Не заржавел, он работает в составе общественного транспорта по обычной цене. Он конечно убог, я на нём никогда не ездил, там вагончики минимальные, а стоимость строительства как у метро была названа, но монорельс связывает очень важный участок через ж/д октябрьскую на питер, т.е. там не проехать, а идти далеко там между автобусами и от того долго, полуторный тариф из-за пересадки, в итоге подождать автобусы и километр пешком с подходами выйдет, сплошные минусы короче без него если приспичит. А если учесть, что ещё серая и оранжевая ветки метро не пересекаются пересадкой вообще и идут с севера на юг параллельно, то это связка, чтобы не ехать через центр с 2 пересадками на метро.
У меня раз была в голове дилемма, я был у станции метро серой ветки, но мне нужно было на оранжевую и проще оказывалось уехать оттуда на маршрутке до оранжевой ветки ~3км и там сесть на метро, но в итоге сложилось иначе и пришлось ехать с 2 пересадками. Хотя это фигня на фоне возможности у человека заиметь поездку алтуфьево-щелковская или алтуфьево-речной вокзал, хотя в последний год-1.5 появились маршруты автобусов по мкаду, но это тоже небыстро и для знающих ...в т.ч. толк в извращениях, на машине 20 минут, а на метро все 2 часа через центр.
Так что монорельс нифига не лишний.
А эти же 768 метров на машине яндекс помогает посчитать это 7,5 км Без пробок: 16 мин, перепробег 10кратный от прямого пешего маршрута, если конечно там сейчас забор не поставили, там же сапсаны летают.