Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как навести порядок на предприятии? Нужен совет.
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Мир вокруг > Личные финансы
Страницы: 1, 2
Tundr
Приветствую. Хочу посоветоваться с людьми, которые имеют представление о бизнесе и бухгалтерии.
Недавно, к моему сожалению, был вынужден поменять место работы - пошел на должность управленца в автотранспортное предприятие.
На прошлом месте был хороший дружный коллектив, а здесь совсем не так.
Для хозяина это побочный малоприбыльный бизнес, за которым он толком не следит.

Ну и понеслось: экспедиторы воруют бензин, катаются на служебных машинах по личным делам итд. Ремонтники списывают пригодные запчасти, бухгалтерия делает вид что этого всего нет.
Отдельная тема - фальшивые чеки. Приносят их и за бензин, и за проживание в отеле.
Оплачиваешь экспедитору трехзвездочную гостиницу - а он приезжает мятый-грязный - и сует мне чек. Вижу ведь, что он ночевал в автомобиле. С бензином же вообще беда, много денег идет налево.

Кто нибудь может подсказать, как весь этот беспредел можно поставить под контроль?
***ВЖИК***
На мой взгляд, повесить камеры слежения, за какие либо провинности штрафовать, 3-и штрафа и увольнение, пару раз такое произойдет и все станут как шёлковые!
Tundr
Цитата(***ВЖИК*** @ 26.5.2011, 10:41) *

На мой взгляд, повесить камеры слежения, за какие либо провинности штрафовать, 3-и штрафа и увольнение, пару раз такое произойдет и все станут как шёлковые!


На счет жесткой системы штрафов полностью согласен! Так и надо и так будет. Вопрос только в том, как отслеживать реальных нарушителей - можно ведь обвинить и нормального сотрудника.
Насчет того, чтобы поставить в машины видеорегистраторы и камеры в салон я уже думал. Проблема в том, что все эти технические девайзы стоят немалых денег. Т.е. чтобы оборудовать все машины в компании вылетит немалая сумма, более 100.000. рублей (это если брать самое дешевое оборудование).
Хозяин просто не пойдет на такое. Ему надо строго мотивировать все расходы подобного размера.
g-tech
Можно, конечно, сделать ставку на всякие технологичные штуки: камеры, тахометры итд.
В закупках бензина навести порядок гораздо проще, чем кажется.
Переводите всю систему на безнал, на систему топливных карт.
У меня на работе используют Транзит Card компании Петрол Плюс Регион.
Система отчетности свела воровство практически к нулю.
И никаких тебе фальшивых чеков, электронный отчет сразу все такие махинации выведет на чистую воду.
Останется просто просчитать расход топлива - и количество закупок, после этого все будет отлично.

По чекам на гостиницы все сложнее. Посоветую следующее. Послюнявьте палец и потрите принесенный "подозрительный" чек. Если это фальшивка отпечатанная на лазерном принтере, то на пальцах останется краска. Если чек из кассового аппарата, то краски не будет.
Shruz
Цитата(g-tech @ 26.5.2011, 12:51) *

В закупках бензина навести порядок гораздо проще, чем кажется.
Переводите всю систему на безнал, на систему топливных карт.


Будут продавать "живьем" после каждой заправки.

Цитата(g-tech @ 26.5.2011, 12:51) *

Посоветую следующее. Послюнявьте палец и потрите принесенный "подозрительный" чек. Если это фальшивка отпечатанная на лазерном принтере, то на пальцах останется краска. Если чек из кассового аппарата, то краски не будет.


Чеки через старинный факс делают, как настоящие выходят laugh.gif

Я бы опломбировал все спидометры и провода ведущие к ним. Далее считать пробег по расходу город/шоссе. А с гостиницами проще. Если есть командировка, то выдавать определенную сумму на ночлег, а водила или экспедитор пусть сами решают, ночевать в кабине или в гостинице.
Tundr
На счет топливных карт понял. Скажите, а что на счет фальшивых чеков? Вообще ничего нельзя сделать?
Antsi
1. Перевести бензин на безнал. Мы пользуемся картами Лукойла, это не суть важно - главное, чтобы сеть заправок, где карты принимаются, была развитой.
2. С запчастями сложнее - нужен грамотный и жесткий механик, который и будет заниматься закупкой запчастей. Опять-таки перевести это дело на безнал, по возможности.
3. Переделать систему оплатЫ труда. Допустим, сейчас есть оклад в 20 000,00. Сделать оклад 2 000,00, а остальное - премия. И за проступки и нарушения этой самой премии можно на законных основаниях лишать, полностью или частично. Только необходимо будет досконально прописать почти все действия подчиненных. Обезьяний труд, но без этого никуда не денешься, если работаешь с раздолбаями.
4. Насчет чеков из гостиницы ничего не поделаешь: выдавай деньги и пусть человек сам решает, заработать ли ему или нормально выспаться. По количеству денег можно определиться, обзвонив гостиницы на маршруте следования и жестко указав, где останавливаться на ночлег (опять-таки в разумных пределах).
5. Ну и будь готов к тому, что почти весь персонал придется заменить: ежели человек привык воровать, то вряд ли ты что-то с этим поделаешь.

Цитата(Shruz @ 26.5.2011, 14:36) *

Будут продавать "живьем" после каждой заправки.


А сами будут заправлять воздух в баки? Сейчас-то им проще: взял чек на дорогой заправке, в бак налил из цистерны на дороге. Нормы расхода никто не отменял.
Орел
топливные карты не панацея,на той жа заправке бенз с радостью обналичат за скромный процент wink.gif
Antsi
А в бак - воздуху напихает или пописает после вчерашнего?
Нормы расхода кто-то отменил?
Орел
объясняю wink.gif есть крутилка у любого водилы в авто полюбас,плюс авто экономит само по себе,например норма 10 литров,а в реальности мона еле ехать и израсходовать 6 л.вообщем это вам любой шофер расскажет.норму конечно нужно резать жестко,но для этого нужно знать приблизительный пробег каждой машины реальный!
Antsi
Пломбировать одометр и (или) ставить автономную систему контроля - в обязательном порядке.
Как-то подзабыл про это написать smile.gif .
Ну а ежели водила желает сэкономить топливо (а заодно и увеличить ресурс авто) - то сэкономленное может положить себе в карман - этакая премия biggrin.gif .
Tundr
В том и сложность, что водители у нас довольно ушлые. В тех. паспорте норма 10 - а на деле меньше тратят. Или скажут: стоял в пробке, городской цикл больше гораздо съедает топлива.
Сложно с этими ловкачами работать, что не говори dry.gif
Antsi
А ты не заморачивайся по поводу того, что тратят меньше норм.
Али тебе хозяин обещал премию за подобную экономию?
Shruz
Цитата(Tundr @ 26.5.2011, 16:50) *

В том и сложность, что водители у нас довольно ушлые. В тех. паспорте норма 10 - а на деле меньше тратят.

Есть усредненные нормы, на них и ровняйтесь. А что бы не морочиться с пломбировками и прочим, поставьте на каждую машину джипиэс модуль и отслеживайте все на компьютере. Будете знать точный пробег, места ночевок и уклонения от маршрута.
l-michail
Цитата(Shruz @ 27.5.2011, 14:11) *

Есть усредненные нормы, на них и ровняйтесь. А что бы не морочиться с пломбировками и прочим, поставьте на каждую машину джипиэс модуль и отслеживайте все на компьютере. Будете знать точный пробег, места ночевок и уклонения от маршрута.


Согласен на все 100%. Оптимальное решение вопроса на мой взгляд. + не самому заниматься этим, а нанять сотрудника (для начала одного), если будет рубить в IT (для грамотной организации корпоративной сети, контроля сотрудников и т.п.) - вообще супер. Со всеми "закрывающими глаза" из бухгалтерии расстаться. Найти квалифицированный персонал. Ну и очень важный момент - это продуманная система мотивации и отчетности !!! Удачи!

P.S. Будут проблемы с поиском сотрудников - стучи в личку. Жена работает в крупной транспортной компании менеждером по подбору персонала (правда с топами), но может возьмется в свободное время )))
tomas12
В принципе эта проблема актуальна для многих компаний.
По топливу - только безнал - топливные карты, это 100%.

самых ярых "заводил", которые больше всех нарушают - увольнять не задумываясь. Остальным объявлять правила игры. Больше собраний и общения с ними, чтобы знали, что есть начальник.
Ну и система мотивации - да, абсолютно верно сказали.
Мы когда-то давно из компании, где воровали все и всё сделали высокорентабельную))

Успехов!
CCP
Работаю в конторе, которая ставит всяческие GPS и датчики топлива. Штука не дешевая, но толковая. Многие вопросы снимает. Однако, как и любой инструмент требует грамотного использования. Могу помочь, если интересно. В этой ветке появляюсь редко, так, что лучше в личку.
CCP
Да, а чем собственно Вас не устраивает ситуация? Народ стрижет капусту, хозяину, как я понял, наплевать, все вроде бы довольны.
gogen
Цитата(CCP @ 9.6.2011, 2:21) *

Да, а чем собственно Вас не устраивает ситуация? Народ стрижет капусту, хозяину, как я понял, наплевать, все вроде бы довольны.

+1
Для начала неплохо бы определиться с собствеником, чего он хочет от этого бизнеса и готов ли он ко всем вышепосоветованным действиям, соответственно, некоторым дополнительным расходам. А то ваш энтузиазм может уйти в никуда.
MarinaKa
Цитата(Tundr @ 25.5.2011, 16:56) *

Отдельная тема - фальшивые чеки. Приносят их и за бензин, и за проживание в отеле.
Оплачиваешь экспедитору трехзвездочную гостиницу - а он приезжает мятый-грязный - и сует мне чек. Вижу ведь, что он ночевал в автомобиле. С


Не поняла, о каком чеке за гостиницу может идти речь, если она уже оплачена (по безналу, как я понимаю)? Или он что, отказывается заселяться и забирает разницу?..но это легко установить, сделав запрос в гостиницу... Сотрудник может предоставлять чеки только по каким-то не оплаченным заранее предприятием расходам, напр., такси от аэропорта до гостиницы, багаж и т.п. А на еду ему выдают командировочные... Гостиница только безналом! Вот с бензом сложнее, и с карточками заправок народ как-то умудряется..

В принципе, всё можно решить и минимизировать затраты, основное в этом - заинтересованность хозяина. Попробуйте написать ему докладную о ситуации, с подтверждающими фактами.. может поэтому у него там и бизнес малоприбыльный. И не забывайте - инициатива у нас бывает наказуема....
alexeus
Топливные карты и путевые листы , спасут ситуацию (опять же если заправка в выходные - явный левак)

По поддельным чекам, у нас бухгалтер звонит в гостиницу и спрашивает был ли наш человек у вас или нет.
если не гостиница то пробить чек по инн организации
Melx
Жесткие меры контроля хороши только при адекватной зарплате. При попытках навести порядок без онной текучка кадров неизбежна. Или таджики за рулем.
вредный попутчик
Являюсь Генеральным директором транспортно-строительной организации.
1.До моего прихода бензин воровался безбожно, это при условии что он выдавался в талонах!
Одометры не работали вообще (якобы сломались), было принято решение отремонтировать по неопытности, потом опять череда ломаний настала...
Было принято повторно решение о минимизировании воровства бензина, установлены джипиЭс система слежения ( в аренду) на каждый автомобиль включая грузовой, данная система позволила узнавать при желании скорость движения, маршрут, количество пройденых километров, время простоя, количество залитого бензина, количество расхода, после чего практически весь коллектив был либо уволен, либо уволен по собственному желанию...
К этому надо быть готовым! и понимать что желает видеть учредитель, нужно ли ему это вообще!!!
2.С гостиницами оплата только безнальная, суточные на еду выдаются наличными, с последующим подтверждением оплаты (чеки)
3.Механник должен быть толковым, и человеком которому Вы доверяете, иначе он просто войдет в шайку и будет так же пытаться воровать у Вас

Всегда необходимо БЫТЬ ГОТОВЫМ что Вас будут ненавидеть, говорить за спиной гадости и прочее, но после смены коллектива все прекратится, нужно только не бояться принимать решения...

Удачи!

И еще, есть такая договороенность во многих транспортных компаниях у водителей и механиков о том что, если водитель не отстегнул к примеру по 10-20-30( в зависимости от организации и количества поездок) литров бензина в неделю, то можешь смело не подходить к нему же в случае ремонта,подписания путевого, и прочего... воруемый "хлеб" делится на всех в разных пропорциях...
CCP
Как мило...
Прям совесть мучает, что у людей хлеб отнимаю.
BubbleeGumm
Приветствую! Порекомендую нанять Вам человека, который будет за этим следить, и проблемы решаться!!! МОжно вычислить все ваши маршруты и по этим маршрутам обзвонить гостиницы и заключить с ними договора на корпаративное обслуживание. Бензиновые карточки выдать водителям. Обязательно своего человека в бухгалтерию. Увольнение одного из их команды разобьет их коллектив и будет являться показательной мерой. Ну как бы надеюсь мои мысли ясны.=) рад если помог !!!
Antsi
2 ТС - как идет наведение порядка?
Сдвиги есть?
VMV_LANCER
Хозяину я понял вообще на все плевать?! Так чего Вам тогда попу рвать? Или мотивация есть, или задание шефа?
Что касается командировок - никогда не мог понять тщательной скрупулезности. Человек сам решает есть ему или экономить, то же про гостиницу. Эти деньги (суточные) его, как хочет так и распоряжается. Только установите ставки на сотрудников, исходя из должности, но не перегибайте, ибо с людьми работаете.

Бенз - по безналу. С механиками серьезный разговор, в случае чего (при сомнении в приговоре к авто) - независимая диагностика, и трудовой по щекам, подлецу laugh.gif
Shruz
Цитата(Antsi @ 19.7.2011, 11:08) *

2 ТС - как идет наведение порядка?
Сдвиги есть?

Водилы с ним уже по свойски разобрались. На клаву давить не может biggrin.gif
Antsi
Нее, вроде был недавно))).
CCP
Скорее в долю взяли)))
Antsi
Подчиненные в долю возьмут - хозяин обидится))).
dema78
Сам работаю водителем,есть несколько вопросов к автору:
1.Причины ухода из такого милого коллектива,если не секрет конечно....
2.Озвучте пожалуйста заработную плату и условия работы водителей?
3.Какую сумму можете пробить на решение данного вопроса?
4.Какой автопарк и как обслуживается?


Против коллектива идете сударь mad.gif
Antsi
Воровать для тебя - в порядке вещей?
dema78
Работать без выходных,накопленного отпуска 130 суток основного,дополнительного не считали,рабочий день ненормированный,машину ДОЛЖЕН мыть сам(ага щас),подача к 7.30 и ...........,
По рассчетному за месяц 19800 ,там за вычетов алиментов 5т.р. на алименты ушло
Жена,работает в бюджетной сфере, ребенок в школу пойдет на следующий год,Ворую?
ДА НЕЕЕ свое забираю

Кстати у водителей первых лиц и стоянка и мойка оплачивается по чекам

А то ...ЛЯ ума у ВАС много очень mad.gif

И рассказывать про то ,что кто на что учился не надо,в процессе вышка,а тем кому до пенсии дотянуть никак,просто доработать надо
Ишь,вы какие Воруешь
Водители у него ушлые,а кто заставил водителей крутиться ,что бы прожить и семье что то в клюве принести,А?
А много вы водителей на пенсии,здоровых да счастливых видели,те кто дожил такой букет имеют.
Любое кроилово, ведет к попадалову,а по теме жду ответов на вопросы заданные ранее,самому интересно,воруют или нет.
Привыкли гастерам платить и РОССИЯНАМ ,которые в замкадье вообще без работы сидят,а мне Москвичу куда податься,было время остался совсем без работы,пробывал устроиться в автобусный парк,был послан,мне больничный платить надо,больше 8 часов я работать не буду,в отпуск меня отпускать надо по закону,не срослось у меня
Antsi
Искренне сочувствую по поводу каторжного труда.
1. Все водилы уходят в отпуска вовремя.
2. Машину, если есть необходимость, могут подать и к 6:00.
3. Система оплаты труда почасовая - сколько наездил, все твое.
4. Без проблем отпускаю пораньше с работы, если есть надобность - даю отгул без бумажной волокиты.
5. Бензоль вряд ли сливают (за пределы норм не выходим), но могут взять служебную машину на вечер, выходной - с этим проблем нет.
6. Живем и работаем не в дефолт-сити, во Владимирской губернии.
7. Моют машниы сами, для этого есть Керхер 7/18 и горячая вода в гараже.
8. Имеется цивильная переодевалка, комната отдыха водил с холодильником, телевизором и кондиционером.
9. Два отапливаемых гаража с ямами тоже присутствуют.
10. Все учились на водителей, высшего нет ни у кого, только о механика среднее специальное))).
dema78
Tundr, пусть ответит по существу заданных вопросов,а за вас так просто рад.

У вас то порядок наводить не надо.Кстати,сколько единиц в парке,сколько человек в автохозяйстве?
Antsi
Двенадцать единиц, десять людей, включая начальника, механика и слесаря.
А по существу автору я уже ответил))).
dema78
Тишь да гладь у вас,в первом посте было по своим делам ЕЗДЮТ blink.gif
Antsi
У меня тоже, но я к этому отношусь нормально))).
Расценки у водителей на ремонтные работы и собственно руление очень сильно отличаются, в случае чего они машину будут ремонтировать сами (исключения сами понимаете бывают, но редко), так что гробить машину им самим не выгодно.
Главное - нормальные отношения в коллективе.
Antsi
Цитата(dema78 @ 12.10.2011, 18:11) *

И рассказывать про то ,что кто на что учился не надо,

"Кто на что учился" - вчерашний день)).
Актуально: "Кто к чему стремится".
Америка
Цитата(dema78 @ 11.10.2011, 15:05) *

Против коллектива идете сударь mad.gif

это не коллктив - шайка воров... wink.gif

Вы что тут все - оболдели - перед ворюгами-водилами оправдываться!
дети...семья... - это проблема того, кто вместо честного труда выбрал путь мошенничества и воровства.
Всех уволить без тени сомнения - пусть сидят в своих пивнушках байки травят про свои былые "подвиги"...
Воров надо наказывать! cool.gif
Antsi
Сначала надо определиться чего желает сам хозяин конторы.
Antsi
Цитата(Америка @ 24.10.2011, 8:35) *

Вы что тут все - оболдели - перед ворюгами-водилами оправдываться!
Всех уволить без тени сомнения - пусть сидят в своих пивнушках байки травят про свои былые "подвиги"...
Воров надо наказывать! cool.gif

Думаю уволить одного подобного механика...
mitsubishimirage
советов много... все не читала... было свое дело авто сервис по тюнингу и стайлингу...Объясню почему было. Сначала за всем следила я, а потом мне уже было некогда...и я отдала это дело мужу...он перестал следить за этим... давал много поблажек... в итоге каждый стал тянуть одеяло на себя.. Скажу так если изначально порядка не было ...и тут приходит человек... который хочет навести порядок, а весь коллектив делает вид что все впорядке.... считаю что штрафы помогут не всем, меньшенству...а вот предупреждение и последующее увольнение гораздо эффективнее.... иногда идти против коллектива себе дороже., поэтому такой коллектив нужно менять!
Antsi
Вот-вот, сунул палец - откусят руку.
Такой коллектив с волчьими законами надо чистить.
Мальберг
По первому посту сдается мне, что автор банальный карьерист, как говаривали в былые годы...
Причем, толком ни в чем не разбирающийся.
Иначе такие "проблемы" cool.gif решил бы сам за пару- тройку недель...
В любом случае необходим системный анализ и четкое понимание целей и интересов ВСЕХ "играющих" сторон.
Удачи!!!

Свободный
Думаю, в каждом деле, в первую очередь надо навести порядки в коллективе (любыми способами) и бизнес сам пойдёт вверх smile.gif
VVins
А в самом начале надо присмотреться к людям, а затем порядок наводить.
Одна из основных проблем управленцев, то что они сходу начинают наводить порядок, неучитывая ничего, так и развалить все можно...
@vtoritet
Цитата(Tundr @ 25.5.2011, 15:58) *

Кто нибудь может подсказать, как весь этот беспредел можно поставить под контроль?


Могу, только просто советами здесь не ограничиться, это комплекс различных мероприятий и внедрений, в зависимости от типа работы предприятия и т.д. Если, что спрашивай в личку, если нужна конкретная помощь, скажу сразу "дорого". Опыт более десяти лет, в данных сферах.
PbI6A4OK
Цитата(Мальберг @ 4.12.2011, 17:06) *

По первому посту сдается мне, что автор банальный карьерист, как говаривали в былые годы...
Причем, толком ни в чем не разбирающийся.


+1. Профессиональный дилетант.
за пол-года порядок в легкую наводится на предприятиях где трудятся овер 1000 чел.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100