Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Компьютерная диагностика двигателей
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Автомобили Мицубиси (Mitsubishi) > Лансеры других поколений
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Lelick
ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО!
Перед тем как раскрыть тему, хочу поделиться тем, как диагностировать свой автомобиль через диагностический разъем ALDL и ПК.

У меня Mitsubishi Lancer IV 1989г. / 4g15 / C62A

Материал для сбора кабеля:
1. Диод 1N914 (D1) но мне дали другой диод
2. Резистор 10k 1/4W (R1)
3. DB-9 мама (для COM порта в ПК)
4. Крокодильчики маленькие 3 шт. для удобства подключения к разъему ALDL
5. Немного проводов.

Собрал кабель для логгера с минимальным числом компонентов по НЕПРАВИЛЬНОЙ схеме:
Изображение
и естественно получил отрицательный результат!

Проблема в этой схеме в чем? А в том что неправильно расположен диод, анод и катод перепутаны... (т.е. наоборот)
и почему-то мне кажется что именно по этой причине, 80-85% лансероводов не смогли подключить свою машинку к компьютеру.

вот правильная схема кабеля:
Изображение
обращаем внимание на расположение черной полоски на диоде

За внимательность хочу поблагодарить соклубника Roman1382.

ну и вот у нас есть кабель

Теперь все что касается ПК.

1. Взял первый попавшийся ноутбук с COM - портом и Windows XP
2. Установил на него эмулятор Palm (который можно скачать ЗДЕСЬ)
3. Запустив эмулятор Palm устанавливаем на него (уже на Palm) программу при помощи которой мы будем диагностировать свою машинку, MMCd скачать её можно ЗДЕСЬ.

Теперь у вас есть все необходимое для диагностики движка вашего авто!
Далее как обращаться с программой описано ЗДЕСЬ
Удачи smile.gif

После диагностики выкладывайте свои результаты сюда

З.Ы. Если вы еще раз внимательно прочитаете ЭТУ темку на нашем форуме то вы все поймете!
ARTEM.
Lelick, большое спасибо за инфу. Давно хотел потестить своего ланса, а тут все по полочкам.
SHIFT_M_L_IV
ага smile.gif молодец smile.gif ток я на своем лансе этот разьем так и не нашел sad.gif может его оторвал кто нить до меня mad.gif а кабель у меня есть паял давно по этой второй схеме.и палм ставил и ммсд в него.разбирал все подрулевое пространство, но так и не нашел подходящего по параметрам порта. с 12 пинами.ашел один где то возле того места где магнитола ставится но там был с 12 пинами и с 4мя и короч половина проводов не доходит до разьема (т.е на фишке видно что были провода в ней а в жгуте такого провода уж нет sad.gif
Lelick
Цитата(SHIFT_M_L_IV @ 28.10.2011, 16:59) *
...


давай попробуем решить эту проблему вместе!!! Что у тебя за машина? Напиши VIN код своей машинки!
Над сфоткай блок предохранителей над левой ногой, и выложи фотку... Диагностический разъем я как понял на всех лансах нашего типа находится в плотную к блоку предохранителей и накрыт глянцевой резиновой глушкой...

я позже, если не забуду, сфоткаю свой разъем и выложу..

а ты пожалуйста ответь на вопросы wink.gif
DEDfromPTZ
У меня 12-ти пиновый разъем на месте, но там всего 3 или 4 пина, остальных нет. Вроде как потому что нет ни абс ни срс ничего нет...
Хотел бы узнать, 5-го ланса можно же тоже продиагностировать таким же способом?
Lelick
Цитата(DEDfromPTZ @ 28.10.2011, 18:59) *
...Хотел бы узнать, 5-го ланса можно же тоже продиагностировать таким же способом?


smile.gif мы сегодня это и сделали wink.gif легко!!! дерзай! wink.gif

З.Ы. у меня тоже 12-ти пиновый разъем но фактически он имеет 3 пина (1-й, 10-й, 12-й)
DEDfromPTZ
акпп тоже проверяется? или только бегун?
Пытался проверить с помощью вольтметра, но ничего не вышло, т.к. напр. поднималось каждые 3 сек. почему то. Завтра пойду закуплюсь всеми запчастями, спаяет друг и протестю, отпишусь если получится.
Если не получится, то тоже отпишусь...
Lelick
Цитата(DEDfromPTZ @ 28.10.2011, 19:07) *

акпп тоже проверяется? или только бегун?


smile.gif да я думаю что без разницы, механика или автомат! Я проверял на 4-ом и на 5-ом лансе обе машины на механике!

ОК!!! Ждем результатов!!! wink.gif все должно получиться! )))
DEDfromPTZ
Не так понял. Я имел ввиду, что ошибки В акпп проверяет тестер?
Lelick
ааа.. ну тут я уже не знаю )) это надо где-то в нэте инфу искать!
SHIFT_M_L_IV
JMBLNC62ANU508545 я искал там нету sad.gif завтра на работе зафоткаю smile.gif он прямо на блоке с предохранителями должен быть?под левой ногой?я этот блок уж много раз смотрел нету sad.gif а так висят еще какие то провода smile.gif кстати у кого под сиденьем есть разьем трехконтактный???это типо под подогрев проведено??? smile.gif
DEDfromPTZ
У меня справа на блоке висит этот разъем.
Под сиденьем под полом? На акценте тоже есть разъем, только там для того что бы показывал красный ремешок, когода не пристегнут.
Lelick
Цитата(SHIFT_M_L_IV @ 28.10.2011, 19:50) *

JMBLNC62ANU508545 я искал там нету sad.gif завтра на работе зафоткаю smile.gif он прямо на блоке с предохранителями должен быть?под левой ногой?я этот блок уж много раз смотрел нету sad.gif а так висят еще какие то провода smile.gif кстати у кого под сиденьем есть разьем трехконтактный???это типо под подогрев проведено??? smile.gif


вот сфоткал как и обещал

Диагностический разъем и блок предохранитьелей в закрытом виде
Изображение

тоже самое только в открытом виде
Изображение

вот те самые пины о которых я говорил (3-шт) нумерация проде правильная но не уверен
Изображение
SHIFT_M_L_IV
может быть,у меня из под обшивки торчит проводок с штекером,на водительском и на пассажирском сиденье,тут два варианта либо под ремень либо подогрев.кстати у меня ручник в поднятом положении не показывает.хотелось бы знать или лучше увидеть на 4ом лансере сбоку приборки слева и справа какие индикаторы слева сверху вниз 1/Check Engine 2.Аккум 3.Масло 4 Х.з никогда не видел чтобы горела biggrin.gif 5 аварийка smile.gif а с правой стороны сверху вниз 1.оранжевая типо бензина маловато smile.gif 2. то что у меня после горе электрика перестало гореть лампочка открытия дверей. а остальные три там что??? smile.gif и еще у меня под подлокотником где кнопка электрозеркал в этом шлейфе проводов еще одна здоровая фишка это под что провод? smile.gif
SHIFT_M_L_IV
посмотрел фото sad.gif кажись нет у меня такого разьема sad.gif у вас там все цивильно даж крышка на блоке предохранителей есть sad.gif у меня все голое там sad.gif завтра посмотрю еще но врятли что то есть sad.gif
Lelick
и не забудь пофоткать, в подробностях! может выдрали разъем, а провода остались))) будем тогда искать провода! wink.gif не переживай )))))

p.s. расшифровка JMBLNC62ANU508545

J - Япония (Страна происхождения)
M - Mitsubishi (Изготовитель)
B - Левый руль (Расположение рулевой колонки)
L - 5 дверей (хэтчбэк значит) (Тип кузова)
N - 5-ти скоростная КПП механика (Тип КПП)
C - Lancer (Код модели... еще такой код у Colt)
62 - 4G15 (код двигателя)
A - Легковой (Тип авто)
N - 1992 г.в. молодая по сравнению с моей wink.gif
U - Mizushima (код завода изготовителя)
508545 - номер изделия (т.е. твоя машина 508545-я по счету в 1992 году)
Lelick
уахахаа biggrin.gif вот это я дал с нумерацией пинов в третьем изображении в сообщении №13 biggrin.gif

прошу прощения, вот перерисовал:
Изображение

после работы просто видать мозг уже на половину работает!
Serg1381
Автору спасибо, добавлено в ФАК.
ARTEM.
Только что подключал ЭБУ своего лансера к компу. Схема работает, но я использовал прогу HHH_Serial_OBDI_Datalogger_v3.3. Цель - проверка лямбда зонда.
Конечно, не сильно удобно с стационарним компом в салоне. Ноута с СОМ-ом найти не удалось. Можно поставить в автомобиль комуникатор на винде, использовав его как диагностический прибор и как мультимедийный центр(плюс усилок и колонки). Но ето уже другая тема...
ARTEM.
Изучая то что я увидел при диагностике меня удивило следующее:
- температуру воздуха на входе. на улице 12, а у меня значение 23*С
- датчик детонации показывает 0. в описании сказано что число должно быть не более 4.
Вот описание параметров
http://www.dsm-club.org/forum/upravlenie-d...cable-aldl.html
Может кто тоже делал диагностику и поделится своими результатами?
Lelick
Цитата(ARTEM. @ 29.10.2011, 18:13) *

Только что подключал ЭБУ своего лансера к компу. Схема работает, но я использовал прогу HHH_Serial_OBDI_Datalogger_v3.3. Цель - проверка лямбда зонда.
Конечно, не сильно удобно с стационарним компом в салоне. Ноута с СОМ-ом найти не удалось. Можно поставить в автомобиль комуникатор на винде, использовав его как диагностический прибор и как мультимедийный центр(плюс усилок и колонки). Но ето уже другая тема...


есть еще одна программа для диагностики с ПК я её тестировал но заряда батареи на будке не хватило! не до разглядел ее до конца, на XP ее тестил... потом как доразберусь отпишусь и выложу инфу!
DriverRom
у меня уже давно лежит это добро (взял с запасом biggrin.gif) диод дали 1n4007 сказали что типа подойдет и еще 1n4148
Изображение
но никак не могу собраться все спаять
подскажи по подробнее: диод между какими цветами паять, а сопротивление ставить между черным и красным?
Lelick
smile.gif а как ты думаешь, кто из форумчан знает какой провод куда припаян в твоём разъеме? Береш тестер, и прозваниваеш каждый провод, определяешь какой и куда относится. А еще лучше купи разборный разъем - копейки! Спрашивай если есть вопросы! (только не длинные - я с телефона) biggrin.gif
WelD
Сегодня прикупил деталей, завтра буду пробовать! Какая максимальная длинна кабеля?
AlexLancerV
Я сегодня спаял,(резистор, диод, COM-мама обошлись в 18 рублей)))) диод поставил аналог русский - КД521А, всё заработало с первого раза.
Правда пришлось притащить старый комп в гараж, с COM-портом.
И ещё, провод в гараже не нашол, использовал от старой автомобильной антенны(длина примерно 2,5-3м).
Вот что получилось:
Изображение
Изображение
Изображение

Теперь вопрос, почему показатель AIRT(температура входящего воздуха) =36, в гараже было максиму 5 гр.Ц.
Тест проводился на холостом ходу, на стоячей машине, но когда газуешь прикольно циферки меняются(тахометр чётко работает), эх ноут бы и в движении проверить)))
Lelick
похоже что греется! У меня тоже за 15 мин. температура от 24.7 поднялась до 35.5
ну у меня кабель около 1м.
AlexLancerV
И ещё, показатель EGRT(температура системы рециркуляций выхлопных газов) всё время показывает одну и ту же цифру 314,2(на холодном и на прогретом двигателе), как я понимаю это температура на лямбде?
И показатель О2(датчик кислорода) плавает от 0,05 до 0,9V(должно быть в пределах 0.89-0.94V), плавает синхронно с холостыми оборотами двигателя. И так же синхронно плавает показатель FTO2(Коррекция параметра датчика кислорода) в пределах нормы, но это я думаю комп корректируют по показаниям лямбды.
Я так понимаю мне нужно менять лямбду, кто что думает?
Lelick
EGRT у меня тоже одну и ту же цифру показывает!!!
а вот по поводу О2 я не знаю... у моей "ланс 4" на хх О2 примерно = 0,40 или 0,50... давлю на газ обороты повышаются, а показания О2 падают... У моего друга на "лансе 5" так же как у тебя! он говорит наверное это из-за того что у него нет катализатора! а я на самом деле не знаю! smile.gif я новичок в "автосфере"!
FRED55
Подскажите в чем может быть проблемма?
Спаял провод для КПК
Изображение
подключаю к разьему... в программе нажимаю тест ... пишет ошибка подключения ... КПК с компьютером соединяется через ком порт нормально...
Может как то можно диагностический разьем проверить? может где то обрыв провода?
паял по этой схеме
Изображение
ARTEM.
Так у тебя, походу, не правильная распайка. Вот как надо
http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?...28971&st=20
У меня эта схема работает нормально.
FRED55
Вроде распайка на которую ты мне дал ссылку для ПК
А у меня КПК...........
Проверил разьем по FAQ соеденил 1 и 12 контакт через вольтметр ... прыгают цифарки .... ниче не понятно....
как проверить контакт 10?
Может проблема в диоде ? я поставил PH4818 до этого ставил 1N4007 покрайней мере мне на радиобазаре дали сказали что подойдет...
А забыл написать что КПК PALM M130
ARTEM.
Как по мне так ком-порти что кпк что ноута что стац. компа одинаковые по распайке и функционалу. Диод там почти любой подойдет, так что не критично. Можеш попробовать схему с ссылки, думаю что нечего плохого не случится. Не работает из-за неправильной схемы или может где-то обрыв диагностических проводов в машине.
FRED55
Цитата(ARTEM. @ 10.11.2011, 17:56) *

Как по мне так ком-порти что кпк что ноута что стац. компа одинаковые по распайке и функционалу. Диод там почти любой подойдет, так что не критично. Можеш попробовать схему с ссылки, думаю что нечего плохого не случится. Не работает из-за неправильной схемы или может где-то обрыв диагностических проводов в машине.

Как раз судя по прочитаному из этого сайта Сайт разница между КПК и ПК есть и большая
И исходя из прочитаного на том же сайте ДИОД играет тут главную роль
ARTEM.
Ну, не знаю. На счет разницы ком портов кпк и пк со 100% увереностю говорить не буду. А по поводу диода - то да, он важен в схеме, но его параметры не столь критичны. Напряжение в схеме не больше 12в, ток - милиампери да и на СВЧ мозги не работают.
Я бы для уверености заспаял точно рабочую схему+пк и проверил бы. А далее по результатам рабочая/не рабочая диагностика мудрил бы с кпк. Кпк класно поставить и поездить с ним, тем самым посмотреть резутьтаты в рабочем режиме движка. Сам тоже так хочу сделать, да вот засада, ноуты с ком-ами все ушли в неизвестность.
Вобщем, удачи.
FRED55
да в том то и дело что проблема с компом....тот что у меня дома там COM нету .... на ноуте тоже.....купил КПК .. и тут западло.
Поеду завтра на базар может диод куплю другой.
Больше даже не знаю что и думать.
Lelick
FRED55, c КПК не имел дело, попробуйте лучше сначала через ПК... займите у товарища на крайний случай... это рас!
а схема спаяна у вас не правильно, вернее правильно но все наоборот! обратите внимание на нумерацию выводов на штекере своем, и к каким номерам вы припаяли все!

Будьте внимательнее! smile.gif так можно и COM порт на компе спалить!

вот правильная нумерация:
Изображение

а вот схема для Palm (для сравнения уже спаянного вашего шнура, обратите внимание):
Изображение
DriverRom
подскажите пожалуйста, если включаю зажигание, но двигатель не завожу, то данные уже должны идти на логгер? или работает только когда двиг заведен???
FRED55
Всем спасибо ........... Все работает....
Lelick схема ту которую я спаял была верная (присмотритесь внимательно притом что на конекторе есть нумирация).. просто резистр другой купил.
Буду разбиратся что показывает
Сразу скажу dsmlogger не работает

DriverRom
данные идут сразу как зажигание включите.. просто с паузы сними программу
FRED55
кто то еще какие то программы посоветует?
интересно (ВАСЯ диагност ) или EvoScan работает с такими адаптерами?
mmcd
Цитата(FRED55 @ 13.11.2011, 17:12) *

интересно (ВАСЯ диагност ) работает с такими адаптерами?
ТУТ пишут, что вася диагност работает с KKL адаптером
FRED55
Запустил программу диагностики ... смотрю на неё как баран на новые ворота...
Знающие люди объясните что к чему (Чувствую что что то не так . а что ?)
Только завел машину / 10 мин проработала
RPM : 1100 875
INJP : 2.3% / 1.5%
KHCK : 0 / 0
O2-R : 0.09v / 0.37V
TPS : 14.4% / 12.1%
MAP : 0.11 bar / 0.11 - 0.14 bar (прыгает)
O2-F : 0.00v / 0.00v
COOL : 37C / 71C
AIRT : 5.0C / 4.6C
BARD : 1.00BAR / 1.00BAR
INSP : 2.5-2.8 ms (прыгает) / 2.3ms
BAT : 14.1V / 14V
ISC : 69 / 49
VSPD : то 0 то 60 (с интервалом 1 сек ) / тоже самое
FTR L : 100% / 100%
FTR M : 100% / 100%
FTR RM : 100% / 100%
FTO 2 : 100% / 100%
MAF S : 43MHz / 31MHz
FACLE : 0.0% / 0.0%
FLCO : -SA-1 / -SA-C
FLC2 : то -F- то -FB- (с интервалом 1 сек ) / тоже самое
MAP : 0.47 bar / 0.42 bar (хотя эта позиция повторяется но цифры разные)
OILP : -1.15 atm / -1.15 atm
EGT : 128 / 128
OILT : 32 / 32
FUEL : 0.20-0.23 atm / 0.10-0.13 atm (прыгает)
WBO2 : 6 / 5
PLEN : 128 128
PUMP : 0.3v / 0.3v
А и еще стрелка тахометра на панели как то странно работает :
при холостых падает до упора ....
когда едиш то после 2000 оборотов показывает один в один с диагностикой +-50
до 2000 как будто отстает на 500
Заранее спасибо!!!!
DriverRom
Цитата(Roman1382 @ 23.9.2010, 15:59) *

Перевод параметров логгера

_RPM - Engine Speed - Обороты двигателя
ACLE - Accel Enrichment - Акселерация в %
AIRT - Air Temperature - Температура воздуха на входе
BARO - Barometer - Давление воздуха на входе
BATT - Battery - Вольтаж
COOL - Coolant Temp - температура ОЖ
EGRT - EGR Temperature - температура системы рециркуляций выхлопных газов
FTO2 - Oxygen Feedback Trim - Коррекция параметра датчика кислорода (норма 60%-140%)
FTRH - Fuel Trim Low - среднесрочная коррекция подачи топлива (норма 60-140%(91год+ ), 80-120% (90год))
FTRL - Fuel Trim High - долгосрочная коррекция подачи топлива (норма 60-140%(91год+ ), 80-120% (90год))
FTRM - Fuel Trim Middle - долгосрочная коррекция подачи топлива (норма 60-140%(91год+ ), 80-120% (90год))
INJP - Injector Pulse Width - ширины импульса форсунки
ISCS - ISC Steps - управление воздухом в режиме холостого хода, Количество шагов
KNCK - Knock Sum - Счетчик детонации (все что больше 4 хреново)
MAFS - Air Flow Hz - Количество воздуха в hz (образно)
MAP_ - Air Volume - Расчетное давление воздуха
O2__ - (OXYG) Oxygen Sensor - датчик кислорода (Норма от 0.89-94V)
TIMA - Timing Advance - Угол опережение зажигания
TPS_ - (THRL) Throttle Position - датчик положения дроссельной заслонки (норма при не нажатой педали 11-14)
VSS_ - Vehicle speed sensor - Скорость автомобиля в оборотах

FRED55
DriverRom
да я читал все это.........
но что то не вижу тут FUEL сколько должно быть?
O2__ что то не найду у себя
у меня есть O2-R и O2-F на какой смотреть?
INJP какой показатель должен быть?
Напимер KNCK - Knock Sum - Счетчик детонации (все что больше 4 хреново) Все ясно и понятно ....
А как быть с другими показателями?
Что норма а что нет?
Хотелось бы поподробнее что есть норма а что нет
или у меня VSPD : то 0 то 60 (с интервалом 1 сек ) / тоже самое это норма что скачет то на 0 то на 60 ???

Когда лучше производить диагностику этой программой ?(на холодную или покататься N время )
DriverRom
все имхо (мои догадки)
FUEL- вообще то топливо, может быть давление в рампе или обратке
О2- Rear и Front- соот-но задняя и передняя соот-но, у тебя только одна

двиг у меня другой да и сконектиться никак не могу, вот ЭБУ другой подыскиваю

насчет тахометра: сигнал получает напрямую от трамблера, либо в трамблере чо-то либо фишка от трамблера закисла, либо стрелка сама в приборке парит
Miragon
Приветствую Вас, Друзья!!!

У меня проблема! Не могу найти разъем диагностики. Автомобиль MMC Mirage C62A правый руль. Этот тот же Lancer IV, только с правым рулем. Так вот, возле блока предохранителей торчат обрезанные провода 5 шт. - коричневый, зеленый, синий, белый, красно-белый. Может это они?

Что делать?
Lelick
ну, то что там они присутствуют я тоже так думаю, но то что эти все провода относятся к разъему ALDL это на врятли!
все ни как к своим проводам не подберусь! нужно время! может на выходных посмотрю.. как раз погодка теплая будет wink.gif
SHIFT_M_L_IV
это где это погодка теплая?) я нашел таки у себя этот блин разьем biggrin.gif кто то его оторвал от блока предохранителей и затолкал под панельку куда ногу ложишь возле сцепления пластиковая штучка dry.gif
Lelick
SHIFT_M_L_IV ахахаааа.... laugh.gif laugh.gif laugh.gif ну на конец то!
ПОЗДРАВЛЯЮ! вот как раз таки ты и сможешь разглядеть какие там провода идут! если проводка совпадает wink.gif

а что по поводу подключения к ПК???
FRED55
я подключал к КПК (там распайка другая) я тут давал картинку где то ... работает все норм.... только вот жду ответа на поставленный вопрос...
кто скажет какие показатели еть норма?
SHIFT_M_L_IV
не не подключал sad.gif сейчас в другом городе работаю.тут гаража нет.да и в данный момент продаю машинку sad.gif но она с_уко не хочеть biggrin.gif то главный сцепления потек smile.gif теперь вот выжимной sad.gif сцепы нет вообще.хотя летом все новое ставил от EXEDY. sad.gif короче мистика. бампер GTI пришел мне с крылышками.так и продаю вот
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100