3 секунды. Далее, когда в кастрюле будет набираться уже около 4 литров масла, глушим мотор и доливаем в коробку еще 4 литра. Если вдруг прошляпите момент и насос захватит воздух - ничего страшного!

Хорошо, постараюсь найти место где поменять масло, если не найду погоню в сервис при мне пусть меняют.На экзисте написано что придет через 5 дней заказ посмотрим.
migel_72
Ребята, или я слоупок, или чего то не понимаю... У меня на ХОЛОДНОЙ коробке уровень жидкости на верхней отметке HOT а на прогретой (форум курил очень тщательно, замерял в соответствии с вышеуказанными рекомендациями) щуп считай вообще сухой! В чём может быть проблема? Полез потому что изменилось поведение машинки - если раньше переключения происходили в районе 2500-2700 об\мин при рабочем режиме 2200-2300 об\мин, то сейчас переключения происходят не ниже 3000, а то и до 4000 раскручивать приходится и коробас оооооочень задумчивый стал.
Волкoдав
Цитата(migel_72 @ 12.10.2013, 18:54) *

уровень жидкости на верхней отметке HOT а на прогретой (форум курил очень тщательно, замерял в соответствии с вышеуказанными рекомендациями) щуп считай вообще сухой!

Вообще замер на прогретой коробке считается более точным. Раз на прогретой (после того как прогнал селектор по диапазонам, поставил в положение N и не глушим мотор) мало - значит его там маловато и надо либо доливать, либо вообще менять.
migel_72
Жижу менял 3 месяца назад методом прокачки двигателем (слилась жижа тёмно вишнёвого цвета, залил американку) на пробке было небольшое количество металлической стружки по консистенции похожей на муку, в отверстие пробки пихал магнит на проволочке - ничего криминального не собрал, в данный момент жижа чистая, прозрачная, ярко рубинового цвета, гарью не пахнет. Но вот неделю назад варил я машинке брюшко и т.к. ни гаража ни ямы у меня нет, завалил её набок ( градусов под 60) Возможно ли такое , что потревожил какой либо осадок на днище коробки и теперь оно там бултыхается?
AlexLancerV
На дне поддона должны быть магнитики, вся металлическая стружка на них должна собираться, а вот "бумажная" гарь от фрикционов, просто оседает на дно поддона, но она такой консистенции не очень жидкой, что вряд ли сползёт. В любом случае по системе масло забирается через фильтр. Вот если только он может забиться, дальше падение давление, далее пробуксовки, далее АКПП сгорает. Это моё(не спец) мнение, может кто поправит меня
Фильтр не меняли?
Волкoдав
Цитата(AlexLancerV @ 13.10.2013, 20:33) *

Это моё(не спец) мнение, может кто поправит меня
Фильтр не меняли?

У этой машины совсем другая АКПП, там и поддона то считай что нет. Тоесть он есть, но стоит не снизу а спереди коробки.
migel_72
Блииин, ребяты! Подлил масла чуток - на поведении машины это никак не сказалось, но масло на щупе с пузырьками и гарью воняет... Перелил?
Archangel Lancer
Доброго времени суток. Мужики, подскажите пожалуйста, решил проверить масло в АКПП (Lancer 9/2007 г.в.). Катаюсь на машине 3 года, до этого с маслом в АКПП ничего не делал. За 3 года отъездил примерно 16-18 тыс. км., масло не менял. Когда менял масло предыдущий владелец - тоже не знаю, но когда брали машину, он сказал, что нужно заменить масло в двигателе, за АКПП ничего не сказал. Масло проверял на работающем авто, предварительно проехав несколько км по городу. Остановился на ровной поверхности, погонял коробку в каждом режиме несколько раз, затем поставил на нейтралку и достал щуп. Масло светло-розового цвета. Неприятного запаха не чувствуется. Уровень масле по середине между буквами Cold и Hot (как раз за буквой D, где заканчивается слово Cold). Скажите пожалуйста, нужно ли что-то сделать (долить/заменить), или пока все в порядке?
Волкoдав
Цитата(Archangel Lancer @ 6.7.2020, 18:53) *

или пока все в порядке?

Пока еще все в порядке.
Artriot
Всем добрый день, с вашего позволения чуток подниму тему, так как в лансере 9 я пока еще чайник, уж простите)
Как часто бывает, я не знаю, менялось ли до меня масло в акпп - и узнать уже никак не представляется возможным. (Пробег лансера - 127 тысяч). Сегодня решил проверить, изучил тему, все как по науке, покатался минут 15, поставил на нейтраль и, не выключая двигатель, вынул щуп. См. фото ниже. Масло абсолютно светлое, красноватое и прозрачное, заполняет ровно всю отметку HOT.
Можно ли на этом основании сделать косвенный вывод и осторожное предположение, что масло все-таки менялось? Стоит ли мне его все-таки поменять, для успокоения? (Канистру 4 л ATF SP3 для первой замены уже поторопился заказать)

Проблема в том, что небольшие мягкие пинки при переключении R-N-D присутствуют, а также иногда в движении. Но у меня порвана напрочь задняя опора двигателя, а также передняя тоже в печальном состоянии (опоры тоже уже заказаны). Если открыть капот, то при включении D-R двигатель прям очень ощутимо шевелится и запрокидывается. Даже когда заводишь авто, на паркинге, чувствуется подобный пинок при первой раскрутке двигателя. Ну и легкая вибрация на некоторых оборотах ощущается по салону. Могут ли именно опоры давать такой эффект?

Заранее благодарю за советы.


Изображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100