Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: на скорости пинается педаль тормоза, проблемы с Abs
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Lancer > Lancer IX 2003
skljarik
Возможно, кому-то данная информация пригодится. У меня поиски решения проблемы заняли довольно много времени и нервов.

Симптомы:
На скорости выше 70км/ч педаль тормоза при нажатии твердая, пинается. Пока не прожмешь с силой. При этом машину кидает влево, как будто правое переднее колесо не тормозит. Также, при езде в городском режиме левый суппорт греется больше. Иногда до характерного запаха.

Вылезло это всё после замены обоих передних ступичных подшипников (менял не сам, на СТО). Датчики оба тоже под замену, аналог фирмы ABS (каламбур, прям). Родные достать получилось только по частям smile.gif
Ошибок при этом по ABS никаких.
При вытащенном предохранителе ABS всё приходит в норму, машина адекватно тормозит, никаких проблем, суппорта греются одинаково, ничего не перегревается.
В начале думал на датчики, проверил сопротивление - всё как у орига, по форме тоже 1 в 1, железный шпынёк на кончике стоит правильно, поперек зубчатого диска. Дальше полез мерять зазор, оказался меньше 0,3мм. Увеличил прокладкой до 0,8. Результата - ноль, ошибок тоже. Педаль по прежнему твёрдая после 70.
При внимательном осмотре правого зубчатого диска обнаружились два "подарка", оставленные специалистами СТО.

Изображение Изображение

На левом тоже были мелкие коцки, но, совсем незначительные.
Поиски нового зубчатого диска особым успехом не увенчались, Mapco 76544 вообще нигде в наличии нет, нашел еще другой фирмы, но, ждать месяц и не совсем понятно подойдет или нет, мутная фирма какая-то.
Менять оригинальный рабочий шрус на непонятно-что в сборе с диском тоже не хотелось, да и денег стоит.
Решил делать сам. Точней, попросил знакомых, накидав по-быстрому некое подобие эскиза на картинках из интерета:

Изображение

В итоге, на выходе получилось вот это, из стали-20:

Изображение Изображение

Установка проблем не вызвала, дольше разбирать всё. Часа три в общем не спеша. Надпилил старый диск болгаркой, сбил его аккуратно, почистил всё корщеткой.
Дальше газовой горелочкой подогрел новый диск, залетел, как к себе домой. После остывания сидит крепко.
Единственный нюанс: радиус скругления сделал маловат. Оказалось, на шрусе тоже есть скругление и довольно большое, миллиметров 6 радиус. В итоге, новый диск сел немного не до упора, пару миллиметров не доходя.
Но, за счет того, что шпынёк на датчике шире диска, он попадает в его сектор. Как я понял, там положение датчика относительно диска и зазор вообще не критичны, самое главное - чтоб зубья были одинаковые.
В итоге, всё пришло в норму. Разгонялся до 100 - всё отлично. За месяц ежедневной езды проблем не выявлено. На грунтовке при резком торможении ABS ведет себя адекватно.

Надеюсь, кому-то этот гайд сэкономит время, деньги и нервы.
vaf3
Ни чего нового. А вот для уверенности в исправности системы АБС нужен осциллограф. Или как пишет автор пару запасных штанов и пробовать оттормаживаться на скорости за 100.
gsu
Что бы делали современные Кулибины без "профессионалов", встречающихся порой в автосервисах? Скучно было бы. Не знали бы куда ручища свои приложить. Низкий поклон "профессионалам".
max10.84
А как делали деталь, полностью фрезеровка или зубья лазером вырезали? По идее можно было серануть чуток сваркой и обточить по подобию соседних целых.
skljarik
Цитата(vaf3 @ 25.4.2023, 23:22) *

...для уверенности в исправности системы АБС нужен осциллограф...

...по-меньше лени и по-больше времени. И напарник для заездов.
Приборов как раз в достатке, но, было и так понятно, что я на нём увижу.

Цитата(max10.84 @ 26.4.2023, 21:39) *

А как делали деталь, полностью фрезеровка или зубья лазером вырезали? По идее можно было серануть чуток сваркой и обточить по подобию соседних целых.

Сам диск на токарном, дальше фрезерно-сверлильный с делительной головкой.
Про сварку думал, но, она у меня только обычная, электродная. И результат не совсем предсказуем. С моими талантами я только хуже сделаю biggrin.gif
Тем более, обошлось мне изготовление двух деталек бесплатно.
Stone
импортозамещение ))
vit-kin
мне как то дедушка не уступил дорогу и сунул маленько в бочину левую.
я, пытаясь уйти от удара, крутанул руль вправо на сырую после дождя обочину...
благодаря вшивому лансеровскому абс, по сырой обочине, я скользил как по маслу )) оттормозился обеими фарами в 2 столба забора ))
выкинул нах предохранитель АБСа и лампочку в приборке..
уже лет 8 как назад )
vit-kin
Ты остальное перенёс по теме или просто удалил?
ссыль дай, если перенёс..

кто ещё, кроме тебя, форум ...на плаву.. поддержит )))
vit-kin
ныхуа(((
будем считать форум сдохшим ..потому как вшивость..
serega3907
Цитата(skljarik @ 25.4.2023, 12:18) *

В итоге, всё пришло в норму. Разгонялся до 100 - всё отлично. За месяц ежедневной езды проблем не выявлено. На грунтовке при резком торможении ABS ведет себя адекватно.


к сожалению это еще не говорит об исправности ABS. Правильно Володя сказал, неизвестно как она себя поведет выше 100 кмч. у меня например начинает ее глючить выше 160. один раз чуть не наложил в штаны, больше выше 140 не езжу biggrin.gif
skljarik
Цитата(serega3907 @ 16.5.2023, 10:34) *

к сожалению это еще не говорит об исправности ABS. Правильно Володя сказал, неизвестно как она себя поведет выше 100 кмч. у меня например начинает ее глючить выше 160. один раз чуть не наложил в штаны, больше выше 140 не езжу biggrin.gif

Согласен, не показатель. Тем более, есть опасения по поводу левого диска, на котором остались мелкие коцки. Мелкие, но, всё-же, они есть. dry.gif
Самое хреновое в таких ситуациях, что ABS не вылетает в ошибку и не отключается, а при торможении кидает в сторону.
vaf3
Цитата(skljarik @ 25.4.2023, 12:18) *

там положение датчика относительно диска и зазор вообще не критичны, самое главное - чтоб зубья были одинаковые.

зазор между носиком датчика и гребенкой имеет значение.
Во сколько гребенки обошлись на заказ?
skljarik
Цитата(vaf3 @ 16.5.2023, 22:57) *

зазор между носиком датчика и гребенкой имеет значение.
Во сколько гребенки обошлись на заказ?

сейчас на обеих примерно 0,8
по знакомству, ноль
vak0
У меня очень-очень похожая ситуация. Вот только подшипники я не менял и момент, когда все это началось, не отследил.
Неприятный эффект начинается на скорости 120 примерно. Точно как описал автор темы "педаль становится твердой и начинает пинаться". При этом, если сильно нажимать, машину ощутимо начинает кидать из стороны в сторону, как будто в колею въехал. Как только скорость чуть спадает, эффект тут же пропадает.
Помимо этого после активной езды по трассе (на скорости 120-140) иногда вдруг загорается лампочка АБС. Как мне показалось, чаще в жару. После выключения зажигания гаснет. Не знаю, связаны ли эти два косяка между собой, но оба появились плюс-минус в одно и то же время.
Никаких проблем ни в одном сервисе никто найти не может, увы. Грешили на диски, но замена дисков/колодок ничего не дала.
Буду признателен за любой совет, что с этим делать.
vaf3
Цитата(skljarik @ 17.5.2023, 6:53) *

сейчас на обеих примерно 0,8

зазор должен быть не больше 0.7
skljarik
Цитата(vak0 @ 7.8.2023, 12:51) *

У меня очень-очень похожая ситуация.

зазор я разный пробовал, и 0,6 и больше 1мм - если всё исправно и зубчатый диск в порядке - работает при любом зазоре (в разумных пределах). Главное, чтоб зубья одинаковые были. Блок абс как раз и реагирует не на общий размах сигнала, а на разницу между импульсами или пропуск.
Просмотрите тщательно передние зубчатые диски. Это можно сделать из ямы в гараже, ничего снимать не нужно вообще. Из инструментов - фонарик.
Возможно, коррозия их пожрала. Или камешек попал и один-два зуба зацепило.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100