Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Установка круиз-контроля Waeco Ms-400
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Lancer > Lancer IX 2003
Николай Копанев
Собственно, сабж.

Поездки в Финляндию настойчиво провоцировали мысли на установку этой полезнейшей функции, чтобы было « как у старших братьев». Ради этого даже была предпринята поездка в Москву для покупки установочного комплекта.
Изначально предполагалась покупка кита MS-300, но его не оказалось в наличии, поэтому был приобретен MS-400 с органом управления в виде рычажка. Собственно, основное их отличие в том, что MS-300 программируется микропереключателями, а MS-400 – электронно, с помощью трех кнопочек пульта управления.
Покупал вот это:
Изображение

Вот здесь (не реклама).
Инструкция по установке и эксплуатации для предварительного ознакомления лежит ТУТ.

Следует учитывать, что MS-400 идет в комплекте БЕЗ органа управления, так что надо сразу позаботиться о приобретении такового (доступны: блочок с кнопочками, рычажок или инфра-красный пульт на баранку).
Итак, комплект на руках. Русского перевода нет, знание английского рулит.
Установка:
Блок управления ставим под торпедо, вакуумный сервопривод в моторный отсек, рачажок управления – на кожух рулевой колонки. Ставил все самостоятельно в гараже. Итак, начнем:

1. Выбираем место установки серво. Он будет стоять возле бачка ГУРа. Изготавливаем из стальной пластины 1,5 мм кронштейн, который крепим к штатным местам болтами М6х16. На кронштейне сзади отверстий для крепления сервопривода припаиваем гайки, чтобы потом не мучаться с установкой. Для красоты красим все изделие. Красил краской по цветовой палитре ВАЗа, в цвет конечно не очень попал, но главное, чтобы в глаза не сильно бросалось.
Развертка кронштейна. Без отверстий, отверстия потом намечаем после примерки на месте.
Готовый кронштейн. Отверстий много, так как у меня там еще сирена от сигналки прикреплена и к тому моменту я не очень определился как будет установлен сервопривод (трос выходит и смотрит вперед или назад). А вообще достаточно двух отверстий для крепления серво.

Изображение

Изображение

Установленный на место кронштейн
Изображение

Далее выбираем место для основного блока в салоне.
Были сняты приборная панель; магнитола; панель под магнитолу и управление вентиляцией, нижняя полочка под ручками кондея; орнамент панели с воздуховодами, часами, кнопкой аварийки; кожух рулевой колонки; панель под рулевой колонкой с регуляторами высоты фар и яркости подсветки; бардачок; панель, закрывающая ЭБУ; порог водительской двери. Снятие всех этих элементов описано подробно в Руководстве от Третьего Рима.
После долгих примерок в разные углы, остановился на установке его слева от магнитолы в месте где штатно ставится датчик температуры климата. Блок монтируем на крепежную планку (нет в комплекте), которые обычно идут вместе с актуаторами электрозамков дверей, багажника и т.д. Придаем ему хитрую форму пленке и крепим сам блок к планке винтами М4х10 и гайками (нет в комплекте). Затем протягиваем провода от круиза, об этом ниже.
Установленный блок мозгов круиза (провода уже протянуты).

Изображение

Изображение

Изображение

Протяжка проводов.

Все указанные номера контактов и разъемов даны применительно к 1,6 МТ седан LHD. Для других машин номера разъемов и контактов возможно придется уточнять по схемам !!! Хотя для леворульных машин все это должно совпадать, кроме разъемов ЭБУ для машин с АТ.

Все разъемы типа компьютерных, некоторые сняты для облегчения протяжки проводов. В жгуте проводов есть лишние. Инструкция советует их заизолировать. Я их просто аккуратно вынул из разъема, подогнув усики контактов, и сделал некоторые усовершенствования.

Оригинальное состояние разъема:
Изображение

Провода коричневый и бело-коричневый идут на выключатель стопов (и сцепления для MT), причем бело-коричневый цепляется просто на +12В, а подключение к кнопке стопов в педальном узле – большая проблема. Поэтому этот шнур был вынут из разъема, а на место коричневого вставлен неиспользуемый фиолетовый. На место, где был бело-коричневый просто подал +12В с помощью отвода от оранжевого (это провод питания всего круиза).
Питание круиза будем осуществлять через штатный предохранитель №4 салонного блока. Поэтому я убрал с оранжевого провода место под невесной пред, хотя это можно и оставить. Подключаем оранжевый провод к контакту №5 разъема С-212, для этого к проводу был припаян подходящий плоский контакт от «левого» разъема, найденного на развалах в гараже. Контакт был согнут пополам и засунут в колодку С-212 (Это идея Титуса). Тянем этот провод вместе с проводом датчика педали тормоза (и сцепления для МТ), он у меня фиолетовый, и жгутом проводов для рычажка управления за приборной панелью.

Изображение

Установленный разъем для рычажка управления (рычажок уже подключен)
Изображение

Владельцы АТ могут сразу цеплять провод тормоза на контакт 2 разъема С-25, а владельцы МТ подключаются туда же, но последовательно с датчиком педали сцепления (идет в комплекте). Этот герконовый датчик ставим на прилагаемую планку, крепим винтами М4х10 и гайками, а саму планку ставим точно по инструкции на точку корпуса 16, сам магнит я приклеил к рычагу педали сцепления на двухсторонний скотч. Он стоит довольно высоко, ногой случайно не смахнешь.

Установленный датчик сцепления.
Изображение

Отсюда берем контакт датчика стоп-сигналов (контакт 2 разъема С-25, зеленый провод с серебристыми полосками).
Изображение

Провод «массы» круиза (зеленый) цепляем на любую ближайшую штатную точку корпуса. Я использовал точку 5 рядом с колодкой диагностики.

Далее, вынимаем из разъема круиза желтый провод, который на датчик оборотов двигателя. Он толстый и в нем помехоподавляющий резистор на случай подключения его к катушке зажигания или генератору. У нас датчик низковольтный, поэтому нам такие навороты не нужны. На место желтого провода всталяем черный который идет вместе с синим. Черный – это был корпус для подключения дополнительного датчика скорости, для машин, где такового нет, нам в общем не требуется. Теперь у нас синий провод – датчик скорости, а черный стал датчиком оборотов двигателя.
Владельцы АТ могут просто удалить желтый провод, а черный оставить на месте и подключить к корпусу. Им контроль оборотов движка не нужен.
Шнур проводов к сервоприводу тянем по штатным кабель-каналам под торпедо и выводим через овальную заглушку в правое крыло. Подкрылок и колесо естественно снимаем. В заглушке есть два «соска» для дополнительных проводов. Режем один из них пополам и пропихиваем шнур.

Изображение

Далее тянем его под крылом, фиксируем к штатному жгуту проводов пластиковыми хомутами и выводим в технологическое отверстие рядом с фарой.

Изображение

Отверстие штатно 8 мм, рассверливаем его до 10 мм и вставляем сальник (в комплекте с круизом).

Изображение

После протяжки надеваем разъем , соблюдая цветовую маркировку.
Провод к датчикам скорости и оборотов тянем рядом с проводом для серво и выводим к ЭБУ. Датчик скорости (синий) – контакт 86 разъема С-129, датчик оборотов (в моем случае черный) – контакт 58 разъема С-127.

Ставим рычажок управления на нижнюю часть кожуха рулевой колонки слева в удобное место. Для этого сверлим отверстие 10 мм, рекомендую поближе к переключателю поворотников, срезав одно из ребер жесткости внутри кожуха острым ножом. С помощью специальных пластмассовых штуковин придаем ему наклон вверх и «на себя». У меня он встал на одном уровне и с тем же наклоном с переключателем поворотников. Надеваем на жгут разъем (соблюдая цвета) и подключаем его к колодке круиза.

Изображение

В принципе салон можно собирать. Осталось подключить сервопривод под капотом к источнику вакуума и дросселю.
Под капотом все просто. Устанавливаем сервопривод, подключаем его, надеваем на штуцер трубку вакуума (в комплекте). Прокладываем боуденовский трос, закрепляя его в заранее изголовленных держателях (2 шт). Держатели сделаны из листа нержавейки по образу и подобию штатного, который сидит на клапанной крышке и держит трос газа, и закреплены на радиаторе (болт М6х10 + штатная гайка) и клапанной крышке (штатный болт). Перед заправкой в держатели был удален круизовский наконечник троса(он нам не нужен) и надеты резиновые трубочки (я использовал трубки от манжетки старого тонометра).

Изображение

Изображение

Подключаем трос круиза к дросселю с помощью скользящей муфты и хомутика (все в комплекте) как в инструкции. Надо просверлить отверстие 4 мм в регулировочной пластине штатного троса газа. Кончик троса пришлось слегка укоротить кусачками. Далее его можно опаять, но я заглушил алюминиевым колпачком (остались от переключателя скоростей велосипеда) и обжал.

Изображение

Вакуумную трубку прокладываем но трубке высокого давления кондея, по задней стенке моторного отсека и подключаем с помощью тройника (самого большого в комплекте) в разрыв шланга вакуумного усилителя.

Изображение

Вид на все переделки под капотом:
Изображение

Вид на все переделки в салоне:
Изображение

Дело за малым. Осталось провести диагностику (по инструкции), обучение (по инструкции) и ходовые испытания.
У меня все заработало сразу после обучения.
Из того, что не понравилось:
1. Почему-то слегка «тлеет» светодиод на рычажке управления при выключенном круизе.
2. Нет выхода для дополнительной индикации. Хотел вставить лампочку круиза в приборную панель, но похоже придется об этом забыть.

Все остальное – без проблем. Теперь можно наслаждаться длительными поездками в свое удовольствие.

Комплект фото по установке в альбоме на радикале.

Titus
Красавец, поздравляю!
Тему в FAQ, однозначно wink.gif

А насчет лампочки в приборку - почему забыть, что там сложного? Свободная "иконка" как минимум одна там точно есть wink.gif
Николай Копанев
Пока не сообразил, какой в приборку сигнал от круиза зарядить, отдельного выхода нет! Попозже, когда гарантия на него кончится, открою блок, прозвоню там все и найду искомый сигнал. Тогда и будет иконка! smile.gif
Titus
Да, но сразу скажу тебе. То, что тросик от круиза идет над выпускным коллектором - это плохо, поверь. Там довольно сильная температура (особенно летом, не смотря на экран) - есть шанс, что тросик "приедет" очень быстро - по собственному опыту. Внутри тросика между металлической "рубашкой" и самим тросиком есть пластиковая вставка, по которой скользит тросик - она может чуть подплавиться - и привет, придется менять весь блок круиза, или лепить туда другой трос..
Вот послушай просто совета, чтобы потом не было обидно. Если обратишь внимание - стоковый трос газа специально проложен и раскреплен подальше от выпускного коллектора - это сделано не просто так (я уже один раз наказался - менял трос газа, когда он был проложен неправильно).
То есть, вариантов два - либо перетянуть тросик круиза по-другому, чтобы он не шел над коллектором, либо замотать его в термоизоляцию - есть такие ленты - там идет стекловолокно с тканью, покрытое сверху фольгой - делает фирма ThermoTec, Cool-It - вот, как вариант, замотать трос круиза такой штукой.


Насчет иконки - а не надо ничего искать. Вынь приборку - там в правой части приборки, где надпись "Lancer" светится - есть одна или две пустые иконки. Просто берешь лампочку (а лучше светодиод), паяешь ее длинными проводами к блоку круиза и просто вставляешь в свободное отверстие в приборке (ничего на самой плате приборки и тп паять не надо - ибо вокруг свободных иконок даже дорожек нет).
На гарантию это никак не повлияет, приборка снимается в течение нескольких минут. Сними аккуратно, загляни в нее сзади (а лучше с фонариком на просвет посмотри) - поймешь сразу, о чем речь wink.gif
Николай Копанев
Спасибо за совет, Титус. Обязательно подумаю на этим. Есть мысль установить серво так, чтобы трос из него выходил "назад", тогда его надо будет просто обрезать по длине (и рубашку соответственно) и проложить за бачком ГУРа над впускным коллектором. Для этого специально сделал в кронштейне дополнительные отверстия! smile.gif Но пока решил не обрезать. Пока попробую, если будет сильно греться, поверну серво, или облеплю термоизоляцией (еще раз спасибо за совет).

Приборку я снимал, у меня даже схема есть, как там штатная лампочка заводится с американского ланса. Там все просто. С блока самого круиза пока не вызвонил сигнала включения! А на рычажке двухцветный трехвыводной светодиод вообще пока не понятно за счет чего горит (я его даже вскрывал). Подключен тремя проводами, так на них напруга почти не меняется при переключении режимов (не горит, горит зеленым, горит оранжевым).
Titus
На здоровье smile.gif
Но вот сделай это как можно скорее. Мне хватило буквально трех дней, правда, у меня турбо-мотор, коллектор греется очень сильно, но и стоковый тоже офигенно греется. Тросик можешь не проверять на нагрев - он будет греться в любом случае, и наступит момент, когда ему придет хана.. Причем, реально, лучше будет именно переложить его.


И насчет обрезки тросика. Смотри, это довольно опасная операция тоже smile.gif Подрезать сам трос - не проблема. Подрезать рубашку, чтобы не повредить трос (а даже малейшее повреждение на тросе вылезет со временем - его клинить будет) - это очень большая проблема. Я бы развернул круиз, чуть переложил трос - ну и пусть будет большая петля под капотом - места там полно, раскрепить просто стяжками и все wink.gif
Николай Копанев
Трос если буду подрезать, то разберу серво, выну сам трос и обрежу рубашку обрезной машинкой. Надеюсь тогда она не замнется.
Titus
А, вот это отличный вариант. Плюс аккуратно полирнуть изнутри и с торца место обреза рубашки.
gcastle
С какой целью там идёт вакумник?
Titus
С элементарной. Трос надо тягать чем-то? Вот и есть два варианта - электро-серво-привод, либо вакуумный привод. Просто, прихоть производителя. Сути это не меняет.
Lancer IX
Цитата(Николай Копанев @ 30.8.2009, 13:50) *

Собственно, сабж.

Поездки в Финляндию настойчиво провоцировали мысли на установку этой полезнейшей функции, чтобы было « как у старших братьев». Ради этого даже была предпринята поездка в Москву для покупки установочного комплекта.


Отчёт супер! Сколько времени заняла учтановка?
Николай Копанев
Без учета времени изготовления кронштейна, держателей троса и покупки монтажной планки 2 рабочих дня. Долго примерял, думал и прикидывал как и куда лучше и удобнее. Думаю теперь уложился бы в 1 день со всеми операциями.

PS. Про вакуум Титус прав.
mishel74
а сколько по стоимости всё вышло ?
vGera
Цитата(Titus @ 30.8.2009, 13:58) *

Красавец, поздравляю!

+1 smile.gif
Фундаментальный отчет!
Николай Копанев
Цитата(mishel74 @ 30.8.2009, 23:33) *

а сколько ...?


Сама цена комплекта (в моем случае еще билеты до Москвы и обратно smile.gif ). И отдельно покупал крепеж и монтажную планку. Все остальное изготовлено из подручных материалов или найдено на развалах в гараже.
Zelic
Молодец. А вот этот намного хуже? он подчти в 2 раза дешевле ведь...
http://www.carware.ru/m_item.php?id=975
Николай Копанев
Ну, хотелось управление рычажком, а у MS-50 его нет... Изначально выбор был на MS-300, но его не было в наличии. Поэтому, MS-400, а разница с 300 вроде только в принципе настройки. У 400 - электронная, у 300 - перемычками.
Сергей_67
Zelic, этот не хуже... хорошо встал, хорошо работает. Пока не эксперементировал, какую максимальную скорость будет держать, крейсерские 110 держит.
LAN 298
Ну а с чего MS-50 хуже должен быть? Производитель тот-же, принципиально почти одинаковые.
Только и того, что управление не с ручки, а с "ляпухи" ; и отсутствует электронное программирование режима работы.

Отличный девайс! Уменьшает расход топлива. Дисциплинирует прохождение "сквозных" населенных пунктов без превышения скорости.

Насчет предельно-удерживаемой максимальной скорости не экспериментировал, но 130 км/ч держал стабильно. (был MS-400).
Сергей_67
Для кого то лучше, когда куча настроек. А я хотел сказать, что хоть он и простейший, но не уступает более дорогим. Сегодня попробовал, 130 держит. Больше не разгонялся, да обычно быстрее и не езжу...
Только поставил, все нравится... все как я хотел...
С установкой два дня занимался... никаких дополнительных кронштейнов не понадобилось... только два хомута и провода, т.к. к сервоприводу короткие были...
Николай Копанев
Наконец-то дошли руки выложить ещё одну доработку для установленного круиз-контроля Waeco MS-400. Может, кому пригодится.

В процессе эксплуатации выяснилось, что очень неудобно расположена индикация включения круиза: на рычажке управления, который скрывается за переключателем поворотников. И для того, чтобы проконтролировать состояние, надо было вытягивать шею вперед и заглядывать за рычаг поворотников. В тёмное время суток еще ничего - можно увидеть отражение контрольного светодиода в боковом стекле, а днём - только заглядывать. Вывод -> неудобно и небезопасно. Было принято решение организовать индикацию на приборной панели, желательно в штатном месте. Весь вопрос: как??? Напомню, у этой модели круиза нет выхода на дополнительную индикацию. Сэкономили немцы!.. То есть надо вскрывать блок управления и выискивать какой-нибудь подходящий сигнал там, а затем выводить его на приборную панель. Так как блок запрятан глубоко в торпеде, то руки дошли до него не сразу, а через почи 3 (три!) года после установки самого девайса. Ну да ладно...

Приступаем:

Первое: Надо организовать иконку круиза на приборной панели. Об этом я уже писал здесь.
Правда, потом я столкнулся с некоторыми трудностями, об этом ниже.
Лампочку подключили, затем надо аккуратно разобрать приборку, вынуть вставочку с надписью LANCER и процарапать на ней саму иконку, не забыв соскоблить сзади черное покрытие и наклеить туда какой-нибудь светофильтр. Я использовал зелёную плёночку для детских поделок (купил в магазине канцтоваров). Иконку решено было изобразить как у европейских машин, а не надпись CRUISE, как на японках. Так мне показалось проще.

Второе: ищем сигнал внутри блока управления круиза. Блок был соответствующим образом демонтирован, вскрыт и всесторонне исследован.
Вот он:
Изображение
Нет, наверное, смысла подробно описывать муки поиска нужной цепи (если кто заинтересован, то вэлкам с вопросами, отвечу на все), поэтому сразу результат. На плате установлена микросхема семиканального драйвера управления клапанами ULN2003:
Изображение

Вот с одного из каналов я и взял нужный сигнал. На разъёме блока как раз оказался один незадействованный вывод. Я прокинул проводок от нужной точки до этого вывода. Фото к сожалению нет, так как сначала сигнал был взят из другого места, а при тестировании выяснилось, что тогда что-то там просаживается и круиз перестаёт правильно работать. Поэтому только схема, что с чем надо соединить проводком. Соединяем точки, обозначенные красными стрелами, проводком, который обозначен синим.
Изображение

Разъём там типа MiniFit (как на питании материнских плат ATX), поэтому в бывшую свободную ячейку разъёма я вставил контактик с проводом достаточной длины, чтобы дотянулся до приборки (около 35 см) от старого компьютерного блока питания. На дугой конец провода припаял другой контактик, который очень подходит на свободное место контакта 33 разъёма С-06 (синий) приборной панели. Этот контактик вытянул из разъёма какой-то магнитолы, ну не её самой, а от переходника, что в неё вставляется. Подошёл идеально.
При снятой приборке открыл синий разъём С-06 и закрепил там этот контакт. Для этого надо поддеть ножом/отвёрткой белую вставочку на разъёме и приподнять её на пару миллиметров.

Теперь о трудностях: тестирование показало, что необходимо уменьшить сопротивление R90, впаянное ранее в плату приборной панели до 150 Ом. Иначе лампа индикации круиза не гаснет, а продолжает "тлеть" даже при незадействованном девайсе. Вот схема:
Изображение
То есть, сейчас у меня установлено R90 = 150 Ом, R91 = 330 Ом, TR7 = BCX52-16, D23 = любой, желательно шоттки.

В итоге, что получилось:
Сама иконка:
Изображение

Круиз включён (когда машина идет под управлением круиза):
Изображение
Яркость свечения иконки при таком включении регулируется штатным реостатом. Очень удобно!
Надеюсь, этот отчёт кому-нибудь окажется полезным.
Yrik79
Мегамозг! smile.gif
В АТ таже модель подойдет?
Николай Копанев
Конечно! Даже ещё лучше будет. Не надо будет втыкать пониженную при движении, например, в затяжной подъём (на МТ надо будет переключиться, если машина "плохо тянет", а затем нажать кнопку установки запомненной скорости). Плюс не надо будет заморачиваться с конечником для педали сцепления.
max10.84
Цена конечно у девайса нехилая. В два раза меньше еще можно. Ну нет там на 15000 примочек.
Николай Копанев
Да уж... Но, ооооооо...очень хотелось его поставить, чтоб было как на "старших братьях". smile.gif
К тому же, я лучше потрачу 15 т.р. на подобный девайс, а магнитолку возьму за 5 т.р., чем наоборот... Хотя многие предпочтут последнее. Каждому своё. Но ездить стало очень удобно. Не нарадуюсь!
max10.84
А вот ЭТОТ вроде по божеской цене. Только непонятно пульт беспроводной что ли у него.
cSerega
поставил себе такой же круиз, по инструкции Николая, так же он помог через личку - скинул недостающие фотографии, отвечал на вопросы, помог с переводом инструкции по обучению круиза
большое, человеческое спасибо Николаю за помощь

всё же наличие круиза это кайф, позавчера проехал более 400 км, правая нога вообще не устала
albedo
А никто не пытался с американских Л9 круиз поставить.
Все таки паять не для меня.
max10.84
Еще дороже будет и геморнее. Дроссель под круиз не такой, там круиз управляет заслонкой не тросиком, неизвестно подойдет ли новый дроссель к нам или нет. По схеме вроде все реализуемо, только непонятно, что за сигнал идет от блока круиза в ЭБУ движка. Если запчасти халявные, то можно попытаться сделать.
albedo
Спасибо за ответ.
Жаль. На Ауте нужна только электроника.
Павел71
Подскажите, пожалуйста, где найти разъёмы 25 и 129?
Aleks174V
Во блин.... huh.gif
Николай Копанев
Разъём С-25 находится под кик-панелью с водительской стороны (чёрный):
Изображение

Разъём С-129 - один из разъёмов ЭБУ двигателя на машинах с механической коробкой:
Изображение
Павел71
Спасибо. Глаза раскрыл. Вчера впотьмах нашел всё таки. КК - огонь вообще. Правая нога очень благодарна за потраченные средства и нервы. Пока провода тащил, ведро земли, наверное, высыпалось с подкрылка. Сажать картошку можно. Нужно теперь и с другого вынимать.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2022 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100